В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Нателла Болтянская: Добровольное медицинское страхование Назад
Нателла Болтянская: Добровольное медицинское страхование
Н. БОЛТЯНСКАЯ: 12 часов 7 мнут. Вы слушаете "Эхо Москвы". У микрофона Нателла Болтянская. Я приветствую в нашей студии Елену Розовскую, исполняющую обязанности директора открытого акционерного общества "Федеральная страховая компания".

Е. РОЗОВСКАЯ: Добрый день.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Говорим мы с вами про добровольное медицинское страхование. Понятно, что с того момента, как советская система здравоохранения ушла в небытие, человек заботится о своем здоровье сам. Скажите, пожалуйста, каковы основные достижения компании - я говорю о "Федеральной страховой компании" - в этом жанре?

Е. РОЗОВСКАЯ: Наша компания была создана в 1993 году. И с самого начала приоритетным видом страхования у нас было добровольное медицинское страхование. Достижения компании носят общий характер. За эти годы заслужена прочная деловая репутация на страховом рынке. Компания является членом Всероссийского союза страховщиков, межрегионального союза медицинских страховщиков. За эти годы была создана клиентская база. Постоянно повышается степень собственной устойчивости и надежности компании. Мы очень гордимся тем, что в 2007 году наша компания была удостоена звания "Компания года" в области медицинского страхования по результатам международной премии "Профессия - жизнь".

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Елена, скажите, пожалуйста, как вы всего этого добивались? Сколько лет вы существуете на рынке?

Е. РОЗОВСКАЯ: С 1993 года, уже 15 лет.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: То есть 15 лет стажа. С чего начиналось все?

Е. РОЗОВСКАЯ: Компания начиналась так, как обычно начинается любая компания.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Была идея?

Е. РОЗОВСКАЯ: Была идея, был начальный капитал, подобрали специалистов, получили лицензию - и занялись страхованием.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, на сегодняшний день, насколько благоприятны условия для развития страхового рынка в России?

Е. РОЗОВСКАЯ: На сегодня условия благоприятные. Об этом говорит и статистика. В среднем, рост страхования наблюдается на 20-25%. В 2007 году общие сборы по страхованию достигли 20 миллиардов долларов. Это очень внушительная сумма. При этом ОСАГО, в силу своей обязательности, занимает первое место- 49% рынка. ДМС - на втором месте, 37%.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Я думаю, что уже многие убедились в том, что страховка - хорошее дело. Я сама, можно сказать, на своей шкуре убедилась в этом. Должна сказать, что в этом деле очень важно выбрать хорошую страховую компанию. Потому что, имея опыт страховой компании плохой, имела очень большую головную боль. На сегодняшний день, так сказать, удалось найти хорошую компанию. Смысл добровольного медицинского страхования? Вот для тех, кто первый раз это услышал. Объясните, пожалуйста, что это такое? Я прихожу к вам, получаю полис добровольного медицинского страхования. Я здорова, со мной все в порядке, но если, не дай бог что чего, то?..

Е. РОЗОВСКАЯ: То страховая компания берет на себя оплату тех медицинских услуг, которые требуются или в случае острого заболевания, или в случае обострения хронического заболевания. Рамки этой помощи определяются полисом добровольного медицинского страхования. Это может быть только амбулаторная помощь (когда только в поликлинике можете обслуживаться), или амбулаторная и экстренная медицинская помощь (когда пользуетесь услугами альтернативной скорой помощи), или полный пакет (амбулаторная, альтернативная скорая помощь и стационарная помощь).

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, когда человек покупает полис в "Федеральной страховой компании", он имеет возможность сам выбирать медицинские учреждения, в которых он будет обслуживаться, или вы ему что-то предлагаете?

Е. РОЗОВСКАЯ: Основное отличие добровольного медицинского страхования от основного состоит в том, что у человека есть свобода выбора, то есть он из нашей базы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ: стационары, поликлиники, стоматологические клиники) выбирает себе те, которые его больше интересуют. То есть ближе к работе, или ближе к дому, или те, о которых он что-то слышал и считает их приемлемыми и желательными для себя.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо. А где вас, кстати, искать?

Е. РОЗОВСКАЯ: Нас найти очень легко. Мы расположены в центре Москвы. Наш офис находится в Климентовском переулке, дом 2, офис No 1. Это очень близко от метро "Третьяковская" и от станции метро "Новокузнецкая".

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Телефончик дадите?

Е. РОЗОВСКАЯ: Да. Телефон такой: 787-46-17.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: В интернете вас можно найти?

Е. РОЗОВСКАЯ: Да. Наш сайт имеет такой адрес: www.fsc.ru.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо. Скажите, пожалуйста, вы имеете список учреждений, с которыми сотрудничаете, которые вы можете предложить для потенциальных клиентов во всех районах Москвы?

Е. РОЗОВСКАЯ: Абсолютно во всех районах Москвы, да.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: То есть, если условно говоря, я живу в Бутово, а работаю в Новых Черемушках, вы мне найдете вариант возле работы и возле дома?

Е. РОЗОВСКАЯ: Да, потому что возможны такие варианты, когда в программе у человека находятся два или три лечебных учреждения. Это так называемое сетевое обслуживание.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: На сегодняшний день довольно рядовая ситуация, когда начальник заботится о здоровье своих служащих. Не потому, что он такой хороший, а потому, что ему просто выгодно иметь хорошее медицинское обслуживание, чтобы люди у него работали. Вот какие критерии стоит учитывать при выборе страховой компании для страхования сотрудников?

Е. РОЗОВСКАЯ: Страхователь должен ориентироваться на следующие признаки: во-первых, имя страховой компании должно быть относительно на слуху. Во-вторых, он (его юридическая служба) должны проверить у компании наличие лицензии, наличие необходимого уставного фонда. Со своей стороны, я бы советовала руководителям обращать внимание на те компании, которые специализируются на добровольном медицинском страховании, потому что это особый вид страхования. На тех компаниях, которые, подобно нашей, имеют свои собственные медицинские центры.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Еще вот такой вопрос. Я понимаю, что параллель проводить трудно, но я с этим столкнулась при страховом случае с КАСКО. Когда мне говорят: да, это наш страховой случай, мы вам готовы предоставить ремонт, только в наших соответствующих мастерских большая очередь и ждать вы будете ровно столько, сколько вам предложат. С медицинским обслуживанием такая история может закончиться просто плачевно, согласитесь. Какова гарантия? Вот я, например, руководитель предприятия, который посмотрел в ваши красивые глаза и решил что именно "Федеральная страховая компания" подходит для страхования моих сотрудников, в том числе и медицинского, больше всего. Я всех своих застраховал у вас. Потом у одного зуб болит, у другого - еще что-то. А в одной поликлинике говорят, что очередь расписана на 3 месяца, к невропатологу расписана на 5 месяцев, а к окулисту лучше вообще прийти в следующем году.

Е. РОЗОВСКАЯ: Для наших клиентов такая ситуация вообще не проблема. Почему? Потому что у нас имеется круглосуточный диспетчерский пульт, на котором работают диспетчеры, имеющие среднее медицинское образование, а в дневное время там присутствует доктор, врач-куратор, к которому руководитель или сам застрахованный имеет возможность обратиться и сказать, что у него срочная ситуация, а в поликлинике какие-то проблемы. Диспетчеры связываются с этими медицинскими учреждениями и стараются нашего клиента устроить именно на то время, на которое ему нужно. И потом у нас есть собственное лечебное учреждение. Мы всегда имеем возможность, если в какой-то поликлинике у человека что-то "не срастается", мы всегда имеем возможность отправить его в наше лечебное учреждение.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Какой телефон?

Е. РОЗОВСКАЯ: 787-46-17.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо. Еще такой вопрос. Люди, которые практически, дай им бог здоровья, здоровы, у них возникают всякие разные ситуации: от необходимости получения медицинской справки для ГАИ до делания каких-то прививок или манипуляций, связанных с выездом, например, в какие-то страны. Вы беретесь помочь в этом деле людям, которые у вас застрахованы?

Е. РОЗОВСКАЯ: Это еще одна особенность добровольного медицинского страхования по сравнению с обязательным медицинским страхованием. Наш клиент имеет право выбрать не только из базы медицинских учреждений, которые у нас есть, но он может выбрать себе пакет услуг. То есть, если у него есть такое желание, есть такая необходимость, он может заказать, чтобы в его пакете услуг была выдача каких-то, например, определенных медицинских документов.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Плюс к этому многие страны на сегодняшний день даже при краткосрочном визите требуют медицинскую страховку. Оперируете ли вы такими понятиями, работаете ли вы с этим?

Е. РОЗОВСКАЯ: У нас есть лицензия на страхование выезжающих за рубеж. Это немного другой вид страхования. Но сами мы этим видом страхования не занимаемся.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Но вы можете просто порекомендовать?

Е. РОЗОВСКАЯ: Да, мы можем порекомендовать. У нас есть надежные партнеры, с которыми мы работаем.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо. Вот есть крупные компании, есть средние компании, есть очень даже маленькие компании. Вот с кем вы наиболее активно сотрудничаете? Вы предпочитаете крупные компании?

Е. РОЗОВСКАЯ: Есть такое предположение, что любой страховщик предпочитает крупных клиентов.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Конечно, и еще богатых!

Е. РОЗОВСКАЯ: Ну, богатых - да. По поводу крупных компаний: когда коллектив большой, то в нем реализуется принцип добровольного медицинского страхования о том, что больные люди лечатся за счет здоровых. То есть какие-то люди не обращаются вовсе, а есть люди, которые из лечебного учреждения не выходят. И в большом коллективе происходит определенное перераспределение, которое делает страховку более или менее рентабельной.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо. Скажите, пожалуйста, а существуют у вас какие-то специальные предложения, скидки для постоянных клиентов? Вы пряники своим постоянным партнерам выделяете?

Е. РОЗОВСКАЯ: Выделяем, конечно. Главный пряник, который существует у нас уже ровно год. это наше лечебное учреждение "Медконсалт". На базе этого лечебного учреждения мы организуем две очень интересные программы: программа "Врач офиса" и программа "Личный врач". Программа "Врач офиса" заключается в том, что доктор два или три раза в неделю по необходимости в определенные часы сам приезжает в офис к нашему страхователю на предприятие и осуществляет там первичный терапевтический прием. Люди имеют возможность поговорить с доктором, высказать ему свои проблемы. А доктор имеет возможность задать правильное направление их диагностики, направить на правильные анализы, направить к нужным докторам. Для страхователя, я считаю это очень выгодное предложение.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, если я являюсь руководителем предприятия и хочу застраховать своих сотрудников, а сотрудники мне с ножом к горлу и говорят: даешь застраховать не только нас, но и членов наших семей, среди которых могут встречаться и пенсионеры, и дети малые. Вы как? Возьметесь за такое?

Е. РОЗОВСКАЯ: Мы беремся за страхование родственников, да.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Пенсионеров страхуете?

Е. РОЗОВСКАЯ: И пенсионеров мы страхуем. Единственное, что при страховании людей более старшего возраста появляются коэффициенты в районе 205-% в зависимости от возраста человека.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо. Добровольное медицинское страхование - явление на сегодняшний день распространенное, но все-таки менее распространенное, чем обязательное медицинское страхование. Я попросила бы Вас объяснить разницу.

Е. РОЗОВСКАЯ: Обязательное медицинское страхование просто невозможно никак превзойти, потому что это обязательное страхование. И любой работодатель обязан отчислять определенные суммы на это страхование. А добровольное медицинское страхование - страхование по желанию. Поэтому естественно, что оно всегда будет отставать от обязательного медицинского страхования. Но оно отстает только по количеству застрахованных, но никак не по качеству. И естественно, что оно является более желательным для большинства людей.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо. Я позволю себе задать Вам более жесткий вопрос. К сожалению, не исключен вариант, когда человек оказывается в тяжелом состоянии в медицинском учреждении. На сегодняшний день существует такая практика: в некоторых медицинских учреждениях просто нельзя больному для лечения выписывать лекарства, которых нет. Это - с одной стороны. С другой стороны, медицинское учреждение не имеет права требовать с меня как с родственника больного покупки дорогих лекарств. Хорошо, если мне шепотом скажут: вы знаете, нудно такое лекарство. Как быть в такой ситуации? Есть люди, у которых просто нет денег. Есть люди, которым просто не скажут. Человек, который застрахован в "Федеральной страховой компании", застрахован от этой истории?

Е. РОЗОВСКАЯ: Он абсолютно застрахован от этой ситуации. Он никогда в такой ситуации не окажется потому что партнеры, с которыми мы работаем (я так понимаю, что речь идет о стационарах в которых больной лежит), имеют соответствующее обеспечение. Во-вторых, компания берет на себя обязательства при заключении договора с лечебным учреждением на добровольное медицинское страхование оплачивать дорогостоящие препараты. Это даже прописано в нашем договоре специальном. Естественно, что если наш клиент в чем-то нуждается, то никто ничего не шепчет и не скрывает. В таком случае из лечебного учреждения звонят и говорят: вашему клиенту требуется то-то и то-то. От нас нужна только гарантия оплаты.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Понятно. Елена, скажите, пожалуйста, какие услуги включает ваша программа добровольного медицинского страхования?

Е. РОЗОВСКАЯ: Основные услуги уже прозвучали: это амбулаторно-поликлиническое обслуживание, когда человек имеет возможность обратиться в поликлинику к терапевту, к специалисту узкого профиля, сдать анализы, пройти УЗИ, рентгенографию и другие обследования. Второй большой блок - стоматология.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Вся?

Е. РОЗОВСКАЯ: За исключением косметических услуг и протезирования, потому что они по определению не являются страховыми событиями: это не острое заболевание и не обострение хронического. Затем идет вызов врача на дом или помощь на дому. Альтернативная скорая помощь. И стационарное обслуживание. Может быть по плановым показаниям, может быть - по экстренным. И еще два наших любимых продукта которые мы холим и лелеем: "Врач офиса" и "Личный врач".

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, а что на сегодняшний день у ваших клиентов пользуется наибольшим спросом? Что самое востребованное?

Е. РОЗОВСКАЯ: Наибольшим спросом всегда все-таки амбулаторно-поликлиническое обслуживание, альтернативная скорая помощь и вызов на дом.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: В вашем лученном учреждении большие очереди?

Е. РОЗОВСКАЯ: В нашем лечебном учреждении нет очередей.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Как это мило! Скажите, пожалуйста, существует мировой опыт. Есть компании, которые много лет занимаются аналогичными вещами за рубежом. Вы как-то используете зарубежный опыт?

Е. РОЗОВСКАЯ: Мы зарубежный опыт хотели бы использовать в плане медицинской экспертизы. За рубежом страховая компания как организация, которая платит деньги за услуги, имеет возможность досконально изучать все медицинские услуги которые оказаны застрахованным. И независимо от срока давности выставлять лечебным учреждениям какие-то претензии. К сожалению, у нас лечебные учреждения в некоторой степени диктуют какие-то свои правила игры. Иногда сокращают сроки экспертизы. Нам бы хотелось в этом плане перенять зарубежный опыт. Мы, конечно, пытаемся. И не только мы, но и все страховые компании испытывают определенные трудности на экспертизе.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо. Скажите, пожалуйста, во ТВ зарубежной медицине есть такое понятие, как second opinion. Вот я пошла к врачу, услышала не очень радующий меня диагноз и подумала, что это не окончательное решение. Я обращаюсь к другому врачу и он мне высказывает альтернативное мнение, которое может совпасть или не совпасть. Ваши клиенты, например, получают некий медицинский диагноз, который либо требует немедленных действий, либо просто портит настроение. Если я ваш клиент, вы мне предоставите возможность этого второго мнения?

Е. РОЗОВСКАЯ: Конечно. И в этом еще одна ценность страховки: человек имеет возможность обратиться в самые современные научные центры - в Медицинскую Академию, в Медицинский Университет, в какие-то альтернативные клиники, которые специализируются на каком-либо виде заболевания. У нас это постоянно практикуется.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Кстати, еще раз напомните Телефончик, если кто-то вдруг не успел записать.

Е. РОЗОВСКАЯ: 787-46-1.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Лена, Вы несколько раз упомянули, что у "Федеральной страховой компании" существует собственное медицинское учреждение. Я думаю, что это можно считать ответом на вопрос, насколько перспективна такая конструкция. А на Ваш взгляд, до какой степени она приживется? Или вы уникальны в этом плане?

Е. РОЗОВСКАЯ: Мы в этом плане не уникальны. Такой опыт имеется и в других страховых компаниях. Когда мы задумались об этом, мы учитывали и опыт других страховых компаний, которые имеют свои лечебные учреждения. Здесь две стороны привлекательности. С одной стороны, это привлекательность для застрахованных. С другой стороны, это привлекательность для самой компании. У самой компании возрастает возможность некой экономии: деньги остаются внутри. Во-вторых, стоимость самой компании вкупе с лечебным учреждением, естественно, возрастает и компания становится более привлекательна для инвесторов потенциальных. Ну а для клиента главное то, что существует определенная преемственность в лечебном процессе. То есть доктор, личный врач или врач офиса, который приезжает к человеку на работу, потом человек к нему же приходит в это лечебное учреждение, с его даже коллегами общается и у них проходит обследование.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, вот я как руководитель предприятия приняла решение, что страховаться я буду только в "Федеральной страховой компании", привела к вам всех своих сотрудников. Но вы же знаете этих паразитов-сотрудников: у одного гастрит у другого мигрень, у третьего что-то посерьезнее, у четвертого зубы болят, у пятого руки отваливаются. Вы проводите обследования своих клиентов при заключении страхового договора.

Е. РОЗОВСКАЯ: При заключении корпоративного договора, то есть при большом количестве клиентов (большое количество - начиная от 20 человек) никакого освидетельствования медицинского не проводится.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо. Тогда давайте еще одну ситуацию рассмотрим. Вот у моей подружки была история: она поехала в отпуск, там она получила травму, и эту травму на месте по медицинской страховке очень некачественно зафиксировали. В итоге она второй год имеет медицинские проблемы. Если, не дай бог, среди ваших клиентов такая история случается, что с этим происходит?

Е. РОЗОВСКАЯ: Среди наших клиентов такая история вряд ли получится, потому что это опять-таки страхование выезжающих и путешествующих.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Просто плохие доктора попались в той стране, где человек сломал ногу. С этой ногой возились после возвращения год с лишним.

Е. РОЗОВСКАЯ: Обычно страховая компания выдвигает требования к лечебному учреждению, которое совершило ошибку или оказало некачественные услуги. И лечебное учреждение берется за свой счет как-то исправить ситуацию. Также страховая компания имеет ответственность перед клиентом, если его некачественно обслужили.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Давайте посмотрим короткую ретроспективу ваших успехов за 2007 год.

Е. РОЗОВСКАЯ: 2007 год для компании был довольно удачным. Основное внимание мы уделяли нашему лечебному учреждению которое открылось в 2007 году. Мы внедряли программы "Врач офиса" и "Личный врач". Надо сказать, что внедрение прошло успешно, что многих наших клиентов мы смогли перевести на обслуживание именно в наше лечебное учреждение. Я считаю, что это был задел для наших дальнейших планов. А наши планы - это развитие VIP-страхования, повышение сервисности медицинских услуг. Так что можно сказать, что 2007 год прошел удачно и сам по себе и в отношении базы для дальнейшего развития - в 2008 году.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Соответственно, чего вы ожидаете от 2008 года?

Е. РОЗОВСКАЯ: От 2008 года мы ожидаем осуществление наших планов, ожидаем новых клиентов. Ожидаем, что все наши старые клиенты, которыми мы очень дорожим, останутся с нами, и что все у нас будет хорошо.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, к вашим услугам могут прибегать только корпорации, или отдельных людей вы тоже не выгоните?

Е. РОЗОВСКАЯ: С физическими клиентами мы тоже работаем.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Я еще раз напомню, что наша гостья - исполняющая обязанности директора "Федеральной страховой компании" Елена Розовская. И напоследок вот так с чувством, с расстановкой: адрес, и телефон, и интернет-сайт.

Е. РОЗОВСКАЯ: Адрес нашей компании такой: Климентовский переулок, дом 2, офис No 1, недалеко от метро "Третьяковская" и "Новокузнецкая". Телефон 787-46-17, интернет-сайт: fcs.ru.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: А мне остается поблагодарить Елену Розовскую и пожелать вам успехов в достойном и благодарном деле страхования. Благодарю Вас.

Е. РОЗОВСКАЯ: Спасибо Вам.

16.04.2008
http://echo.msk.ru/programs/beseda/508006-echo/

Док. 481842
Перв. публик.: 16.04.08
Последн. ред.: 27.08.08
Число обращений: 115

  • Болтянская Нателла Савельевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``