В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Ключенков: `Мы решили порвать афишу на части` Назад
Сергей Ключенков: `Мы решили порвать афишу на части`
Сергей Ключенков, генеральный директор компании Entertime.

В декабре "Афиша Индастриз" попыталась запретить компании Entertime использовать в рекламе кинопортала Film.ru слово "афиша". Генеральный директор компании Entertime Сергей Ключенков поделился с корреспондентом МедиаАтласа своими мыслями по поводу реакции менеджмента "Афиши" на первые шаги растущего конкурента и описал стратегию развития Entertime.

- Чем, на Ваш взгляд, обусловлена столь необычная реакция "Афиши" на промоактивность Film.ru?

- У них под ударом оказалось более 50% трафика, который им "генерит" тема "кино". Если для журнала конкуренция за лидерство в теме не столь критична, то в интернет-версии киноконтент является определяющим. Пока сайты о кино были уделом интернет-энтузиастов, менеджменту afisha.ru не о чем было беспокоиться. Но с нашим выходом в рунет ситуация кардинально изменилась. Я думаю, что выбранная нами стратегия оказалась для коллег из "Афиши Индастриз" совершенно неожиданной. Мы решили порвать афишу на части, под каждую востребованную аудиторией и рекламодателями тему листинга создавая отдельный ресурс, каждый из которых будет глубже и интереснее, чем "перепечатка" из соответствующего раздела журнала. Для начала мы приобрели "Фильм.ру", сейчас запускаем "Гурман.ру", чтобы доминировать и на ресторанном пространстве. Таким образом, в рамках стратегии для каждой коммерчески привлекательной темы мы запустим специализированный ресурс.

- Не кажется ли Вам, что таким образом Вы дробите усилия. Не проще ли было сосредоточиться на Timeout.ru и развивать на его основе все темы?

- Мы решили не атаковать "Афишу" в лоб, создавая и раскручивая интернет-версию журнала. Мы не уверены, что бороться с лидером рынка его же оружием имеет смысл, а становиться игроком No 2 в наши планы не входит. В стратегии Entertime особое место отведено и для сайта Timeout. Сейчас идет процесс согласования с Лондоном концепции нового сайта Timeout.ru, который выйдет за рамки интернет-клона журнала. Мы уверены, что специализированные интернет-ресурсы всегда будут более востребованы у продвинутой аудитории, чем сайты general interest. Кроме того, с инвестиционной точки зрения "портфельный" подход к медиабизнесу - более гибкий и перспективный. Если мы сочтем, что какой-то ресурс достиг своей максимальной капитализации или нас не устроит развитие этого сегмента, мы всегда сможем продать этот ресурс и профинансировать другой, более перспективный проект. А раздел сайта продать невозможно.

- А какова цель реализуемой Вами стратегии?

- В течение двух лет Entertime должен стать лидером по объему привлеченных рекламных бюджетов, ориентированных на life style в рунете.

- Почему, на Ваш взгляд, рунет в целом и категория интернет-СМИ в частности контролируется пионерами интернет-движения, а не медиахолдингами. Чем вызван запоздалый ажиотажный интерес медиабизнеса к сети?

- Это еще не ажиотаж. Интернет-экспансия "Видео Интернешнл" и "Гэллап медиа" пробудила интерес реального медиабизнеса к виртульному пространству, формируя спрос FMCG-рекламодателей на рекламу в сети, с одной стороны, и новые правила игры на рынке интернет-рекламы, с другой стороны. Думаю, что уже в следующем году можно ожидать десятки стартапов интернет-версий традиционных СМИ путем слива в сеть газетно-журнальных архивов и развития сайтов под раскрученными в рекламной среде медиабрендами. Многих успешных издателей пугает непонятность вэба. Именно поэтому, в большинстве случаев интернет-ресурсы многих изданий представляют из себя промосайты и отдаются на откуп технарям-вебмастерам. В том, что разрабатываются и управляются сайты СМИ технарями при участии пиарщиков, на мой взгляд, и заключается системная ошибка издателей. Как журналами не управляют полиграфисты и распространители, так и интернет-ресурсами не должны управлять программисты и оптимизаторы. Интернет по сути своей вербален. А востребованные аудиторией тексты создаются, как правило, людьми с гуманитарным образованием. В виртуальном медиапространстве будущее за традиционными медийщиками.

- А что Вы думаете о блогосфере, с которой связывают будущее Сети не только современные интернет-гуру, но и перешедшие под знамена "2.0" успешные в прошлом медиаменеджеры?

- Если Вы о "Супе", то я с большим уважением отношусь к Эндрю Полсону. Он очень креативный человек и ориентирован, прежде всего, на поиск нестандартных решений в бизнесе. Но я не верю в эффективность и, соответственно, в перспективность медиарекламы в виртуальных курилках. Контекстная реклама? Почему бы и нет. Но в таком случае Полсон при участии Носика за деньги инвесторов формируют рынок для Яндекса и Гугла. Коммерчески привлекательная банерная реклама по-прежнему останется под контролем традиционных медийщиков, которые не будут экономить на журналистах, способных создавать востребованный аудиторией контент.

МедиаАтлас.ру

Док. 488939
Перв. публик.: 23.12.06
Последн. ред.: 12.09.08
Число обращений: 123

  • Ключенков Сергей Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``