В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юлия Казакова: `В этом году мы не стремились к масштабной выставке, была задача ее четко позиционировать` Назад
Юлия Казакова: `В этом году мы не стремились к масштабной выставке, была задача ее четко позиционировать`
Юлия Казакова, исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати (ГИПП).

- Можно ли говорить о том, что выставка прошла удачно?
Юлия Казакова: - Да, после подведения итогов можно точно сказать, что первый опыт был успешным. Мы опробовали новый формат выставки для России (в сегменте печатных СМИ) - мероприятие только для профессионалов без привлечения читателей. Формат довольно узкий с точки зрения аудитории - издатели, полиграфисты, рекламодатели, распространители и другие участники издательского рынка, - но имеющий уникальные возможности. Ведь в задачи Publishing Expo 2005, кроме презентации сегодняшней издательской отрасли, входила организация профессионального обсуждения основных тенденций, инноваций и проблем отрасли. На мой взгляд, и по отзывам участников, мы представили на выставке очень сильную деловую программу. Что не случайно: для организации мероприятия на высоком уровне мы пригласили в качестве партнеров WAN, FIPP и IFRA - это самые крупные и влиятельные международные ассоциации в сфере печатных СМИ.

- Какое направление вы будете развивать в дальнейшем - выставочное или дискуссионное?
- Будем развивать оба направления. До того, как запустить этот проект, мы глубоко изучили международный опыт в сфере B2B (business-to-business) выставок. Их формат состоит из трех составляющих. Первая часть - это специальным образом организованная экспозиция. Вторая часть - семинары, круглые столы, конференции, то есть, обязательная дискуссионная составляющая. Третья часть - организация профессионального общения и деловых контактов.

- На выставке присутствовали в основном крупные ИД. Планируете ли вы расширять список издателей?
-Я бы сказала по-другому - практически все крупные ИД поддержали выставку. Конечно, планируется расширение. Мы позиционируем эту выставку как ежегодный смотр издательского рынка, презентацию всех его активных участников, новых проектов и возможностей с точки зрения организации и ведения издательского бизнеса. Что касается небольших ИД, тематических изданий, участие в этом мероприятии не обязательно предполагает покупку дорогого стенда. Есть разные возможности: аренда небольшого стенда, объединенные стенды или просто презентация проекта, участие в деловой программе. Есть масса пока нереализованных идей, но мы их представим.

- А кто из крупных издателей не присутствовал на выставке?
- В качестве экспонента не было "Московского комсомольца", хотя представители ИД принимали участие в деловой программе. Не было издательства "Семь Дней".

- Ставили ли вы перед собой цель окупить выставку?
- Конечно. В первую очередь, Гильдии, как отраслевой ассоциации, важен статус мероприятия и удовлетворение интересов и ожиданий его участников. Но с другой стороны, выставка - это бизнес. Мы изначально закладывали прибыль, мы ее получили. Не скрою, риски для Гильдии были большие. У нас не было права на ошибку, мы не привлекали никаких бюджетных или спонсорских средств для частичного погашения расходов, так что, скажу как директор, ответственность была очень высока. Поэтому мы приняли решение разделить риски с партнером - профессиональной выставочной компанией. По словам представителей "Экспоцентра", еще не было такой выставки, которая сразу бы заняла такую площадь и к тому же принесла организаторам коммерческую прибыль. Конечно, это объясняется и специальным форматом - кроме продажи выставочных мест осуществлялась еще и продажа конференционных пакетов. Я хочу поблагодарить издателей, без их поддержки и доверия выставка в таком виде не состоялась бы. Значит, нужное дело делаем!

- Количество участников оправдало ваши ожидания?
- Да, более чем. Напомню, что мы готовили эту выставку всего полгода. Такой короткий срок - это нонсенс. Естественно, по этой причине на выставке не присутствовали все участники рынка, да и многие идеи мы просто не успели воплотить. Не забудьте, что параллельно мы занимаемся организацией Конгресса WAN, который пройдет в Москве в июне 2006 года. Это мероприятие - как олимпиада в медиа, у аппарата ГИПП и привлеченных сотрудников уже сейчас колоссальная нагрузка. Поэтому в текущем году мы не стремились к масштабной выставке, была задача ее четко позиционировать, задать формат.

- Что не удалось сделать в рамках выставки?
- Всегда что-то остается "за кадром". Из очевидных недоработок , помимо недостаточного продвижения, отдельно хочу отметить следующее. Когда задается новый формат мероприятия, необходимо проводить тренинги участников, а мы не успели поработать со всеми. Поэтому не все экспоненты поняли, как нужно работать на выставке B2B, некоторые спроецировали свой прежний выставочный опыт на новый формат, получив, таким образом, естественно, слабую отдачу от стенда. Но хочу отдельно отметить такие ИД, как "АФС", "Коммерсантъ", "Эдипресс-Конлига", "Пронто-Москва", ИД Родионова и другие, которые абсолютно правильно позиционировали себя. Они продумали программу работы на выставке с презентациями новых изданий, услуг и возможностей, на которые приглашали своих партнеров. А главное - четко определили тех людей, которые работали на выставке в определенное время, сменяя друг друга.
Выставка длилась три дня, и мы специально подобрали мероприятия в деловой программе для привлечения "волн" различных аудиторий - издателей и инвесторов, рекламодателей, полиграфистов, распространителей и т. д. Например, на мероприятие по рекламе пришли представители рекламных агентств. Когда они до и после мероприятия шли по выставке, на стендах должны были присутствовать руководители и менеджеры рекламных служб, чтобы состоялось профессиональное общение. Так назначались деловые встречи. Еще раз повторю: для формата профессиональной выставки очень важно, чтобы на стенде работали нужные люди, а не сотрудники, которые в это время не сильно нужны в редакции, как часто бывает.

- Что бы вы хотели сделать в следующем году?
- Могу сказать о том, что мы договорились о долгосрочном партнерстве по организации выставки? конференции с WAN, FIPP и IFRA - это подразумевает залог высокого качества мероприятия, а ГИПП всегда старается придерживаться высоких стандартов. Что из нового? Продолжим развивать опробованную новейшую технологию - моблог. Введем новую услугу для расширения коммуникаций в рамках выставки. Мы не успели сделать это в текущем году, но обязательно сделаем в следующем. Такая услуга широко распространена на Западе, но в России появится впервые. Все секреты пока не открою.

- С каким настроением уезжали иностранные гости?
- Действительно, на выставке было много иностранцев. Наши партнеры - руководители WAN, FIPP, IFRA поздравили ГИПП с успехом, мы оправдали их ожидания, они готовы промотировать нашу выставку среди иностранных участников рынка в качестве основного мероприятия по освещению состояния издательской отрасли России. Делегация издателей и главных редакторов по линии WAN участвовала в круглом столе во время выставки на тему независимости СМИ в России в рамках подготовки к Всемирному газетному конгрессу в Москве в 2006 году. Была очень интересная дискуссия с участием известных российских экспертов, редакторов, политологов. Наши иностранные коллеги получили ответы на многие интересующие их вопросы, но были и такие вопросы, на которые российская сторона не смогла ответить. Например, вице? президент The New York Times Глория Андерсон спросила о том, что если в России центральные каналы контролируются, а пресса свободна, то почему же у вас не стали больше читать?
Все иностранные участники настроены приехать в Москву в следующем году на Всемирный Конгресс издателей и Форум редакторов WAN. Они только начали открывать Россию и российский рынок. Это им очень интересно.

- Чего же ждать от выставки в следующем году? Будет ли она отличаться?
- В следующем году мы планируем провести выставку также в сентябре, анонсируем еще до конца этого года. У нас есть масса идей, будем привносить что-то новое, однако сохраним заявленный формат мероприятия. Мы поняли, что такая выставка нужна, это нам подтвердили участники.

ИНТЕРВЬЮ-ОПРОС

- КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ УРОВЕНЬ ВЫСТАВКИ "ИЗДАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС-2005"?
Татьяна ЕФИМОВА, ИД "Здоровье":
-Выставка "Издательский бизнес-2005" - очень хорошая репетиция перед Всемирным газетным конгрессом WAN, который должен состояться в июне 2006 года. Она продемонстрировала нашу способность проводить такие международные мероприятия на достаточно высоком уровне. Единственный минус, который можно отметить, - не до конца продумана концепция, но - именно выставки, а не семинаров. Семинары были безупречны. Мы просто пригласили мало фирм, которые могли бы обсудить какие-то партнерские проекты, надо было более активно привлекать внимание рекламных агентств и распространителей. Многие из издателей узнали только после выставки, что "подтягивать" на выставку партнеров нужно было им самим, а не организаторам. Это один из рабочих эпизодов, в целом же выставка произвела на меня очень хорошее впечатление.

Вадим ГОРЯИНОВ, член Совета директоров ИД "Популярная пресса":
- Уровень выставки "Издательский бизнес-2005" я оцениваю как очень высокий, это лучшая выставка из всех, что проводились раньше. Все было организовано великолепно, мне очень понравилось. Что касается пожеланий - я бы хотел, чтобы у издателей была возможность больше общаться с распространителями, а не только с коллегами. Выставки - это практически единственная возможность собрать всех вместе, и хотелось бы, чтобы распространители участвовали в них поактивнее.

Евгений КЛИЧНИКОВ, директор по дистрибуции ИД "ОВА-Пресс":
- "Издательский бизнес" - первая попытка организовать профессиональную выставку в России, и я считаю, она удалась. Здесь были представлены различные направления издательского бизнеса: от полиграфии до распространения и подписки. Я рад, что все лидеры издательского рынка откликнулись на приглашение ГИПП и поучаствовали в выставке. Понравилась программа, которая сопровождала все это: профессиональные выступления и грамотно построенные семинары. Очень понравилось само место проведения выставки - "Экспоцентр", идеально подходящее для мероприятия такого масштаба. Я рад, что эта выставка получилась узкопрофессиональная, без участия людей "с улицы", и хотел бы от всей души поблагодарить ее организаторов.

Виктор ШКУЛЕВ, председатель Совета директоров ИД АФС:
- Я считаю, что выставка удалась. Семинары и другие мероприятия были организованы профессионально, на них присутствовало немало интересных людей. Единственный минус - недостаточная реклама самой выставки. На мой взгляд, посетителей на "Издательском бизнесе-2005" могло быть больше.

Беседовал Максим Алексеенко
"Новости СМИ"

Док. 487055
Перв. публик.: 31.10.06
Последн. ред.: 09.09.08
Число обращений: 151

  • Казакова Юлия Георгиевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``