В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вера Кирюнина: `Газета должна быть предсказуемой` Назад
Вера Кирюнина: `Газета должна быть предсказуемой`
Вера Кирюнина, генеральный директор ЗАО "Аргументы и Факты".

Первые рабочие дни 2006 года ознаменовались для российского медиарынка крупными кадровыми перестановками в сфере печатных СМИ: 3 января совет директоров ИД "Коммерсант" назначил новым генеральным директором газеты поэта Демьяна Кудрявцева, Виталий Третьяков 16 января занял пост главного редактора еженедельника "Московские новости" а, чуть раньше - 13 января, - новым генеральным директором ЗАО "Издательский дом "Аргументы и Факты"" стала Вера Кирюнина. В этом номере "КП" она делится своими планами по развитию издательского дома.

- Какими будут ваши первые действия в новой должности?

- Для начала я предполагаю познакомиться с коллективом, а затем заняться текущей работой. Никаких кадровых изменений в ближайшее время я не планирую.

- Как вы думаете, ИД "АиФ" нуждается в каких-то переменах?

- Издания "АиФ" успешны на рынке, они востребованы читателем, и я не вижу необходимости в резких изменениях. Конечно, мы будем развиваться, совершенствоваться, оперативно отвечать на запросы рынка. Например, с 1 марта "АиФ" в Москве начнет выходить в цвете. Затем подключатся регионы. Будет увеличена полосность издания вслед за ростом объемов рекламы.

- Планируется ли дальнейшее региональное развитие издательства?

- Конечно, но ничего конкретного сказать пока не могу - мне сначала нужно ознакомиться с уже имеющейся структурой и людьми, которые работают в регионах.

- Вы удовлетворены уровнем дистрибуции прессы?

- Пожалуй, нет. Наши издания распространяются и в розницу, и по подписке. Что касается подписки, то тут хотелось бы более существенных результатов. Я знаю, что в Европе и Америке до 80% тиражей изданий распространяется по подписке, а у нас ситуация выглядит совершенно по-другому. Но это все зависит от рынка, от экономики в целом. Сейчас на Почте происходит реорганизация, наверняка будут и какие-то улучшения. И потом, даже само состояние почтовых ящиков останавливает людей, желающих подписаться на газету или журнал, потому что они просто не уверены в сохранности прессы. Эта проблема решится только вместе с повышением уровня жизни людей, улучшением бытовых условий и т. д.

Если говорить о розничной дистрибуции, то, конечно, хотелось бы, чтобы пресса продавалась в каждом магазине, кафе, ресторане, чтобы она всегда была под рукой. Но это зависит не только от издателей, но и от развития торговых сетей и сформированных привычек наших читателей. Газетный бизнес должен развиваться, следуя законам рынка. Все меньше должно быть политики, и все больше - экономики.

- Остро ли ощущает ИД "АиФ" рост конкуренции?

- Не так много общенациональных изданий смогли сохранить свои позиции на региональном рынке. Основные игроки - "АиФ", "Комсомольская правда", телегиды. Конкуренция - это нормально. Весь цивилизованный мир живет в условиях соперничества и поэтому динамично развивается. А выигрывает конечный потребитель, читатель. У него появляется выбор. Нас же, издателей, конкуренция заставляет критичнее относиться к себе, исключает самодовольство, не позволяет застаиваться.

- Интернет является угрозой для всех печатных СМИ?

- Интернет нельзя не замечать, в противном случае мы будем сдвинуты с пути истории. В этой ситуации печатные СМИ должны сделать Интернет не врагом, а партнером, союзником, как это происходит во всем мире. Издания теперь существуют в двух версиях - на бумаге и в Интернете, и Интернет-версия должна быть более подробной. Кто-то традиционно привык к печатной газете, кто-то - к чтению с экрана, мы должны учитывать и удовлетворять потребности всех потребителей.

- Стоит ли ждать читателям и распространителям каких-то сюрпризов от ИД "АиФ"?

- Приятных сюрпризов надо ждать всегда, так веселее жить. Если серьезно, то я считаю, что газета - это устойчивая привязанность, такая доверительная вещь, к которой люди за долгие годы привыкают. Предпринимать какие-то резкие меры будет, пожалуй, неправильно. Но надо учитывать изменения, которые происходят на рынке печатных технологий и в настроении людей. Общество меняется, лет десять назад люди больше интересовались политикой, затем на пике популярности оказалась желтая пресса, которая сейчас отходит на второй план. Сегодня жизнь стала стабильнее, люди вернулись к каким-то основным человеческим ценностям. Газета должна это учитывать и соответствовать. И вообще я считаю, что на 80% газета должна быть предсказуемой. Читатель платит деньги за издание, и он должен быть уверен, что в нем найдет именно то, к чему привык, на что рассчитывает. Конечно, 20% информации должно оставаться на позитивные сюрпризы, неожиданности и новинки. Это приятно удивит и порадует постоянного читателя и поможет привлечь нового

Справка "Курьера печати":

Вера Кирюнина начинала журналистскую карьеру в Туле, где в 1994 г. основала еженедельную газету "Слобода". В марте 2005 г. заняла пост директора по управлению региональной сетью издательского дома "Комсомольская правда". В начале 2006 г. возглавила ИД "АиФ".

"АиФ" - еженедельная общероссийская газета, выходящая на 24 полосах. В 1990 г. за фантастический тираж (33,5 млн. экз.) была внесена в Книгу рекордов Гиннесса. По оценкам социологов, сегодня читательская аудитория "АиФ" составляет около 10 млн. человек. Среди них - рабочие, бизнесмены, творческая и техническая интеллигенция, политики, работники сферы управления.

Источник: Елена Балашова, Курьер печати

Док. 488868
Перв. публик.: 30.01.06
Последн. ред.: 12.09.08
Число обращений: 141

  • Кирюнина Вера Александровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``