В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Совете Федерации обсудили морскую деятельность России Назад
В Совете Федерации обсудили морскую деятельность России
Весь комплекс проблем реализации морской политики России рассмотрен 23 июня 2005 года на заседании круглого стола "Морская деятельность Российской Федерации: состояние и проблемы законодательного обеспечения". В дискуссии, организованной Временной комиссией СФ по национальной морской политике приняли участие российские парламентарии, представители органов государственной власти РФ и субъектов Федерации, руководители ведомств, ученые.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Совета Федерации, с приветственным словом к участникам заседания обратился Председатель СФ Сергей Миронов. Он, в частности, сказал: "Двадцать первый век пройдет под знаком освоения океанского шельфа. Морская политика нашей страны должна быть осмыслена на длительную перспективу. Она должна стать не только одним из факторов ее устойчивого развития, но и главным в обозримом будущем фактором, которыйподтверждает место России в мире в качестве великой державы".

С.Миронов заявил, что понимание руководством страны разрушительных последствий либерализации морской экономики проявилось в конце 1990-х годов, когда стало ясно, что успешное участие России в освоении ресурсов океана требует усиления государственного регулирования. На это, по его словам, были направлены предпринятые в последние годы шаги, и в частности утверждение Морской доктрины и учреждение Морской коллегиипри Правительстве РФ, разработка концептуальных основ развития различных видов морской деятельности.
Однако, продолжал он, предпринятые усилия отчасти носят рамочный характер. И кроме того, добавил Председатель СФ, все отраслевые концепции хотя и формировались на базе Морской доктрины, построены без учета изменений в смежных видах деятельности, не увязаны между собой.
Сегодня, заявил С.Миронов, стоит задача совершенствования морского законодательства, причем не количественным его приращением, а качественного. Законодательство должно служить развитию морской сферы деятельности и стать ее своеобразным локомотивом, который бы способствовал росту промышленного и научного потенциала России.

С докладом на заседании выступил председатель Временной комиссии СФ по национальной морской политике Вячеслав Попов.
В ходе обсуждения специалисты констатировали, что нынешнее международное положение России и условия ее развития ставят перед властью задачу незамедлительной выработки системы дополнительных мер, которые позволили бы, в частности, предотвратить дальнейшее фактическое оттеснение нашей страны от добываемых в Мировом океане биологических ресурсов, укрепили бы возможности государства в создании современного, конкурентоспособного флота и всей его инфраструктуры. К числу важнейших мер они отнесли необходимость законодательного закрепления положений принятой Морской доктрины России, а также разработки механизмов их реализации.

Участники круглого стола отмечали, что в условиях глобализации мировой экономики требования обеспечения национальной безопасности выходят далеко за рамки морской деятельности. И в этой связи Концепция национальной безопасности Российской Федерации, которая чрезвычайно узко трактует национальныеинтересы России в Мировом океане, не отвечает складывающимся условиям и требуетдоработки.
Специалисты признавали, что особое значение в настоящее время приобретает участие России в международном сотрудничестве в вопросах судоходстваи использования ресурсов Мирового океана.

Выступавшие подчеркивали, что реализации государственной морской политики мешает то, что в выполнении принимаемых решений участвуют ведомства с зачастую абсолютно несовпадающими позициями, то, что в стране отсутствует государственная система выполнения не только национальных, но и международных норм безопасности мореплавания.
На заседании говорилось о том, что созданная Федеральная служба по надзору в сфере транспортав силу некоторых причин не в состоянии полноценно выполнять контрольно-надзорные функции на морском транспорте. Ораторы указывали на факторы, которые мешают развитию отечественного судоходства: интенсивное физическое и моральное старение российского флота и снижение его конкурентоспособности; сокращение доли судов, которые ходят под национальным флагом, и непринятие со стороны государства реальных мер, которые были бы направлены на создание условий для приоритетного участия российских судоходных компаний в национальных внешнеторговых перевозках. Между тем, по оценкам экспертов, у России есть все возможности освоения не менее половины национальной грузовой базы.
Большое число проблем увязано с развитием портовой структуры государства. До настоящего времени, говорилось на заседании, правовой статус морских портов не определен. А это приводит "к определенного рода произволу, и отсутствию действенного контроля со стороны государственных органов".
Более того, было заявлено в ходе дискуссии, на внутреннем водном транспорте накопился ряд проблем, которые носят системный характер, которые невозможно решить в рамках отрасли.
Значительное внимание участники обсуждения уделили вопросам вывода из кризиса всего рыбохозяйственного комплекса, включающего добывающие, перерабатывающие предприятия, флот, береговую инфраструктуру, отраслевые учебные заведения и научные учреждения. В частности, они констатировали, что принимаемые меры по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом морепродукции неадекватны наносимому государству ущербу.

Участники заседания обсудили вопросырегулирования правоотношений в сфере поиска, разведки и добычи углеводородов нашельфе Российской Федерации, меры по нормализации положения в судостроительной промышленности страны, а также подготовки специалистов для всей сферы морской деятельности.
Заинтересованный разговор на круглом столе состоялся по проблемам, накопившимся в Военно-Морском Флоте России.
Участники заседания наметили основные пути совершенствования законодательства. Выработанные на заседаниипредложения будут доведены до сведения главы Российского государства, Правительства РФ, палат Федерального Собрания, Совета безопасности России.

23.06.2005
http://www.regions.ru/news/1837188/

Док. 489938
Перв. публик.: 23.06.05
Последн. ред.: 15.09.08
Число обращений: 180

  • Попов Вячеслав Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``