В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`АвтоВАЗ` остался без директора Назад
`АвтоВАЗ` остался без директора
Отставки руководства крупных компаний всегда привлекают к себе внимание. Связано это с нездоровой спецификой российского крупного бизнеса - несмотря на то, что, по мнению многих, эпоха "дикого" капитализма подошла к концу, переход крупных предприятий от одних собственников к другим часто осуществляется далеко не самым законным путем.

Единственный гигант отечественного автомобилестроения, которому с переменным успехом удается держаться на плаву - ОАО "АвтоВАЗ" - лишился своего бессменного руководителя. По счастью, это не связано ни с криминалом, ни с переделом собственности (хотя 100%-ной гарантии нет, разумеется, ни у кого). Дело в том, что Владимир Каданников, возглавляющий компанию вот уже 17 лет, собрался на пенсию - в сентябре следующего года ему исполнится 65. Сегодня заявление Каданникова было рассмотрено советом директоров предприятия. Кроме того, было принято решение о проведении 22 декабря этого года внеочередного общего собрания акционеров Общества для переизбрания совета директоров.

Владимир Каданников может быть по праву назван старожилом завода: здесь он работает с 1967 г. С 1988 по 1996 гг. он занимал должность генерального директора "АвтоВАЗА". В 1996 г. Каданникова назначили первым вице-премьером и в том же году выбрали председателем совета директоров компании. А четыре года назад, в августе 2001 г. он стал главой совместного предприятия "General Motors-АвтоВАЗ". Помимо "АвтоВАЗа" в 2000 г. Каданникова избирали в совет директоров банка "ГЛОБЭКС", а в 2001 г. он стал главой наблюдательного совета "Запорожского алюминиевого комбината".

Заявление о смене руководителя компании вызвало нешуточную панику на рынке ценных бумаг: акции компании подешевели аж на 12% - до 710 руб. за штуку.

Напомним, что летом 2000 г. в отношении "АвтоВАЗа" было возбуждено уголовное дело по факту изготовления 280 тыс. машин "теневым способом". Кроме того, в 2002 г. Каданников был допрошен в качестве свидетеля в Генпрокуратуре - там он давал показания по делу о хищении руководством "ЛогоВАЗа" крупной партии автомобилей в 1994-1995 гг. Многие эксперты считают, что именно с его подачи (в попытке защитить родное предприятие) российское правительство регулярно повышает пошлины на ввоз подержанных иномарок в страну.

http://www.utro.ru/articles/2005/10/27/490069.shtml

Док. 487397
Перв. публик.: 10.11.07
Последн. ред.: 10.09.08
Число обращений: 125

  • Каданников Владимир Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``