В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью управляющего директора Группы компаний `Тройка диалог` Андрея Шаронова Агентству ПРАЙМ-ТАСС Назад
Интервью управляющего директора Группы компаний `Тройка диалог` Андрея Шаронова Агентству ПРАЙМ-ТАСС
Вопрос: Группа компаний "Тройка Диалог" к лету 2008 г планирует создать фонд инфраструктурных проектов с капиталом в 1 млрд долл. Фонд будет инвестировать средства в проекты в области ЖКХ, в частности в электроэнергетику. На какой стадии находится формирование этого фонда? Можно ли озвучить конкретные проекты, в которые будут вкладываться средства? С какими компаниями ведутся переговоры по этому поводу?

Ответ: Да, мы планируем создать фонд для инфраструктурных проектов с капиталом не менее одного миллиарда долларов. Мы сейчас находимся в процессе переговоров с потенциальными партнерами, имеются в виду general partners, то есть теми, которые не просто принесут деньги, а будут участвовать в управлении и в поиске проектов для этого фонда. Это одна крупная зарубежная компания и одна российская компания. Пока я не могу сказать их названия. Мы планируем подписать соглашения о сотрудничестве до конца марта. Одновременно с этим процессом мы начнем поиск инвесторов, то есть limited partners, тех, которые вкладывают деньги, но не участвуют в управлении собственно проектов. Предположительно проекты будут в основном из сферы ЖКХ, энергосбережения и логистики без дорожного строительства. Конкретных проектов пока нет.

Вопрос: Какие еще фонды будет создавать "Тройка" в ближайшее время?

Ответ: Мы планируем создать в общей сложности 5 новых фондов. Как вы знаете, у нас успешно работает фонд - Russia New Growth Fund в размере 350 млн долл с участием Temasek. Второй такой же фонд будет создаваться уже без Temasek, но в размере 1 млрд долл, с тем же фокусом на финансовые и нефинансовые услуги, на ритейл, как и предыдущий фонд. Третий фонд - это фонд финансовых институтов - pre-IPO фонд, то есть это инвестирование в компании финансового сектора, в первую очередь банки и страховые компании, которые находятся на стадии быстрого роста и через 2-3 года будут выходить на IPO с очевидным ростом капитализации. Четвертый фонд - это новый венчурный фонд с объемом до 100 млн долл. Мы рассматриваем возможность работать в оффшорной юрисдикции с крупным иностранным партнером. Пятый фонд - это девелоперский фонд - в размере не менее 250 млн долл. Этот фонд будет вкладывать средства не в готовую недвижимость, как наш действующий крупнейший на рынке фонд "Коммерческая недвижимость", а во вновь строящуюся коммерческую недвижимость.

Вопрос: Рассматриваете ли вы возможность управления средствами Российской венчурной компании?

Ответ: Скорее нет. Мы уже имеем три фонда с государственным участием - в Красноярске, Татарстане и Московской области с суммой более 1,1 млрд руб под управлением. И мы бы не хотели расширять этот жанр. Следующим шагом мы бы хотели создать оффшорный фонд с крупным западным капиталом, рассчитанный на поддержку российских проектов. Мы сейчас обсуждаем этот вопрос. Этот фонд будет работать на Россию. Он будет учитывать специфику законодательства, иностранных юрисдикций, так как мы будем привлекать туда зарубежный капитал. Но инвестировать будем в российские проекты. Это произойдет до середины лета этого года.

Вопрос: Рассматриваете ли вы возможность участия в конкурсе по управлению средствам Фонда национального благосостояния, который может быть объявлен в конце 2008 г?

Ответ: Пока нет.

Вопрос: В каких частно-государственных проектах планирует принимать участие "Тройка"? Есть ли планы инвестировать в инфраструктуру в Сочи, например?

Ответ: Инфраструктурный фонд посвящен таким проектам. Это ЖКХ, это логистика. Будет ли это Сочи я не готов пока сказать. Мы еще не думали об этом как о своем проекте.

Вопрос: В силе ли еще Ваши планы стать партнером-совладельцем "Тройки"?

Ответ: Да. И у меня в контракте предусмотрена такая возможность на 2008-2009 гг.

Вопрос: Планируете ли Вы сохранить посты в советах директоров РАО "ЕЭС России", "Аэрофлота" и ОАО "АК "Транснефть"?

Ответ: Нет. Это зависит не от меня, а зависит от государства, которое является основным акционером этих компаний. На сегодняшний день я получил предложение войти в совет директоров ОАО "РЖД" как независимый директор. Что касается РАО "ЕЭС России", то оно прекращает свое существование. Но у меня есть предложения по поводу вхождения в советы директоров бывших дочек РАО "ЕЭС России", что, на мой взгляд, более важно. Это генерирующие компании. И ОГК и ТГК. По-поводу "Аэрофлота" я не получал предложений, хотя интересно было бы поработать с этой компанией. Что касается АК "Транснефть", то она не планирует пока выходить на биржу с размещением и у них нет необходимости вводить в совет директоров независимого члена.

Что касается заявления первого вице-премьера Дмитрия Медведева о необходимости отказа от практики вхождения чиновников в советы директоров компаний, то оно абсолютно правильное. Конечно, ситуацию надо менять и с точки зрения состава совета директоров, и с точки зрения зависимости от ведомственных директив

Вопрос: Вы выдвинуты в качестве независимого кандидата в совет директоров ОАО "РЖД"? Свидетельствует ли это о том, что "Тройка Диалог" будет активно участвовать в IPO дочерних компаний РЖД? Какие это будут компании, можно ли назвать сроки их первичного размещения и о каких пакетах идет речь?

Ответ: Конечно. Причем это не зависит от того, войду я в совет директоров или не войду, поскольку мы уже имеем опыт работы с "Трансконтейнером" /"Тройка Диалог" в конце 2007 г участвовала в частном размещении 15 проц акций компании/ и надеемся, что будем участвовать в последующем IPO. У нас есть также опыт работы с "РейлТрансАвто" /дочерняя компании ОАО "РЖД" по доставке автомобилей/. Конечно по перспективам, по количеству компаний - это второе РАО "ЕЭС России". Подавляющее большинство из них будут выходить на размещение. Это "Первая грузовая компания", более мелкие сервисные компании, компании пассажирского комплекса, компании, которые будут заниматься дорожным строительством в этом секторе /особенно в связи с объявленными проектами по скоростному строительству/. Это огромные проекты. Эти компании будут нуждаться как минимум в привлечении средств с рынка, а, возможно, и вхождении в капитал каких-то крупных инвесторов. Это достаточно длительный процесс.

Вопрос: В случае если в России реализуется модель "Медведев - президент, Путин - премьер", есть ли какая-то вероятность того, что Вы вернетесь в правительство?

Ответ: Я живу по принципу - никогда не говори никогда. Я пришел работать в "Тройку Диалог" надолго и всерьез. Речь идет о годах. В противном случае не было никакого смысла уходить. Предложений вернуться в правительство мне не поступало.

Вопрос: Каков Ваш взгляд на современную инфраструктуру фондового рынка в России? Что не хватает сейчас рынку, и каких шагов в этой связи вы ждете от ФСФР?

Ответ: Хотелось бы завершения формирования нормативной базы, решения проблемы более совершенной и конкурентоспособной инфраструктуры фондового рынка, то есть наличия двух бирж и участия Центрального банка в капитале одной из бирж. Мне кажется, что мы уже доросли до такого состояния, когда Центральный банк мог бы выйти из капитала биржи, либо не участвовать в капитале той части, которая занимается фондовым рынком. Если искать авторитеты, то можно сослаться на того же /Дмитрия/ Медведева, который сказал совершенно недвусмысленно, что прямое участие государства в капитале компаний, в том числе и фондовой биржи - это уже излишне. Государство как регулятор имеет достаточно рычагов для того, чтобы влиять на процессы.

Хотелось бы, чтобы было больше определенности в вопросе деятельности инвестиционных фондов, в частности, речь идет о "квалифицированных инвесторах" и о принципе, когда фонд может начать свою деятельность, не будучи полностью сформирован при условии, что там участвует квалифицированный инвестор. Это то, почему иностранцы не идут к нам. Наше законодательство о фондах до недавнего времени требовало обязательного формирования 100 проц фонда до начала его инвестирования. Это означает замораживание денежных средств, а если говорить о венчурном фонде, то такое "замораживание" длилось до 5 лет, так как в данном случае проекты отбирались долго и тщательно. Это, конечно, не устраивало инвесторов. Сейчас ситуация началась меняться и теперь необходимо максимально быстро отрегулировать законодательную базу. Альтернативная модель - когда можно заявить о готовности инвестировать, но инвестируете вы тогда и столько, чтобы оплатить очередной один венчурный проект.

Вопрос: Какие планы у "АВТОВАЗа" по приобретению Ижевского автозавода /ИЖавто/? Ведутся ли такие переговоры, какие условия и возможные сроки?

Ответ: Пока можно говорить только о том, что переговоры идут. Пока никаких договоренностей не достигнуто. Даже близко назвать ни сроки, не результаты пока невозможно. Как и говорить о том, что эти переговоры обязательно закончатся согласием нельзя.







http://www.prime-tass.ru/


Док. 483995
Перв. публик.: 21.02.08
Последн. ред.: 02.09.08
Число обращений: 122

  • Шаронов Андрей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``