Юрий Белявский - Главный редактор газеты "Культура"
Гость программы - главный редактор газеты "Культура" Юрий Белявский.
29 января выступлением американской звезды Лоры Клейтон в Московской филармонии завершился абонемент "Искусство колоратуры". Она исполнила оперу "Лючия ди Ламмермур" Гаэтано Доницетти . Американская примадонна не просто появилась на московской сцене, а так появилась, что теперь публика очень долго не сможет забыть.
БЕЛЯВСКИЙ: Могу сказать, что Лора Клейкомб - редкая настоящая звезда из тех, кого привозили сюда. Последнее время нас закормили всякими бывшими звездами. А она настоящая, действующая . Я, к сожалению, не был на концерте. Но по отзывам тех людей, которым я доверяю, она оправдала все надежды, которые на нее возлагали.
ВАРГАФТИК: Я даже не буду комментировать, потому что здесь все очевидно. Она плохо спеть не могла, хотя все предупреждали, что она плохо себя чувствовала.
БЕЛЯВСКИЙ: Артем, ты музыкант, вот скажи мне, в этом уникальном сочетании мастерства и таланта, чего все-таки больше - природных данных или школы? Тут же совершенно очевидно, что у девушки школа, что называется, high - на высоте.
ВАРГАФТИК: Могу сказать только одно. У большинства профессионалов я замечал, что собственные природные данные либо невыразительные и невзрачные, либо вообще стремятся к нулю. То есть если посмотреть на этого человека до того, как его начали учить петь, вы бы даже никогда не заподозрили, что он что-то сможет. Это в еще большей степени касается тех, кто сейчас старинную музыку исполняет, особенно звезды первой величины. Алмаз становится бриллиантом только после того, как его огранили. При этом у вас на ладони этих алмазов лежит гора. В принципе огранить можно любой, только не любой будет издавать такие звуки, поэтому, конечно, школа важнее.
РУСАНОВА: Несколько штрихов к портрету Лоры Клейкомб. Это действительно звезда первой величины. Она молодая, очень красивая, рыжеволосая дама. Мы должны гордится тем, что она была у нас лауреатом Конкурса Чайковского в 1994 году, кстати, второй премии, а не первой. Ее репертуар охватывает четыре века , в том числе и барочную музыку. Но все-таки главным ее делом является бельканто. Это то, чего в нашей стране практически совсем нет. Ни Россини, ни Беллини, ни Доницетти у нас практически не идут.
http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=51039
15.02.2007
Док. 479444 Перв. публик.: 15.02.07 Последн. ред.: 21.08.08 Число обращений: 126
Белявский Юрий Исакович
|