В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вячеслав Керов: Перспективы развития журнального направления ИД HFS Назад
Вячеслав Керов: Перспективы развития журнального направления ИД HFS
Издательская группа "Hachette Filipacchi Shkulev & ИнтерМедиаГруп" по праву признана одним из ведущих издательских объединений России.

О перспективах развития журнального направления - ИД HFS - рассказывает корпоративный директор по распространению ИГ Вячеслав КЕРОВ.


- Вячеслав Всеволодович, какие изменения произошли в группе "Hachette Filipacchi Shkulev & ИнтерМедиаГруп" с начала этого года?
- Как известно, входящий в издательскую группу ИД HFS занимается выпуском целого ряда популярных журнальных проектов, а "ИнтерМедиаГруп" - газет, флагманом среди которых является сеть телегидов "Антенна-Телесемь".
Если говорить о достижениях "ИМГ", то в этом году был значительно расширен ареал распространения нашего телегида. В настоящий момент издание выходит в 47 городах страны (без учета франчайзинга). Соответственно - растут и продажи. Так, тираж издания в Санкт-Петербурге за последние полгода вырос почти в два раза и составляет 243 тыс. экземпляров. Это очень хороший показатель.
Если говорить о журнальном направлении, то для ИД HFS этот год ознаменовался подготовкой запуска нового журнала - "Psychologies" ("Психология").

- Журнал "Psychologies" очень популярен за рубежом. С чем связано решение о его выпуске в России?
- Причины две. Во-первых, этот проект, действительно, уже в течение долгого времени является очень успешным на Западе, причем не только в какой-то отдельно взятой стране, а в целом ряде стран - во Франции, в Англии, Италии, Испании, Бельгии. Тема психологии - взаимоотношения мужчины и женщины, детей и родителей, вопросы воспитания детей и т.д. - интересна читателям. Причем "Psychologies" рассказывает о них не научным, а доступным языком, это издание заинтересует многих, причем не только читателей женских журналов, а также тех, кто практически не покупает прессу.
Второй причиной, побудившей начать проект в России, стал интерес наших читателей. В своих письмах они положительно отзываются о рубриках, освещающих эту тему, которые выходят в журналах нашего издательского дома - "ELLE", "Marie Claire" , "Счастливые родители". В связи с этим мы и приняли решение о выпуске издания, целиком посвященного психологии отношений, поведению в определенные моменты жизни.

- "Психология" - издание лицензионное?
- Нет, это также издание международного издательского холдинга Hachette Filipacchi M#233;dias. Hachette купил часть акций у успешного французского журнала Psychologies и стал развивать этот журнал на международном уровне.

- На какую аудиторию рассчитано издание?
- Журнал "Психология" ориентирован, в основном, на женскую аудиторию. Возраст потенциальных читательниц - от 25 лет с доходом средним и выше.
Мы провели ряд качественных и количественных исследований, в ходе которых выяснилось, что "Psychologies", несмотря на "женскую" ориентацию, заинтересовал и мужскую аудиторию. Подобная ситуация у нас наблюдается и по сугубо мужскому журналу "MAXIM" - согласно статистике, 36% его читательской аудитории составляют женщины.
Поэтому одно дело - позиционирование журнала, и совсем другое - те, кто его будет реально читать. А читать его будут те, кто хочет познать себя, познать лучше окружающий мир и, самосовершенствуясь, конечно, улучшить качество своей собственной жизни.

- Кого вы можете назвать конкурентами "Психологии" в России?
- К счастью или к сожалению, конкурентов в России у журнала на данный момент нет. Эта ниша еще абсолютно свободна. Да, рубрики, посвященные психологии, есть во многих журналах, однако печатного издания, целиком посвященного этой теме, с материалами, поданными в таком ключе, в России не существует. Поэтому, не имея себе аналогов, журнал "Psychologies" не конкурирует, а лишь дополняет существующий ассортимент женских глянцевых изданий.
Тема психологии отношений довольно специфична. Это и не здоровье в привычном смысле этого слова (тут не рассказывается, как и что лечить), и не совсем привычный женский журнал (в нишу женских изданий попадают и модные журналы, и журналы по рукоделию и т.п.). Но, судя по западным тенденциям, несмотря на то, что ИД HFS станет первопроходцем в этой нише, через какое-то время в ней обязательно появятся другие журналы, которые захотят нам составить конкуренцию в этой поднише женских изданий.

- Журнал рассчитан в большей степени на доход от рекламных поступлений?
- В "Психологии" не будет большого количества рекламы. Скорее издание будет ориентировано именно на читателя, на продажи тиражей. Но и на доход от рекламы мы, безусловно, тоже рассчитываем. Наверное, с точки зрения доходов, "Психология" будет неким миксом.

- Вы предварительно общались с дистрибьюторами? Каковы их - прогнозы на перспективы издания в России?
- Безусловно, мы проводили консультации с нашими партнерами-распространителями. Проект вызывает у них неподдельный интерес, они уверены, что в России издание найдет своего читателя, окажется интересным большой части аудитории. Тем более, как я уже сказал, это ниша у нас пока пустует.

- Запланировано ли целевое распространение, например, по кабинетам психологических консультаций?
- Безусловно, у нас будет рассылка для специалистов, но она будет несущественна.

- Какова, хотя бы примерно, будет цена на издание в рознице?
- 60-70 рублей, в зависимости от региона распространения. Для глянцевого журнала для женщин цена не большая. Скажем, средняя.

- На какой стадии сейчас находится подготовка к запуску журнала?
- Уже в течение года в рамках ИД HFS действует редакция журнала - идет разработка макета, координация работы с французскими коллегами. До конца этого года мы планируем выпустить "Психологию" в качестве приложения к полумиллионному тиражу наших изданий - "ELLE", "Marie Claire" и "Счастливые родители". Это будет первый шаг широкомасштабного промоушна нового продукта. Примерно в начале следующего года уже самостоятельно выйдет первый номер журнала. Такой временной разрыв необходим, чтобы получить отклик аудитории, и уже на его основе корректировать первоначальный тираж и, возможно, контент.

- Что ляжет в основу контента журнала? Каков будет его объем?
- Психологические тесты, статьи, кейсы, интервью со знаменитостями- Все жанры журналистики, но по теме психологии. Слоган журнала - "Найти себя и жить лучше". Издание призвано помочь человеку найти себя в отношениях с окружающими людьми (в том числе и с партнерами по бизнесу), понять, почему к нему именно так относятся, найти решение по целому ряду личностных вопросов. Журнал не станет личным психоаналитиком, предлагающим точные рецепты, но поможет читателям научиться лучше разбираться в себе и в окружающих.
Объем журнала составит примерно 180 полос.

- Кого вы видите основными рекламодателями?
- Рекламодатели те же, что и в обычных женских журналах. Для многих российских рекламодателей "Psychologies" - пока новый и незнакомый продукт. Но есть и такие рекламодатели, которые уже работают с журналом во Франции и хорошо его знают.

- Когда, по плану, издание должно выйти "в ноль"?
- Обычно закладывается три года. Но этот параметр условный. Например, "MAXIM" вышел "в ноль" года через полтора после того, как первый номер увидел свет.

- Ведущим проектом ИД HFS по-прежнему остается журнал "ELLE". Расскажите немного о нем-
- Действительно, "ELLE" - флагман нашего издательского дома. Журнал "ELLE" занимает большую часть в продажах общего тиража ИД. И мы интересны распространителям именно тем, что присутствуем практически во всех нишах. С запуском "Психологии" ИД HFS только расширит свое присутствие в ассортиментных нишах торговой точки и увеличит количество потенциальных покупателей своих изданий. Что касается самого "ELLE" , то рост продаж его тиража по-прежнему стабилен, несмотря на выход в России довольно сильных прямых и косвенных конкурентов.

- Каков сейчас тираж российского "ELLE"?
- 220 тыс. экземпляров.

- Каковы планы ИД HFS в части увеличения объемов продаж?
- Сейчас аудитория наших изданий растет (я думаю, что с исследованиями аудитории Gallup знакомы все), соответственно аудитории растут и продажи. Тиражи журнала "ELLE" не показывают такой же большой динамики роста продаж, как и у журнала "MAXIM" (+42% по отношению к продажам предыдущего года), но важно, что динамика положительная, и при этом оптимизируется процент возврата. Наша цель, помимо традиционных киосковых сетей, - увеличение продаж в сетях супермаркетов. Общие тенденции развития отечественного рынка распространения позволяют предположить, что доля супермаркетов в системе дистрибуции прессы с каждым годом будет все больше увеличиваться. Кроме супермаркетов на помощь киоскам в продаже прессы придут и новые формы продаж. Западные тенденции говорят о том, что одним из перспективных направлений отрасли является развитие мини-маркетов и других специализированных магазинов по продаже прессы.

Справка:
ИД Hachette Filipacchi Shkulev - совместное предприятие, входящее в издательский дом Hachette Filipacchi Medias. Международный ИД Hachette Filipacchi Medias - один из крупнейших в мире издательских холдингов, успешно развивающийся в 39 странах мира и выпускающий 262 издания общим тиражом свыше 1 млрд. копий в год. Из них 203 млн. распространяются по подписке. Совокупный доход за 2004 год - 2,2 млрд. евро.

В настоящее время ИД Hachette Filipacchi Shkulev выпускает журналы "ELLE", "ELLE GIRL", "ELLE ДЕКОР", "MAXIM", "Marie Claire", "Счастливые родители". Кроме того, в рамках издательского дома действует отдельное направление по выпуску корпоративных изданий - печатных СМИ под конкретные маркетинговые задачи компании-заказчика. В частности, ИД HFS в рамках этого направления выпускает журналы "Mercury" и "ЦУМ".

Евгения ТРУШИНА

Курьер печати

Док. 488430
Перв. публик.: 21.09.05
Последн. ред.: 11.09.08
Число обращений: 154

  • Керов Вячеслав Всеволодович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``