В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О развития службы охраны труда в строительстве Назад
О развития службы охраны труда в строительстве
О совершенствовании охраны труда в строительстве и выполнении "Регионального отраслевого тарифного Соглашения" в 2004 году и Концепции развития службы охраны труда в строительном комплексе Московской области на период 2005 - 2010 годы шла речь на сегодняшнем совещании в Минмособлстрое.

Приоритетным направлением в деятельности службы охраны труда в строительном комплексе Московской области остаётся сохранение здоровья и жизни работникам строительной отрасли, гарантированных Конституцией Российской Федерации, Трудовым Кодексом РФ, другими нормативно правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Продолжить формирование службы охраны труда в строительном комплексе Московской области.
Принять участие в организации государственного контроля и управлении системой охраны труда на предприятиях и в организациях строительной отрасли Подмосковья.
Принимать участие в разработке и финансировании Целевых программ по улучшению условий и охраны труда, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Осуществлять постоянный мониторинг среди строительных организаций и предприятий строительных материалов по условиям труда, работе служб охраны труда, обеспечением рабочих необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов.
Выходить с предложениями по совершенствованию нормативно правовых актов в орган, наделённый правом законодательной инициативы - Главное Управление по труду и социальным вопросам Московской области.
Принимать участие в комиссиях по расследованию несчастных случаев с тяжёлым и смертельным исходом, происшедших на производстве, с последующей разработкой мероприятий по недопущению повторения причин приведших к травмам.
Широко распространять передовой опыт среди организаций и предприятий по организации служб охраны труда и условиям труда, используя при этом средства массовой информации, в том числе, Федеральных, Московской области и Муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Принимать участие в мероприятиях по профилактике производственного травматизма, проводимых органами надзора и контроля за соблюдением работодателями законодательства о труде и охране труда, совместно с общественными организациями.
Принимать участие в проведении обучения, проверки знаний и аттестации по охране труда руководителей и специалистов организаций и предприятий строительного комплекса Московской области.
Принимать участие в работе комиссий и разработке мероприятий по экологической безопасности окружающей среды на предприятиях строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
Создать в Минмособлстрое методический кабинет по охране труда и оборудовать его наглядной агитацией и компьютером.

В соответствии с принятым решением Коллегии Минмособлстроя и Московского областного комитета отраслевого профсоюза от 29 марта 2004 года необходимо завершить работу по созданию службы охраны труда в Министерстве строительного комплекса.
Создавая службу охраны труда необходимо с изменением структуры Министерства внести необходимые изменения и дополнения в Положение о Минмособлстрое в части определения обязанностей и полномочий в области создания здоровых и безопасных условий и охраны труда.
Внесение изменений и дополнений потребуется и в Закон об охране труда в Московской области с целью более чёткого определения полномочий Центральных исполнительных органов государственной власти в области охраны труда с Муниципальными органами самообразования, а так же с руководителями предприятий и организаций по отраслевому признаку.
Предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные акты должны разрабатываться с участием органов надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охраны труда, общественных организаций и Главного управления по труду и социальным вопросам в Московской области.
Предложения должны нести не декларативный характер, а конкретный, по усилению контрольных функций ведомственной подчинённости в сфере охраны труда, обучения руководителей, главных специалистов и рабочих, аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией.
Большое внимание должно уделяться профилактической работе по сокращению производственного травматизма.
Если, травматизм со смертельным исходом в 2003 году по сравнению с 2002 годом, возрос более чем в 2,5 раза, то в 2004 году этот показатель снижен чуть более чем на 31%. Снижение производственного травматизма со смертельным исходом, вызвано проводимой работой Минмособлстроем совместно с отраслевым профсоюзом, органами надзора и контроля и Главным Управлением по труду и социальным вопросам в Московской области.
Одним из важных моментов в работе по профилактике производственного травматизма являются:
- проведение совместного заседания Коллегии Министерства с участием Обкома отраслевого профсоюза, государственной инспекции труда в Московской области, Главного Управления по труду и социальным вопросам в Московской области;
- участие Минмособлстроя в работе Президиума Обкома отраслевого профсоюза;
-    участие Минмособлстроя в работе кустовых совещаний по охране труда в Воскресенском и Клинском районах Московской области;
- участие Минмособлстроя в совещании по охране труда с участием заместителей Глав и руководителей служб по труду муниципальных образований;
- совместно с отраслевым обкомом профсоюза проводился смотр-конкурс на лучший бытовой городок с подведением итогов и поощрением лучших строительных организаций;
- реализация "Программы первоочередных мероприятий по улучшению условий и охраны труда на период 2003 - 2008 годы";
- активизация усилий в рамках "Соглашения о взаимодействии между Минмособлстроем, государственной инспекцией труда в Московской области и Московской областной общественной организацией профсоюза работников строительства и промышленности стройматериалов РФ";
-    участие Минмособлстроя в заседаниях Координационного совета по охране труда Московской области;
-    участие в международных выставках по охране труда.
При достаточно высокой активности Министерства строительного комплекса Московской области в сфере охраны труда необходимо отметить, что Правительством Московской области не выполнен п. 4.2.5. "Соглашения", а именно, не сформированы в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области службы охраны труда, являющейся одной из основных составляющих государственной системы управления охраной труда.
Отсутствие службы охраны труда ставит всю деятельность Минмособлстроя, в сфере охраны труда, в ситуацию не легитимности, включая и выполнение "Программ, Соглашений" и др. нормативно - правовых актов.

www.nasledie.ru

Док. 495169
Перв. публик.: 21.02.05
Последн. ред.: 23.09.08
Число обращений: 432

  • Малый Алексей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``