В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Кредитный комитет рекомендовал Госдуме отклонить в первом чтении законопроект `О системе регулирования и учета весельного обращения и расчетов в РФ`. Назад
Кредитный комитет рекомендовал Госдуме отклонить в первом чтении законопроект `О системе регулирования и учета весельного обращения и расчетов в РФ`.

Вопрос: Кредитный комитет рекомендовал Госдуме отклонить в первом чтении законопроект "О системе регулирования и учета весельного обращения и расчетов в РФ". Можете ли Вы это прокомментировать?

Ответ: Вексель не является ни эмиссионным инструментом, ни инвестиционным. Мы же занимаемся эмиссионными ценными бумагами и защитой прав инвесторов, поэтому вексельное обращение никак не входит в компетенцию ФКЦБ.

Вопрос: В октябре 2001 г в Госдуму был внесен проект закона "Об инсайдерской информации". На какой стадии сейчас находится работа над этим проектом?

Ответ: Прошло первое чтение этого закона. Сейчас он работается во 2-м чтении. Не могу сказать точно, как сейчас идет процесс. У нас другой горящий вопрос - это поправки к закону о рынке ценных бумаг, которые вынесены во 2-м чтении на пленарное заседание Госдумы 27 декабря 2001 г. Когда эти слушания пройдут, мы займемся другими вопросами.

Естественно, этот закон мы поддерживаем. У нас есть своя точка зрения, но в целом мы считаем, что он должен быть принят.

Вопрос: Что вы можете сказать по поводу раскрытия информации по МСФО?

Ответ: Пока закона нет, раскрытие информации по международным стандартам является добровольным - кто из эмитентов хочет, тот раскрывает. Мы требуем раскрытия информации по российским стандартам. Конечно, мы за то, чтобы как можно быстрей были прияты международные стандарты. Я считаю, что этот вопрос надо решать быстрее. В следующем году мы постараемся подтолкнуть продвижение международных стандартов, хотя мы не первые и не главные в этом вопросе.

Мы уже предлагали предоставить акционерным обществам право выбора, по каким стандартам отчитываться перед налоговой инспекцией. Понятно, что не всем нужны международные стандарты. Мелким акционерным обществам, не рассчитывающим на привлечение инвесторов, они, может быть, и ни к чему. А акционерным обществам, которые хотя бы в перспективе видят свое место на рынке капитала, конечно, надо переходить на международные стандарты. Проблема в том, что для тех, кто хочет сейчас перейти на международные стандарты, это очень дорого стоит, так как они вынуждены отчитываться и по российским стандартам, и по международным. Я думаю, что государство должно принять на себя ответственное решение и привести этот вопрос в соответствие, чтобы бизнес развивался.

Вопрос: В конце ноября 2001 г ФКЦБ подготовила проект постановления о внутреннем учете операций профучастников с ценными бумагами. Что сейчас происходит с этим проектом?

Ответ: Положение о внутреннем учете и отчетности профессиональных участников уже утверждено нами совместно с Минфином. Оно долго согласовывалось с Центробанком, так как оно касается всех участников рынка, а не только небанковских профучастников. Действие постановления распространяется и на банки. Документ внесен в Минюст на прошлой неделе. Минюст имеет возможность рассматривать его в течение 30 дней, если не будет замечаний.

Документ очень объемный. База постановления останется прежней, но оно будет более детальным, в значительной степени ориентированным на нашу концепцию регулирования риска, потому что в следующем году мы хотим перестроить надзор за профучастниками и перейти к надзору за рисками. Т.е. это все создает базу для системного управления рисками на фондовом рынке.

Дата вступления в действие нового положения - 1 октября 2002 г. Там достаточно много изменений, и профучастникам придется изменить программные продукты. Поэтому мы дали им время, чтобы привести все в соответствие. При этом одним из пунктов этого постановления является то, что компании после выхода этого постановления должны будут утвердить внутренние планы по переходу на новые требования к внутреннему учету и отчетности профучастников. Поэтому при проверках профучастников наши проверяющие будут проверять наличие такого плана.

Вопрос: На ленте ПРАЙМ-ТАСС появлялась информация о том, что с лета 2002 г ФКЦБ будет осуществлять мониторинг фондового рынка. Можете ли вы что-то сказать по этому поводу?

Ответ: Видимо, речь идет о мониторинге с точки зрения манипулировании ценами. Сейчас в поправках к закону о рынке ценных бумаг появилось понятие "манипулирование ценами". В связи с этим мы испытывали трудности, чтобы дальше развивать нормативную базу. Как только поправки будут приняты, мы сформируем нормативную базу. Сейчас мы уже представляем себе, какой она должна быть. Мы для себя планируем, что уже к середине 2002 г мы сможем выстраивать систему мониторинга фондового рынка. Мониторинг будет осуществляться за операциями на фондовом рынке на предмет манипулирования ценами. Такая система существует во всех развитых странах мира, и чем скорее мы это сделаем, тем прозрачнее, понятнее и надежнее будет рынок. Это тоже укладывается в нашу систему надзора за рисками и регулирования рисков.

Вопрос: Летом этого года ФКЦБ и Госстрой внесли в правительство РФ проект закона об эмиссионных ипотечных ценных бумагах. Как идет работа над проектом?

Ответ: По этому вопросу работает комиссия под председательством вице-премьера РФ Виктора Христенко. Законопроект находится в Думе. Было два варианта законопроекта: правительственный и депутатский. В результате сошлись во мнении, что лучше совместно сделать один. Я думаю, что еще примерно полгода работы до того, как этот закон пройдет Думу. Думаю, в 2002 г он будет принят.

Главное значение закона в том, что появляется совершенно новый рынок эмиссионных ипотечных ценных бумаг: на сегодняшний день этих бумаг просто не существует. Мы считаем, что это очень большой рынок /он во всем мире очень большой/, очень важный сегмент рынка.

Появление ипотечных ценных бумаг скажется на повышении ликвидности рынка недвижимости. Создаются возможности для решения жилищных проблем. Для населения этот рынок становится гораздо более понятным. Кроме того, появляется возможность удлинить по срокам вложения инвесторов на рынок.

Вопрос: Изменилась ли как-нибудь ситуация по делу ФКЦБ и РАО "Норильский никель? Вы выражали надежду, что протест ФКЦБ будет рассмотрен до конца 2001 г.

Ответ: Ситуация с "Норильским никелем" не изменилась. Судья Верховного суда нас поддержал, но дальше дело пока не двинулось. Заседание суда уже вряд ли состоится до конца года. Тут мы бессильны что либо сделать - все в руках Верховного суда. Пока суд не назначит дату заседания, мы не можем ничего сказать.

Вопрос: Можете ли Вы прокомментировать результаты проверки спецдепозитариев?

Ответ: Прошла проверка. Мы подали в суд на два спецдепозитария. Суд будет решать вопрос об отзыве лицензии за нарушение лицензионного требования. Я думаю, что суд однозначно решит вопрос в пользу отзыва лицензии.

Спецдепозитарий имеет очень четкую функцию - защита наших, российских, мелких частных инвесторов. Если он эти функции не выполняет, он не должен быть спецдепозитарием. Мы начали проверять их сплошняком этой осенью и будем постоянно проверять и отзывать лицензии в том случае, если они не работают.






http://www.prime-tass.ru/


Док. 488824
Перв. публик.: 20.12.01
Последн. ред.: 12.09.08
Число обращений: 286

  • Костиков Игорь Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``