В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Рената Литвинова: Народ против `Богини` Назад
Рената Литвинова: Народ против `Богини`
Русское кино достигло пика - в один вечер две премьеры. В Одессе про них еще обязательно бы добавили: "Две большие разницы". Литвинова и Астрахан - как два полюса нашего кинематографа. Он - за народ, народу дела нет до Литвиновой. Случайное совпадение - одновременные премьеры "Темной ночи" Астрахана и "Богини" Литвиновой - оказалось таким поворотом, который специально не придумаешь.

Астрахан всех встречал у входа в "Пушкинский" с 18.30. Муж Ренаты Литвиновой приветствовал гостей в дверях "Кодака" с 19.30. К Астрахану шли люди, что называется, из метро. К Литвиновой подъезжали на иномарках. У Астрахана скучающие телевизионщики облепили самого режиссера и единственного узнаваемого гостя - певца Александра Буйнова. У Литвиновой фотокоры и люди с камерами не знали, "куда бечь", тем более что не то что "бечь", протолкнуться среди VIP-толпы было крайне затруднительно. Надя, Аня и Тема Михалковы, Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Алексей Серебряков, Алексей Балабанов, Сергей Сельянов, Олег Табаков, Галина Волчек - это гости, которые были на виду в фойе. Земфира прошла в зал "огородами". У Астрахана наливали водку и выдавали энергетический напиток - банку в руки. У Литвиновой столы ломились от сыров, винограда, вина, коньяку и чая с пирожными.

У Астрахана играют непрофессионалы, зато вполне народные типажи - чемпион мира по боям без правил и ведущая МузТв.

У Литвиновой почти все - звезды: она сама, Максим Суханов, Виктор Сухоруков, Константин Хабенский, Елена Руфанова, Андрей Краско, Ксения Качалина (до жути в своей роли похожая на Михаила Ефремова), Светлана Светличная, Константин Мурзенко. В "Темной ночи" 17-летний юноша из очень богатой семьи выбирает: либо сытая жизнь, либо романтическое приключение на проржавевшей барже в компании с очаровательной представительницей столичного дна. И в конце все хорошо.

В "Богине" пьющая женщина-следователь со странностями ведет дело о пропавшей девочке. Попутно она неудачно освобождает заложницу, которую взял ее старый знакомый, и укоряет профессора, взятого при облаве на рынке за наркотики. В конце все умерли.

У Астрахана - сплошное солнце, у Литвиновой кружат черные вороны и полфильма - в кошмарных снах и потустороннем мире. У него, как всегда, кино для всех. У нее - для всех немногих, которые собрались на "внутривенную премьеру", как ее назвала сама героиня-режиссер-сценарист. И последнее предупреждение: у Литвиновой кино очень женское, мужчинам совсем не рекомендуется. Тем более что снятое Литвиновой выглядит вообще как экранизация ее личного дневника, дабы избавиться от собственных навязчивых комплексов и страхов: трех больших - Растолстеть, Состариться и Умереть - и двух поменьше: стать нищей и сойти с ума. Для этого все эти комплексы и страхи она проживает на экране и щедро награждает ими своих героев, отражаясь в них, как в зеркале.
Да, в осенней киноафише есть чего выбрать: кому - позитив, а кому - темное зеркальце.

http://renatochka.by.ru/rl/smi/2004-mk.html
01 октября 2004 г.)

Док. 482379
Перв. публик.: 01.10.04
Последн. ред.: 29.08.08
Число обращений: 212

  • Литвинова Рената Муратовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``