В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вера Кирюнина: `Рано или поздно учредителю нужно отходить от оперативного управления делами` Назад
Вера Кирюнина: `Рано или поздно учредителю нужно отходить от оперативного управления делами`
Интервью с Верой Кирюниной, директором по управлению региональной сетью ИД "КП", лауреатом премии "Медиа-Менеджер России"

В прошлом году Вера Кирюнина, генеральный директор одного из самых успешных региональных проектов России - тульской газеты "Слобода", стала лауреатом премии "Медиа-Менеджер России". В марте этого года в структуре управления ИД "Комсомольская правда" произошли изменения, и Вера Кирюнина была назначена директором по управлению региональной сетью ИД "КП".
"НСМИ" решили расспросить Веру Александровну о формуле успеха ее издания и о ее видении проблем отечественного медиарынка.

- Когда десять лет назад вы выводили на рынок "Слободу", с какими проблемами пришлось столкнуться?
- Я решила делать городскую газету. А до этого работала и в партийном издании, и в молодежной газете. Но пришло понимание того, что рынку нужно издание, которое бы обслуживало интересы простых читателей. Тогда надо было доказать, что такая газета нужна. Ведь еще доживали свой век прежние партийные газеты совсем другого содержания и качества.
- Сколько вам стоило вхождение на рынок?
- Практически нисколько, стартового капитала, по сути, не было. Шел 1994 год, и мы, наверное, просто удачно вписались в рынок.
- Сейчас на примере "Слободы", одного из самых успешных местных проектов, вы можете составить формулу успеха?
- Первая составляющая формулы успеха - это кадры. Кадры решают все! Причем необходима не иерархическая система, а командная работа. Каждый должен понимать, что делает общее дело. Вторая составляющая - скорость принимаемых решений. Третья - стремление сотрудников дерзать и мыслить творчески.
Cо стороны инвесторов должно быть понимание того, во что надо вкладывать деньги. Деньги надо давать под конкретных людей, которые знают, что и как они хотят сделать. Сами деньги это не проблема, их в России хватает.
И еще необходимо постоянно выполнять ряд обязательных упражнений: отслеживать намечающиеся тенденции в распространении, продвижении, работать с "Роспечатью", почтой, супермаркетами. Нужны грамотно выстроенные рекламные кампании, максимальное использование всевозможных рекламных носителей. Необходимо вести постоянное исследование рынка. Важно понимать, что хочет получить от газеты читатель, какую пользу она ему может принести. И всему этому надо учиться.
- Подходящие кадры найти трудно?
- Совсем нет. Это основная обязанность менеджера - поиск квалифицированного персонала. Надо дать себе установку - если я эффективный менеджер, я должен найти нужных людей. У меня это происходит интуитивно. Важно, чтобы у человека ценности совпадали с ценностями компании. А в тот момент, когда я создавала "Слободу", - с моими ценностями. Надо искать людей с правильным отношением к жизни и, если нужно, обучать их профессии. Когда создавалась "Слобода", настоящих профессионалов на рынке было очень мало. В основном работали люди со старой партийной закалкой, с совершенно иной культурой, с ориентацией на прежнего читателя.
Пришлось искать молодых амбициозных сотрудников, которые хотели чего-то добиться в жизни, принести, как это ни громко звучит, пользу. И просто хороших людей. Если ты набираешь правильную команду, становится очень легко работать, проблемы мотивации и управления отпадают сами собой.
Меня иногда спрашивают - как? Я задаю встречный вопрос: "А как вы выбираете друзей: любимых людей? По каким параметрам? Наверное, душой". Если хочется с человеком работать и рядом комфортно, выбор верен. Правильно выбранные люди сами делают то, чего вы от них хотите, потому что это внутренняя потребность.
- "Слобода" будет развиваться дальше?
- Сейчас мы полностью перешли на цвет. Что касается тиражей - можем прибавить максимум десять тысяч. Нас сейчас и так читают почти в каждой семье. По контенту, наверное, будем меняться вслед за рынком - сделаем новые рекламные, тематические приложения. Посмотрим по экономике, по состоянию типографий. Сегодня это уже возможно.
- А почему "Слобода" еженедельная, а не ежедневная газета?
- Хотелось бы, но сил пока маловато. Для перехода в ежедневный режим нужны серьезные инвестиции. А в 1994 году запустить ежедневную газету было просто нереально, по той же причине. Я и на еженедельник с трудом нашла деньги.
- Вы были генеральным директором и "Слободы", и "КП-Тула". Одно другому не мешало?
- Эти газеты работают в одной нише. Чем дальше развивались события, тем ближе они
становились по духу, по содержанию, по обслуживанию читателей. Мне абсолютно близка и понятна "Комсомолка", ее контент, направленность. Для моих "ценностей" здесь противоречий нет. Но конкуренция между изданиями существует. У "Слободы" тираж выше, она более "городская" газета. Но цели у нас общие.
- Но сейчас вы директор?.
- Да, с марта месяца работаю в Москве директором по управлению региональной сетью "КП". Пока я изучаю обстановку в регионах. У нас тридцать с лишним дочерних предприятий, столько же партнеров. Мне надо знать их менеджмент, экономику, понять, как сделать ее лучше, как поднять тиражи и доходы от рекламы. Думаю, анализирую. Много бываю в командировках. Ситуация везде неплохая, тиражи, аудитория и доходы от рекламы растут. Бывают и проблемы. В 80 регионах, где выходит "Комсомолка", не сразу удается найти надежных партнеров. Их поиск - обычный процесс, нормальное явление...
- Что будет со "Слободой" и "Комсомольской правдой - Тула", когда вы полностью "войдете в должность"? В новую?
- У меня в Туле есть заместитель, он сейчас выполняет обязанности генерального директора в двух этих изданиях. Мы работаем вместе несколько лет, он знает всю технологию, глубоко пропитан духом газеты. У него полгода испытательного срока. Если справится, тогда я назначу его. Думаю, он справится - он молод, амбициозен, с правильным отношением к жизни. И вообще, рано или поздно учредителю нужно отходить от оперативного управления делами и делегировать полномочия.
- Похоже, вы ждали приглашения в Москву?
- Нет, но и как снег на голову оно не свалилось. Когда "Слободу" заметили и о ней заговорили, я почувствовала интерес ко мне, как к менеджеру. На меня обратили внимание в "ИнтерМедиаГруп", "Экстра-М Медиа", ИД "Провинция". Но "КП" мне ближе, я ее понимаю.
- Каким видится положение дел на региональном рынке из нового кресла? И вообще, можно ли, на ваш взгляд, сделать там конкурентоспособную газету?
-В регионах нужны "Слобода" или "КП", которые обслуживают интересы простых людей: информируют, развлекают, пишут о спорте, о жизни столичных звезд и местных театральных талантов, и вообще - приносят пользу. Например, миссия "Слободы" - помогать тулякам ориентироваться в новом, сложном, постоянно изменяющемся мире.
Другое дело в регионах - деловая газета. Она существует лишь небольшими тиражами. Я думаю, что в ближайшее время так и будет. Все деньги и богатые люди в Москве. Пытаются выйти в регионы "Коммерсант" и "Ведомости". Я считаю правильным путь, по которому пошел "Коммерсант". Новости должны быть глобального характера, но затрагивать и местные интересы. И, все равно, потребность в таких изданиях в регионах мала из-за низкого уровня жизни. Интересы отличаются от московских.
- Изменится ли баланс сил в конкуренции местных и федеральных изданий?
- Из федеральных изданий пока только "КП" развивается динамично и качественно, и является серьезным конкурентом региональных СМИ. Другие издательские дома стоят на месте. Может быть, они надумают как-то активизировать свою политику в регионах или появится иностранный инвестор, который захочет развить это направление - немецкие издательские дома, к примеру, захватили газетный рынок Восточной Европы.
На местных рынках вряд ли появятся люди, которые смогут создать что-то новое своими силами. Упущены и время, и возможности. Можно попытаться сделать что-то подобное "Слободе", но там мало профессионалов и рекламный рынок уже поделен. В регионах комфортно чувствуют себя "Комсомольская правда", телегид "Антенна-Телесемь", рекламные издания вроде "Из рук в руки", бесплатные газеты, такие, как "Ва-банк".
- А вы согласны с тем, что будущее за бесплатными газетами?
- Это одно из мнений. Конечно, сегодня в России бесплатные газеты - успешные рекламоносители. Но на Западе они имеют какую-то информационную составляющую, например газета "Metro".
- Ваш прогноз на ближайшие два-три года?
- Рынок развивается так динамично, что делать какие-то прогнозы сложно. Например, в нашу жизнь стремительно вошел интернет. На рынке появились контент-провайдеры, предоставляющие услуги пользователям мобильных телефонов. И рынок рекламы смещается. И все быстро и неожиданно... Так что сказать, что предложит рынок завтра, невозможно. Но я думаю, что еще очень долго люди будут покупать печатные издания, подписываться на них и читать их. Им удобна именно такая подача информации, или им просто нравится держать газету в руках.

Газета "Слобода"
Основана в ноябре 1994 г. Выходит на 80-88 полосах формата A3 цветностью 4+ 4.
Тираж 120 тыс. экземпляров. Распространяется в городе Туле (население 466 тыс. человек) и в области. Сорок сотрудников.
Структура доходов: 40% - продажа тиража,60% - реклама.
Лауреат премий НТС "Тираж - рекорд года"
2003 и 2004 годов.

ДОСЬЕ
КИРЮНИНА Вера Александровна. Окончила факультет технической кибернетики Тульского государственного университета. Работала в газетах "Молодой коммунар", "Коммунар", где познала все тонкости издательского дела. В газету пришла в качестве наборщицы, но уже через неделю была назначена на должность специального корреспондента, отвечающего за новости из обладминистрации Затем работала директором отдела рекламы, коммерческим директором. В 1994 году Вера Кирюнина основала собственную еженедельную газету "Слобода", довольно быстро ставшую самым успешным в России региональным газетным проектом. Первый номер вышел в ноябре 1994 года. В течение года тираж с 5 тыс. экземпляров увеличился втрое, через восемь лет перевалил за 100 тыс. экземпляров в 466-тысячном городе!
Сотрудничать с "Комсомольской правдой" начала в 1995 году, возглавив ООО "Агентство "КП-Тула". Сумела обеспечить быстрое и эффективное развитие регионального выпуска "Комсомольской правды". В 2004 г. Вера Кирюнина стала лауреатом IV Национальной премии в области медиабизнеса "Медиа-Менеджер России" в номинации "Печатные СМИ". С 1 марта 2005 г. - директор по управлению региональной сетью ИД "КП". Хобби: фитнес, теннис, горные лыжи.

Беседовал Максим АЛЕКСЕЕНКО
Новости СМИ No9 (182) май 2005

Док. 488871
Перв. публик.: 09.05.05
Последн. ред.: 12.09.08
Число обращений: 177

  • Кирюнина Вера Александровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``