В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Нателла Болтянская: Цена инвестиций: почем фондовый рынок? Назад
Нателла Болтянская: Цена инвестиций: почем фондовый рынок?
Н. БОЛТЯНСКАЯ: 12 часов 8 минут. Вы слушаете "Эхо Москвы" у микрофона Нателла Болтянская. Здравствуйте! Сегодня в нашей студии Игорь Степанян, первый заместитель генерального директора инвестиционной компании ФИНАМ. Здравствуйте, Игорь!

И. СТЕПАНЯН: Здравствуйте!

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Говорим мы с вами о цене инвестиций: почем фондовый рынок. Вообще вопрос хороший. Тем более, насколько я понимаю, покоя на рынке ни каком не предвидится.

И. СТЕПАНЯН: Совершенно верно.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Давайте поговорим применительно к вам. Во-первых, я попрошу вас сразу объявить номе телефона для тех, кто уже готов что-то делать с вашей помощью.

И. СТЕПАНЯН: Номера наших телефонов: 796-96-26 либо бесплатный номер, которым могут воспользоваться наши региональные клиенты и потенциальные клиенты - 8-800-200-44-00. Также всю информацию можно посмотреть на нашем сайте www.finam.ru.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, что ФИНАМ на сегодняшний день может предложить потенциальным инвесторам?

И. СТЕПАНЯН: Может предложить достаточно широкий спектр услуг. В рамках холдинга действуют три системообразующие компании холдинга, которые представляют ФИНАМ на финансовых рынках: это инвестиционная компания, управляющая компания и инвестиционный банк ФИНАМ. Наша основная задача заключается в том, что мы стараемся сделать формат финансового супермаркета. То есть любой клиент, пришедший в компанию, может получить широкий спектр услуг как на фондовом рынке в части брокерского обслуживания. То есть имеет возможность выйти на рынок ценных бумаг (купить или продать через нас акции, облигации). Также он может воспользоваться услугами доверительного управления: как формами, связанными с коллективными инвестициями, так и стандартным, частным управлением. Мы также предлагаем услуги в банковском секторе через наш инвестиционный банк. Услуги, связанные с кредитованием, расчетно-кассовым обслуживанием. То есть весь спектр, который на сегодняшний момент присутствует на финансовых рынках.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: А правда, что вы сейчас снижаете тарифы?

И. СТЕПАНЯН: Да, так и есть. Мы уже их снизили.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: А зачем?

И. СТЕПАНЯН: Вы знаете, есть несколько причин, почему мы это сделали. Дело в том, что концептуальной задачей наших компаний является максимизация инвестиционной привлекательности рынка и максимизация инвестиционного капитала наших клиентов. Причем это касается как институциональных инвесторов (страховых компаний, негосударственных инвестиционных фондов), так и частных физических лиц, широких слоев населения, независимо от уровня инвестиционной грамотности, знания по рынку. Очевидно, что любой человек, приходящий на рынок, рассчитывает получить определенный доход и считает свой финансовый результат. Так вот, мы хотим чтобы нашим клиентам считать было приятнее. Именно с этой целью мы снижаем операционные затраты, которые несут инвесторы, вкладывая средства в фондовый рынок, уменьшаем их издержки.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Игорь, но ведь все-таки в любом случае тарифы составляют какие-то десятые доли процента.

И. СТЕПАНЯН: Так и есть.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Неужели это так важно?

И. СТЕПАНЯН: Вы знаете, важно. Вообще существует такая точка зрения, и мы придерживались ее достаточно долгие годы, говоря о том что когда тариф измеряется сотыми, то в принципе инвестору без разницы: платить две сотых или пять сотых, потому что тарифы действительно очень низкие. Основополагающим фактором при выборе брокера является система услуг, которая предлагается клиенту. Но нельзя забывать, что фактически наш рынок, наша финансовая система является частью мировой системы. А что происходит сейчас на мировых финансовых рынках? Очевидно и понятно, что они переживают сейчас не лучшие времена. И все чаще и в Европе, и Америке говорят об инфляционных процессах. Эта проблема преследует и нас. Мы видим шаги Центрального банка, связанные с системой рефинансирования и т.д. Очевидно, что идет процесс обесценивания денег. Когда идет процесс обесценивания денег, то однозначным является тот факт, что доходы не успевают за расходами. И в этих условиях люди начинают более внимательно относиться к своим затратам: более скрупулезно их считать и обращать внимание на свой кошелек. Поэтому всему свое время. Ситуация складывается таким образом, что сейчас на тарифы внимания обращают гораздо больше и считают каждую сотую.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо, тогда вот еще такой вопрос. Человек приходит к вам: помимо комиссии, он за что-то должен еще заплатить?

И. СТЕПАНЯН: Основным удельным весом в операционных издержках клиентов является брокерская комиссия и комиссия за использование маржинальных ресурсов. То есть клиент может продавать и покупать ценные бумаги не только исходя из собственных средств, инвестированных в рынок, но и занимая их у рокера. Они составляют, повторюсь, основной удельный вес. Помимо этого не стоит забывать, что ценные бумаги должны где-то храниться, поэтому есть издержки, связанные с депозитарием. И есть, конечно, биржевые издержки, так как основной объем операций происходит на организованном рынке ценных бумаг, то есть через биржу. Но опять же объем депозитарных сборов, биржевой комиссии отличается достаточно сильно от издержек на брокера. Поэтому мы решили нивелировать эту разницу. И это был еще один из факторов, для того чтобы снизить комиссионные.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо. А какие дополнительные сервисы предлагает ФИНАМ своим инвесторам?

И. СТЕПАНЯН: Сервисов достаточно много. Опять же я в начале уже говорил, что мы проповедуем идее и формат финансового супермаркета и вокруг этого базируем всю нашу деятельность. Есть услуги банка, который очень тесно интегрирован в инвестиционную деятельность холдинга и тесно связан с инвестиционной компанией, поэтому наши кредитные продукты очень завязаны на рынок ценных бумаг. Есть достаточно широкий спектр информационно-аналитической поддержки. Большое количество сервисов основано на наших IT разработках, которые во многом носят индивидуальный характер, собственными силами наших программных средств, наших людей. Хотелось бы выделить в части банка процедуры, связанные с кредитованием под залог брокерского счета с использованием пластиковой карты, когда клиент имеет возможность работать на рынке ценных бумаг даже с маржинальными ресурсами и дополнительно кредитоваться. Это очень важно, особенно на растущем рынке. Когда возникают вопросы, связанные с разрывом ликвидности, если говорить профессиональными терминами, когда инвестору нужны деньги для каких-то затрат, оплат, и рынок растет; в такой момент не хочется продавать ценные бумаги, поэтому можно покредитоваться в нашем банке под залог брокерского счета. Есть кредитование под залог неликвидных акций "третьего эшелона", которые, может быть с точки зрения объема и несильно представлены на рынке, тем не менее мы знаем, как работать с этими активами, поэтому также клиенты активно пользуются данным сервисом. С точки зрения вообще доступа к рынку, работе на рынке, - только систем интернет-трейдинга у нас 4 на выбор: 2 специализированные, а 2 - с использованием web-ресурсов, через сайт www.finam.ru. То есть любой клиент, приходя в компанию, может выбрать тот спектр услуг и ту продуктовую линейку, которая ему действительно интересна и по душе.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Все-таки немножечко про кредитные продукты, которые предлагает сегодня ФИНАМ.

И. СТЕПАНЯН: Хорошо.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Кстати, телефончик какой:

И. СТЕПАНЯН: У нас единый call-центр: 796-90-26. Можно позвонить, и наши операторы соединят либо с инвестиционной, либо с управляющей компанией, либо с банком. Также есть бесплатный телефон для наших региональных клиентов: 8-800-200-44-00. А теперь - об услугах, которые предоставляет банк. Еще раз: это кредитование под залог брокерского счета, это кредитование под залог неликвидных акций "третьего эшелона". Также существует, естественно, ипотечная программа. Причем кредиты не только под покупку недвижимости, но и потребительского характера под залог существующей недвижимости. В общем, достаточно много разнонаправленного вида кредитований и нецелевого назначения, скажем так: с любыми формами использования.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Но действительно ставки по кредитам снижены?

И. СТЕПАНЯН: Снижены, причем снижение в банке у нас проходило в несколько этапов. Сначала мы убрали всю дополнительную комиссию, которая влияла на издержки наших заемщиков. Потом унифицировали ставки независимо от срока займа кредитов. После этого довели ставку до размера 14% годовых, что, на наш взгляд, является достаточно конкурентным и привлекательным, с точки зрения рынка, и соответствует уровню сервиса и спросу, который есть на наши кредитные продукты в данный момент.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Игорь, скажите, пожалуйста: многие компании, связанные с недвижимостью, говорят, что сегодня сложен процесс получения кредитов, что банки не спешат раскрыть объятия.

И. СТЕПАНЯН: Совершенно верно.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: А вы?

И. СТЕПАНЯН: Вот это мы и называем сервисом. Когда клиент выбирает, есть две основные позиции, которые он анализирует, принимая решение воспользоваться услугами той или иной финансовой структуры. Прежде всего - это издержки, которые он будет нести, то есть тарифная политика организации. Второе - уровень сервиса, т.е. оперативность, быстрота, четкость и разноплановость услуг. Я могу сказать, что на текущий момент времени срок рассмотрения кредитов по ипотечным заявкам у нас составляет ровно 10 дней с учетом работы оценщиков и окончательного, а не предварительного кредитного заключения по поводу выдачи кредита пол залог недвижимости. С нашей точки зрения, 10 дней - оптимальный срок, который устраивает наших клиентов, и они охотно пользуются нашими ипотечными программами, которые существуют.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Есть такая информация, что ФИНАМ предлагает доступ на фондовый рынок в 10 раз дешевле основных конкурентов. Кроме того существует большой набор бесплатных сервисов. Вы не случайно это делаете? Вы и дальше будете так продолжать развиваться в этом направлении?

И. СТЕПАНЯН: Естественно! В любом случае, мы действуем в рамках определенной стратегической линии. Она заключается в том, что должен быть симбиоз двух основных параметров: расходов и уровня сервиса. Причем связь должна быть обратно пропорциональная: низкий уровень тарифов, низкие комиссионные при максимально широком, максимально доступном и комфортном сервисе. Это основная задача. Именно тогда, когда услуги доступные и дешевые и когда качество и оперативность их на достойном уровне, клиенты по достоинству оценивают это.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: У вас же там нововведение какое-то планируется?

И. СТЕПАНЯН: Это опять де в рамках нашей программы, связанной с тарифной политикой компании. Есть такая услуга - консультационное обслуживание. Услуга очень популярна среди наших клиентов. Заключается она в том, что клиент он-лайн, то есть в реальном времени получает информацию от ведущих управляющих по поводу тех или иных инвестиционных решений, которые нужно принимать на рынке. Естественно, это услуга платная, так как подразумевает личное общение в течение всей торговой сессии, после торговой сессии с лично закрепленным консультационным управляющим. Так вот, мы хотим с первого июня на три месяца ввести такую услугу, которая называется тест-драйв и заключается в том, что она будет бесплатной. Любой желающий, кто хотел бы попробовать более активно свои силы на рынке и получить информационную поддержку более индивидуального характера, нежели просто информация на сайте, какие-то аналитические обзоры, - может воспользоваться услугой. Она для него будет бесплатна. Это для того, чтобы оценить качество.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Понятно. А куда обращаться?

И. СТЕПАНЯН: Обращаться можно к менеджерам инвестиционной компании, позвонив по телефону 796-90-26 либо по бесплатному телефону 8-800-200-44-00. Также можно задать вопросы на нашем web-сайте www.finam.ru. Можно прийти в офис на Мясницкой улице, д. 26, и в индивидуальных беседах получить всю необходимую информацию.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Григорий из Москвы задает вопрос. Его, как я понимаю, интересует инвестирование: "С какой минимальной суммой можно к вам прийти?".

И. СТЕПАНЯН: Минимальная сумма для того чтобы стать клиентом по брокерскому обслуживанию, то есть самостоятельно работать на фондовом рынке, составляет 10 тысяч рублей. Средства вполне доступные любым категориям инвесторов, любым слоям нашего общества.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, Игорь: уже известно, что вы и подешевле (в 10 раз!) предоставляете выход на фондовый рынок, что много у вас бесплатных сервисов. На сегодняшний день достаточно много на рынке компаний, которые говорят, что они помогают людям работать со своими деньгами. Вам зачем это надо? У вас достаточно серьезная репутация. Почему вы до такой степени делаете уступки своим клиентам? Зачем?

И. СТЕПАНЯН: Вы знаете, деятельность любой финансовой структуры не может ограничиваться собственными ресурсами и собственными операциями. Любая коммерческая компания, которая, конечно, во главу угла ставит извлечение какой-то финансовой выгоды, может развиваться только тогда, когда этот бизнес имеет ярко выраженные клиентские черты. От того, насколько удачно наши клиенты инвестируют деньги в рынок, зависят и наши удачи на фондовом рынке. Поэтому во главу угла мы ставим достижение интересов и целей, которые преследуют наши клиенты. Именно поэтому мы делаем доступ на рынок действительно комфортным, удобным. Мы всячески способствуем тому, чтобы инвестиционный потенциал наших клиентов рос. Тогда это будет отражаться на инвестиционном потенциале в целом и на ситуации в стране. Мы как хозяйственный субъект будем идти в унисон с этим процессом.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо, тарифы вы снизили. А как народ, как инвесторы отреагировали на это дело?

И. СТЕПАНЯН: Это процесс не одного дня. Так как инвесторов достаточно много, то не может быть одномоментной реакции: сегодня мы снизили тарифы, а завтра уже есть результаты. В любом случае, мы оцениваем результаты, анализируем, еженедельно. Мы видим, что интерес наших клиентов, их активность на рынке растет. Это во многом связано не только с тарифами, но и с ситуацией в целом на фондовом рынке, который после инаугурации президента обозначился серьезным ростом. Потенциал этого роста еще пока исчерпан. Мы рассчитываем на то, что и в будущем интерес к рынку и объемы инвестиций, которые клиенты вносят на рынок, размещают на рынке, будет расти. Мы всячески этому будем способствовать.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо. Я попрошу вас более подробно рассказать об основных сервисах ФИНАМа и наиболее популярных.

И. СТЕПАНЯН: Любой клиент, который приходит, чтобы работать на рынке ценных бумаг, получает прежде всего доступ к рынку. С точки зрения программно-технических средств, получает информационно-аналитическую поддержку, получает личные консультации и личную работу с менеджером. Мы понимаем прекрасно, что сейчас жизнь настолько динамична, что очень многие клиенты не могут часто посещать офис, не могут к нам приезжать, поэтому в дистанционных условиях общаются с нами как с брокерами. Очень много сделок совершается на большие объемы без присутствия в офисе. Если говорить о доступе к рынку, то у нас существует 4 основные программы интернет-трейдинга. Две из них - это специализированные программы, а две - с использованием web-ресурсов на сайте www.finam.ru. Это трейд-центр, где можно получить доступ к рынку и совершать операции купли-продажи. И это web-трейды, наша собственная разработка, которая позволяет клиентам торговать. Но одного доступа к рынку, обеспечивающего оперативность, мало. В любом случае, необходима информация. Очевидно, что тот, кто владеет информацией, тот, как говорится, правит миром. Наши клиенты в он-лайне получают очень большой спектр информационно-аналитических поддержек: это наша ежедневная аналитика, которая поступает клиентам либо на электронную почту, либо по каким-то другим средствам связи. У нас есть дневная аналитика, недельная аналитика, специальные аналитические обзоры, отраслевые аналитические обзоры. У нас имеются аналитические research, которые распространены на сайте. Наши клиенты могут, ознакомившись с информацией, обсудить ее с нашими управляющими, с нашими консультантами либо в личной беседе, воспользовавшись услугами консультационного обслуживания, либо через наш трейд-центр. Это удаленная форма доступа к связи с нашими аналитиками, с нашими управляющими. Можно через сайт, через определенный форум обсудить основные мировые тенденции, которые происходят как на российском, так и на международном рынках. Нужно, естественно, еще сказать, что, помимо российского рынка, мы предоставляем доступ на международные рынки, являясь членом франкфуртской биржи. Клиенты могут торговать в Лондоне, в Америке, в европейских странах, в частности в Германии; имеют доступ не только к рынку ценных бумаг, но и к рынку деривативов (фьючерсы, опционы). Очень много людей пользуются достаточно серьезно проработанными инвестиционными стратегиями в рамках каких-то хеджевых схем, потому что просто растет инвестиционный потенциал и уровень инвестиционной грамотности людей. Отдельно хотелось бы сказать о сайте common, где также клиенты могут ознакомиться с фондовыми стратегиями и, главное, с финансовыми результатами которые показывают наиболее интересные, наиболее грамотные управляющие, и можно обсудить вместе с ними, каким образом можно достигать такие результаты на фондовом рынке. Отдельно хотелось бы сказать о наших обучающих программах, потому что, чтобы прийти на рынок, должна применяться какая-то система принятия инвестиционных решений. Нельзя просто покупать и продавать, потому что "мне кажется". У нас существует трехступенчатая система обучения, которая действительно позволяет клиентам получать впоследствии хорошие финансовые результаты.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Сообщение вам от того же Григория: "Спасибо, очень интересное предложение. Ждите нового клиента!".

И. СТЕПАНЯН: Спасибо Григорию!

Н. БОЛТЯНСКАЯ: При открытии счета на 10 тысяч программу "квик" представляете за деньги?

И. СТЕПАНЯН: Нет, у нас все дополнительные сервисы бесплатны!

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Последний раз телефон!

И. СТЕПАНЯН: 796-90-26, 8-800-200-44-00.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Игорь Степанян, первый зам генерального директора инвестиционной компании ФИНАМ в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы".

И. СТЕПАНЯН: Спасибо!

29.05.2008
http://echo.msk.ru/programs/beseda/517235-echo.phtml

Док. 481806
Перв. публик.: 29.05.08
Последн. ред.: 27.08.08
Число обращений: 117

  • Болтянская Нателла Савельевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``