В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Башмет получил `Грэмми` Назад
Юрий Башмет получил `Грэмми`
Юрий Башмет вместе с оркестром "Солисты Москвы" наконец-то получил заветную "Грэмми"."Солисты Москвы" соперничали со Швейцарским барочным оркестром, The Smithsonian Chamber Players & Santa Fe Pro Musica (дирижер Кеннет Словик) и альбомом британского ансамбля Stile Antico.Юрию Башмету повезло больше, чем Анне Нетребко с ее блестящим "Русским альбомом".

В Лос-Анджелесе завершилась юбилейная, 50-я церемония вручения наград американской академии звукозаписи "Грэмми". С радостной вестью для Юрия Башмета. Он вместе с оркестром "Солисты Москвы" наконец-то получил заветную "Грэмми": российские музыканты выиграли в номинации "Лучшее исполнение классического произведения камерным ансамблем".

В альбом, вышедший на лейбле Onyx Classics, включены два сочинения Стравинского - музыка к балету "Аполлон Мусагет" и концерт In D для струнного оркестра, а также переложение "Мимолетностей" Прокофьева. Запись диска происходила прошлой осенью в Москве, и ее продюсером (в данном случае слово "продюсер" означает "звукорежиссер") стал немец Филипп Нидель - уже обладатель "Грэмми" и один из членов Национальной академии звукозаписи. Для Юрия Башмета номинация на "Грэмми" была перманентным состоянием его жизни - если первая номинация вызывала чувство эйфории и надежды, то последующие пять, по словам Юрия Абрамовича, бурных эмоций не вызывали. Но тем не менее в этом году звезды сошлись: юбилей (24 января Башмет отметил 55-летие), личное поздравление президента, приглашение в Кремль, орден и, наконец, "Грэмми".

В своей номинации "Солисты Москвы" соперничали со Швейцарским барочным оркестром ("Бранденбургские концерты" Баха), записью "Песни о Земле" Малера в исполнении The Smithsonian Chamber Players & Santa Fe Pro Musica (дирижер Кеннет Словик) и альбомом британского ансамбля Stile Antico с музыкой католических богослужений.

Юрию Башмету повезло больше, чем Анне Нетребко с ее блестящим "Русским альбомом" и оркестру Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, выдвинутым на соиск ание премии за запись альбома с Рене Флеминг. В первом случае Золотой граммофон посмертно присудили американской певице Лоррейн Хант Либерсон, во втором - альбому с записью сочинения американского композитора Джоан Тауэр "Сделано в Америке" в исполнении оркестра из Нэшвилла под управлением Леонарда Слаткина. Made in Amerika - первая ласточка грандиозного проекта в американском духе. Суть его заключается в том, что специально написанное сочинение исполняется в каждом из 50 штатов страны, причем малобюджетными оркестрами. Сочинение Тауэр с момента премьеры в Нью-Йорке и до осуществления записи, выигравшей "Грэмми", было исполнено около 80 раз при участии 65 оркестров. Заметим, что этот диск номинировался в трех номинациях (лучший классический альбом, лучшее сочинение современного автора и лучшая запись сочинения для симфонического оркестра) и победил в тех же из них. Ну как тут не скажешь, что "Грэмми" не зависима от страны обитания!

Еще можно сказать, что наше отношение к Башмету вряд ли изменится в связи с новой его наградой, зато, быть может, гонорары его за рубежом станут еще выше.


Независимая газета

http://www.rambler.ru/news/0/0/12172764.html

12.02.2008


Док. 480489
Перв. публик.: 12.02.08
Последн. ред.: 24.08.08
Число обращений: 129

  • Башмет Юрий Абрамович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``