Технико-экономическое обоснование на проектирование нового программного комплекса управления контентом для группы сайтов НИА "Наследие отечества" 0. Обоснование потребности в новом движке: 0.1. Существующий программный комплекс управления контентом проектировался в 2000 году и на сегодняшний день его возможности полностью исчерпаны. Даже на очень быстром железе и после неоднократных оптимизаций и модернизаций он не обеспечивает приемлемой скорости и современного уровня сервисов. 0.2. За прошедшие годы технологии проектирования и программирования ушли далеко вперед, а с ними и лидеры индустрии googe, yandex, rbc и наши прямые конкуренты. 0.3. Вывод: вопрос нового движка назрел и перезрел. Необходимо его строить по самым современным технологиям или никак.
Варианты1. Вариант адаптации готового движка (коммерческого или опенсорсного) был расмотрен и отвергнут по следующим основаниям: 1.1. Проекты, для которых предназначен новый движок, должны полностью поглотить существующие и дать возможность маневра на срок не менее пяти лет. 1.2. На рынке нет готовых решений полностью соответствующи нашим потребностям. 1.3. Доработака существующих решений по трудоемкости сравнима с проектированием новой системы. 2. Проектирование новой системы
2.1. Перед группой разработчиков ставятся следующие задачи: - разработать многосайтовую систему управления контентом (далее CMS или движок), включающую механизм создания новых сайтов на той же базе данных;
- CMS должен гарантировать устойчивую комфортную работу персонала и посетителей в условиях пиковой нагрузки до 1 млн. посещений в сутки;
- ограничения по срокам и ресурсам:
- первый релиз должен быть сдан не позднее 6 месяцев после начала работ;
- последующие релизы - каждый месяц, не менее 6 релизов после сдачи первого;
- бюджет разработки проекта в среднем - 200 000 рублей в месяц (без учета материальных затрат, затрат на маркетинг и обучение персонала);
2.2. Группа разработки работает на правах временного творческого коллектива в штате НИА "Наследие отечества".
2.3. Состав и обязанности членов группы: - руководитель: постановка задач, координация работ, архитектура базы данных;
- кодер низкого уровня: проектирование ядра и основных библиотек;
- кодер высокого уровня: проектирование интерфейсов и шаблонов;
- дизайнер интерфейсов CMS и сайтов;
- тестер: поэлементное и комплекстное тестирование, техническая поддержка, контакт с юзерами;
- специалист по поисковой оптимизации: учет требований оптимизации на этапе проектирования.
ДополнениеВыше рассмотрены аспекты разработки нового движка, без учета того факта, что разработка будет проходить в условиях безостановочной эксплуатации старого. Не учитывается эксплуатация и сопровождение существующего софта и железа. С учетом поставленных задач по удержанию и укреплению лидерства в своей нише, необходимо: 3.1. Поисковая оптимизация сайта и реклама в интернет 60 000 руб. 3.2. Рассширенное воспроизводства контента: - основной контент (биографий)
- координатор 1 чел.
- 7 федеральных округов 7 чел. х 30 000 = 210 000 руб.
- вспомогательный контент (публикации)
- 20 000 публикаций в месяц: 10 чел. х 15 000 = 150 000 руб.
- 40 000 публикаций в месяц: 20 чел. х 15 000 = 300 000 руб.
- и т.д.
3.3. Прямая работа с авторами - прямые контакты с авторами 3 чел.
Док. 480678 Перв. публик.: 24.08.08 Последн. ред.: 31.08.08 Число обращений: 18
|