В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Степан Сулакшин о цивилизованном диалоге бизнеса с властью и необходимости научно - экспертной поддержки правительства Назад
Степан Сулакшин о цивилизованном диалоге бизнеса с властью и необходимости научно - экспертной поддержки правительства
Председатель промышленного комитета ТПП РФ Степан Сулакшин отметил в интервью журналистам: "В ряду основных функций Правительства одной из важнейших является правоустанавливающая или нормотворческая. В проводимой административной реформе она выделена особо, поскольку министерства лишаются контрольно-надзорных и хозяйственных функций, но сосредотачиваются на законотворческой и регулятивной функциях.
Анализ предыдущей практики работы Правительства, как правоустанавливающей и в целом государственно-управленческой (проблемный анализ, выработка концептов решений, написание обоснований и самого текста законопроекта и оперативно - распорядительных управленческих документов - решений), так и законопроектной (процедуры внесения, согласования, диалога с группами интересов, PR) показывает следующее.
- Регламенты работы Правительства в этой области не соответствуют заявленному уровню нормотворческой работы.
- Научно-экспертная (интеллектуальная) поддержка управленческой работы Правительства организована недостаточно системно и эффективно.
- Вопросы финансирования и кадрового обеспечения научно-экспертных разработок, деятельности по написанию необходимых документов и проектов в полной мере не решены.
- Теневые механизмы узкогруппового лоббизма не преодолены.
- Открытости, диалога с группами интересов, должной верификации и обратной связи в обществе не достигнуто.
Эффективный и полноразмерный механизм управленческой и правоустанавливающей нормотворческой деятельности Правительства включает несколько обязательных звеньев.
1. Этап проблемной (идейной) аналитики, выявляющий проблемную повестку, конфликты интересов, концепты содержательных решений, что требует специалистов в разных экспертных областях: экономики, политологии, регионалистики, социально-гуманитарных вопросов, национальной безопасности и т. д.
2. Этап перевода проблемной (идейной) постановки в управленческий процедурный и юридико-технический формат. Это требует специалистов юристов, системщиков, управленцев, но, в основном не правоприменителей, а правотворцев, и их междисциплинарного контакта.
Кроме этого, требуется широкая сеть в среде групп интересов-потребителей будущих управленческих, нормативно-правовых решений с целью верификации проектной разработки. Известно, что обозначенная область носит междисциплинарный характер и нуждается в довольно уникальной экспертной квалификации. Неслучайно в практике стран с наиболее эффективными моделями национального администрирования с их правительствами аффилированы в разных формах (или созданы в их структуре) специальные организации (органы). Например, RAND-corporation, Бюро технологических оценок в США и другие.
В российской практике сфера научно-экспертной и интеллектуальной поддержки деятельности Правительства (включая нормотворческую) до сих пор выглядела как только складывающаяся, далекая от эффективности, зачастую случайно организованная.
В частности, по важнейшим экономическим вопросам государственной политики разработки ведутся в узком кругу учреждений, имеющих также довольно узкий, или оторванный от реальной жизни, современного опыта и научных воззрений стиль.
Проблему могло бы решить системное создание центра научно-экспертной (интеллектуальной) поддержки деятельности Правительства, включая его управленческую и нормотворческую функцию.
Анализ зарубежного и российского опыта показывает, что решение задачи создания подобного центра может состоять в следующем.
Центр научно-экспертной (интеллектуальной) поддержки Правительства учреждается им (или совместно с наиболее подготовленными и подходящими основными участниками) в виде некоммерческой организации. Организационные и уставные решения конкретизируются с учетом указанных выше условий. Руководит центром Председатель Правительства или первый вице-премьер Правительства. Исполнительное руководство формируется им из числа наиболее подготовленных и опытных специалистов в том числе из состава организаций основных участников".


13.05.2004
http://www.derrick.ru/?f=n&id=3245

Док. 488382
Перв. публик.: 13.05.04
Последн. ред.: 11.09.08
Число обращений: 201

  • Сулакшин Степан Степанович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``