Глава Минздрава допустила введение четырехдневной рабочей недели в России
Александр Новиков: `Откроем Россию вместе!` Назад
Александр Новиков: `Откроем Россию вместе!`
Медиагруппа "Наша власть" не первый год демонстрирует новые возможности информационного сотрудничества, и эта деятельность высоко оценивается. Так, минувшей весной издаваемый группой журнал "Наша власть: дела и лица" выиграл конкурс "Россия многонациональная", учрежденный Советом Федерации совместно с Союзом журналистов России. Всеобщий интерес и у властей, и у простых россиян вызвало появление в начале лета спецвыпуска журнала, посвященного 225-летию Черноморского флота и города-героя Севастополя. Об этом и не только - наша беседа с генеральным директором медиагруппы А.А. Новиковым.



Александр Анатольевич, почему вы вообще обратились к столь непростой теме?
Две почти сливающиеся даты, юбилеи флота и Севастополя, позволяют нам по-новому взглянуть на историю как России, так и Советского Союза. Сегодня ряды наших элит активно пополняются молодыми людьми - достаточно теоретически подготовленными экономистами, юристами, управленцами. Но, учитывая сумбур в гуманитарном образовании, пробелы в историческом знании, крайне важно рассказать, почему Севастополь является священным городом для каждого из нас. Причем без надрыва, а популярно и на исторических фактах.



"Севастопольский" спецвыпуск "Нашей власти" - проект явно некоммерческий. Кто-то помогал вам с его реализацией?
К сожалению, в этой сфере много заурядного популизма, красивых фраз. На словах все "за", а когда доходит до конкретного дела, то порой в сторону уходят даже люди, облеченные властью, которые вроде бы разделяют наши представления. Да и в ходе подготовки этого исключительно важного для сегодняшней жизни издания возникла масса вопросов, которые до сих пор не разрешены... По-прежнему чиновники во главе всего, в том числе и патриотических начинаний. Один федеральный политик вообще изумился: "Зачем вы вмешиваетесь в дела суверенной Украины, пытаетесь вбить клин между народами?!".



Неужели? Прочитав спецвыпуск, могу утверждать, что политикой там и не пахнет, если не считать воспоминаний адмирала Касатонова, относящихся к 1991-92 годам...
Мы намеренно не касались политических аспектов: это предмет межгосударственных отношений. В нашем проекте нас поддержали многие регионы и города, шефствующие над кораблями Черноморского флота: Калужская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, правительство Москвы, префектуры Южного и Юго-Восточного административных округов столицы и другие. А вот некоторые общественные организации, громко заявляющие о поддержке флота, остались безучастными. Кстати, журнал стал очень популярным, и только на флоты, флотилии было отправлено три с половиной тысячи экземпляров.



Спецвыпуск к двойному юбилею стал своего рода проверкой на "аутентичность" патриотизма. Какие еще подобные проекты вы намечаете?
Замыслов предостаточно, напомню лишь, что скоро исполнится 65 лет Курской битве и 90 лет комсомолу. Патриотизмом пронизаны и наши спецвыпуски, посвященные федеральным округам (Центральному, Дальневосточному) или отдельным регионам: например, недавно увидел свет журнал о земле Придонья - Воронежской области. Тема преемственности поколений занимает видное место в контенте как нашего общероссийского журнала, так и наших продуктов для Северо-Западного и Южного федеральных округов - журналов "Наша власть: дела и лица. Северо-Запад" и "Наша власть: дела и лица. Юг".



А как журнал политических и деловых кругов "Наша власть: дела и лица" заслужил репутацию "президентского издания"?
Действительно, во многом это так. Журнал знает и читает весь федеральный центр, он пользуется спросом у руководителей регионов и глав МСУ. И это связано с четким прогосударственным видением сегодняшнего и будущего России. Можно перечислить и наших постоянных партнеров: Кремлевский форум "Проблемы долговременного развития экономики России", Всероссийский энергетический форум, экономические форумы в Петербурге, Сочи, Хабаровске и так далее. Мы активно поддерживаем и академическую науку, и общественные организации, среди которых Международная академия менеджмента и Вольное экономическое общество. Особое значение имеет информационное сопровождение российского бизнеса за рубежом. Началось все с ярмарки в Ганновере в 2005 году, где Россия выступала в качестве стратегического партнера и ее представлял президент Путин. Последний пример - в мае нынешнего года мы подготовили англо-немецкий каталог предприятий российского авиапрома к старейшей аэрокосмической выставке ILA в Берлине.



Почему именно ваша группа компаний этим занимается?
Информационное поле, в котором работает власть, весьма узкое. Конечно, печатных продуктов в стране очень много, но оценочно 49% из них производятся для широкой публики (сегмент B2C), еще 49% являются отраслевыми (сегмент B2B) и корпоративными (сегмент B2E). Мы относимся к малочисленной группе изданий для власти (сегмент B2G). А вот у нашего информационно-делового портала "Все регионы Федерации" формат иной. Его задача - и продвижение региональных проектов, и информационный лоббизм отечественных брендов. Именно лоббизм - не надо стесняться этого слова.



Каков его механизм, как "это работает"?
Портал - электронное отражение реальной жизни и потребностей регионов. Открывая здесь виртуальное представительство, любое учреждение или предприятие (министерства и ведомства, представительства регионов, НКО, муниципалитеты, банки и другие) наращивает свой репутационный капитал на уровне либо региона, либо федерального округа, либо федерального центра - по выбору. Большой интерес к порталу проявляют и субъекты РФ. Сейчас модно проводить региональные инвестиционные форумы, да вот только отдача от них зачастую оставляет желать лучшего: многие инициативы носят кулуарный характер. Портал - это инновационный проект, постоянно действующая информационная площадка регионов, у которой, по нашему мнению, большие перспективы.



В 2007 году одно из подразделений "Нашей власти" выпустило фильм об очередной ганноверской ярмарке с красноречивым названием "Открытая Россия". На самом-то деле и в государственном управлении, и в экономике еще очень многое скрывается в тени. Нет ли тут противоречия?
"Открытая Россия" - это тренд, наше видение будущего страны. И отрадно, что власть прислушивается к происходящему на местах, что по-особому прозвучало и на последнем Петербургском международном экономическом форуме. Да и указ президента "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ" нацелен на открытость региональных властей, поэтому мы также участвуем в этом процессе.



Поясните, каким образом?
Социологическая служба информационно-аналитического агентства "Наша власть" приступила к исследованиям удовлетворенности населения эффективностью деятельности региональной власти. Наше кредо - "Мы формируем доброе имя России!". Именно такой слоган вот уже 8 лет украшает наши обложки. И мы неустанно наполняем его содержанием - реальными делами: представляя регионы, представляем Россию.



В последнее время с вашим журналом связывают острые публикации о ситуации в ряде регионов. Связано ли это с приходом нового президента?
Это связано с курсом страны на инновационное развитие. Его никак не достичь при нынешних бюрократизации, чинопочитании, низкой квалификации и порой ущербном мировосприятии чиновников, чрезмерном вмешательстве государства в бизнес, о чем уже много говорят и на самом верху. Но мы не занимаемся морализаторством, да это и не задача массмедиа. Нашим новым совокупным продуктом стали публикации результатов исследований, а также информирование о них властных структур. Кому-то наши цифры могут показаться нелицеприятными, но социология, тем более прикладная, не может иметь ничего общего с лестью, подтасовками.



Какова реакция власти на выводы и комментарии ваших специалистов?
Получаемый нами материал - серьезная основа для глубинного анализа ситуации в регионах и принятия соответствующих управленческих решений. Мы показываем реальные дела региональных элит - и это тоже часть начатой нами большой и перспективной работы по открытию России. С другой стороны, наши публикации нередко помогали руководителям предприятий, главам местного самоуправления, губернаторам, одним словом, лидерам нашей жизни - на кого, собственно, и рассчитаны наши информационные носители. Не случайно экспресс-опросы в структурах федерального центра свидетельствуют о влиятельности, нужности, читабельности и наших ежемесячных журналов, и специальных выпусков, число которых уже подбирается к полусотне. Надеемся, таким станет и наше электронное СМИ "Все регионы Федерации".



Раздаются голоса, призывающие организовать регулярный выпуск вашего общероссийского журнала на английском языке. Как вы к этому относитесь?
Позитивно - как же еще? Ведь качественной печатной продукции о современной России для заграничных читателей катастрофически не хватает. Собственно, эту нишу мы в какой-то мере и сами пытаемся закрыть: начиная с 2003-го, издаем ежегодный дайджест журнала "Наша власть: дела и лица" на английском языке и спецвыпуски на английском, немецком, китайском. Однако возможности наши достаточно ограничены, и своими силами мы здесь не обойдемся.



Тогда приоткройте коммерческую тайну: средства-то у вас откуда?
Здесь нет секрета. Зарабатываем, как и все СМИ, на рекламе. Скажу откровенно: деньги совсем небольшие. Вместе с тем, находясь на передовой информационного общения власти, бизнеса и гражданского общества, мы не можем себе позволить стать частью какой-то крупной корпорации, хотя нередко получаем очень заманчивые предложения.



Вы никак не зависите от бюджета?
Очень даже зависим - платим налоги. И, честно говоря, не отказались бы от бюджетной поддержки. Такого рода издания, как наши, нуждаются если не в "покровительстве", то по крайней мере во внимании, ничего антирыночного здесь нет. И без того участники медийного рынка находятся далеко не в равных условиях. Как и другие немногочисленные независимые издатели, мы находимся наедине со своими проблемами (штат, помещения, оргтехника, транспорт и прочее). Но любую поддержку примем с большой осторожностью.



А вам не кажется, что вы усложняете себе жизнь?
Нет. От нас как ни от кого требуются независимость, беспристрастность, плюрализм. Взгляните на наш экспертный пул, где представлен весь системный политический спектр: от Сергея Кара-Мурзы слева до Игоря Чубайса справа. За 8 лет нами создана авторитетная дискуссионная площадка - важный инструмент гражданского общества. Впереди новые издательские проекты, в частности, сейчас прорабатываем возможность издания серьезных приложений к журналу. Но деятельность такого масштаба вынуждает принципиально ставить вопрос о реальном частно-государственном партнерстве, которое крайне важно и значимо сегодня для развития СМИ в родном Отечестве. В противном случае, многие инициативные и по-настоящему инновационные продукты будут слишком долго пробиваться к нашим гражданам.



"Наша власть. Дела и лица", No6 2008 г.
http://nashavlast.ru/article_description/92/588.html

Док. 494892
Перв. публик.: 22.06.08
Последн. ред.: 22.09.08
Число обращений: 24

  • Новиков Александр Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``