В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Раппопорт: Дубинин поедет в Лондон, а я на Камчатку Назад
Андрей Раппопорт: Дубинин поедет в Лондон, а я на Камчатку
По сведениям "Известий", заместитель председателя правления РАО "ЕЭС России" Андрей РАППОПОРТ в скором времени займет пост главы Федеральной сетевой компании (ФСК) одного из самых денежных подразделений реформируемого энергетического холдинга. С одним из будущих финансовых королей российской энергетики беседовала корреспондент "Известий" Ольга ГУБЕНКО.

Глава РАО неоднократно говорил, что в 2004 году компания исчезнет, а сам он уйдет со своего поста. Все подозревают, что Чубайс сделает очередной виток в своей политической карьере, а его команда поделит между собой всю энергетику...

Чубайс обещал покинуть не только свой пост главы РАО, но и вообще энергетику. Не думаю, что он пойдет в политику. Нам, членам своей команды, он сказал: вы можете выбирать свою судьбу и не обязаны уходить в отставку вслед за шефом. Как сложится судьба каждого не знаю. Честно говоря, пока не до этого. Впереди еще столько надо сделать, риски и цена ошибки огромные. Конечно, в случае любой неудачи основной удар придется на Чубайса. Но мы одна команда, и поэтому чувство ответственности у нас даже несколько гипертрофированно.

Почему именно вы занимались разработкой инвестиционных проектов РАО "ЕЭС России"?

Идея разработать программу "5000 МВт" принадлежит Чубайсу. Еще год назад на всероссийском совещании энергетиков в Санкт-Петербурге Анатолий Борисович - а я в РАО отвечаю и за инвестиции в том числе - объявил всем собравшимся энергетикам, что поручает Раппопорту подготовить программу с набором инвестиционных проектов общей мощностью минимум 5000 МВт, которые были бы "упакованы" по международным стандартам. Он отвел на это полгода. Мы отобрали 12 проектов. Потом привлекли известную инжиниринговую компанию Lah meyer для подготовки технического обоснования и аудиторскую компанию Pricewaterhouse Coopers для финансово-экономического обоснования проектов. Эта работа велась с февраля 2001 года и была полностью закончена к началу лета. В результате мы получили профессионально сделанные бизнес-планы по каждому из проектов.

Какие из 12 проектов наиболее перспективны с точки зрения привлечения инвестиций?

Мы разделили все проекты на три группы по мере их привлекательности в соответствии с критериями, определенными нашими консультантами. Наиболее перспективны удобно расположенные проекты, юридически и организационно защищенные и требующие наименьших вложений средств при наибольшей отдаче. Среди наиболее привлекательных проектов строительство второго блока Северо-Западной ТЭЦ первой в России станции, на которой используется парогазовая технология. Этот объект расположен в Санкт-Петербурге, не требует огромных вложений. Возведение дополнительного энергоблока на Псковской ГРЭС не менее привлекательно, к тому же у этой станции два серьезных акционера: мы и "Газпром". Понятно, что станция будет надежно обеспечена поставками газа. Большой интерес, безусловно, будет проявлен к замене существующих мощностей Краснодарской ТЭЦ или замене турбин на Верхневолжском гидроэнергетическом каскаде, что позволит увеличить выработку электроэнергии на 35-40%. По этим четырем проектам уже разработаны детальные планы работ по привлечению инвестиций. Первые инвестиционные тендеры мы планируем провести летом 2002 года.

В РАО на инвестиционные проекты пришел бывший глава Центробанка и заместитель председателя правления "Газпрома" Сергей Дубинин. Вам не жалко передавать полномочия новому заместителю Чубайса?

С эмоциональной точки зрения конечно, жалко. Я знаю каждую станцию: на каждой был, на каждой пускал объекты, знаю каждого руководителя. Но надо смотреть на ситуацию с содержательной стороны. Мы собираемся создавать Федеральную сетевую компанию (ФСК) это реально большой проект, и я сетями тоже занимался все это время. Сети тоже требуют больших инвестиций. Я не могу делать все одновременно: сегодня я еду к премьер-министру Казахстана разговаривать по долгам, завтра в Чечне я должен встретиться с полпредом президента Казанцевым по проблемам восстановления энергетики этой республики. Но в то же время приезжает представитель инвестиционной компании GP-Morgan, и я должен вести с ним официальные переговоры. С приходом Сергея Дубинина мои обязанности разделятся на двоих. Я буду продолжать заниматься пуском объектов, а он инвесторами. На Камчатку сдавать объект я, а в Лондон на переговоры по внешним инвестициям он. С февраля следующего года, когда должна быть создана ФСК, я буду заниматься инвестициями и строительством только сетевых объектов, а Дубинин только генерацией.

Означает ли это, что вы все-таки будете назначены главой ФСК?

Я готов выполнить то, что мне будет поручено. Фактически решение о назначении руководителя ФСК будет приниматься правительством, так как большинство членов совета директоров энергетического холдинга представители государства, члены правительства. Думаю, окончательная ясность наступит ближе к январскому совету директоров, на котором должен быть решен вопрос о назначении главы ФСК. Я в любом случае остаюсь заместителем председателя правления РАО.

В таком случае как вы относитесь к тому, в какой именно форме решено создавать ФСК?

Никто не сомневался в том, что компания будет создана как открытое акционерное общество. Сегодня понятна базовая конструкция ФСК это монополия, которая контролируется государством. Она должна объединить все магистральные сети, занимающиеся перетоками электроэнергии по всей стране. Вопросы что будет с распределительными компаниями, как они будут функционировать, кому будут принадлежать в региональных энергокомпаниях, будут, ли приватизироваться еще предстоит детально проработать.

21.11.2001
http://www.rao-ees.ru/ru/news/speech/execspeech/show.cgi?211101izvest.htm

Док. 483100
Перв. публик.: 21.11.01
Последн. ред.: 30.08.08
Число обращений: 292

  • Раппопорт Андрей Натанович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``