В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О недрах и недропользовании в Московской области Назад
О недрах и недропользовании в Московской области

Начальник управления строительной индустрии и новых технологий Алексей Малый сообщил нам, что принятый недавно Закон о недрах и недропользовании в Московской области разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах и другим федеральным законодательством, Уставом Московской области и другими нормативными правовыми актами Московской области и ставит своей целью регулирование комплекса отношений, возникающих на территории Московской области в процессе пользования недрами для их геологического изучения, добычи полезных ископаемых, включая подземные воды, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, строительства подземных сооружений различного назначения.
Закон направлен на создание условий для рационального недропользования с учетом интересов жителей Московской области и г. Москвы, а также охраны недр и окружающей природной среды. Большое внимание в нем уделяется Государственному регулированию отношений недропользования.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" к совместной компетенции органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Московской области в сфере регулирования отношений недропользования на территории Московской области относятся:
1) правовое регулирование отношений недропользования;
2) разработка и реализация государственных федеральной и территориальной программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально - сырьевой базы Московской области;
3) распоряжение государственным фондом недр на территории Московской области, за исключением участков, находящихся в исключительном ведении Российской Федерации;
4) определение перечня общераспространенных и иных полезных ископаемых, имеющих местное значение, выделение участков недр федерального, регионального и местного значения;
5) создание и ведение территориальных фондов геологической информации в рамках единой системы федерального и территориальных фондов;
6) определение условий и порядка взимания платы за пользование недрами;
7) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр;
8) определение порядка составления территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, включая кадастр подземных вод, и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
9) установление порядка пользования недрами с целью сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
К компетенции органов государственной власти Московской области в сфере регулирования отношений недропользования относятся:
1) принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов Московской области о недрах;
2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально - сырьевой базы Российской Федерации;
3) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально - сырьевой базы;
4) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета областного и соответствующих местных бюджетов;
5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
6) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Московской области и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
8) определение форм и установление размеров платы за пользование участкам недр регионального и местного значения в установленных пределах;
9) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
10) защита прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
11) лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр регионального и местного значения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) заключение договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;
13) определение условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых;
14) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком;
15) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
В компетенцию органов местного самоуправления районов, городов Московской области в сфере регулирования отношений недропользования входят:
1) защита социально - экономических и экологических интересов населения территории муниципального образования при предоставлении недр в пользование;
2) развитие минерально - сырьевой базы для нужд местной промышленности;
3) предоставление разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
4) контроль за использованием и охраной недр при пользовании участками недр местного значения и приостановление работ на участках недр местного значения в случаях нарушения порядка недропользования;
5) введение ограничений на пользование участками недр на территории населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде;
6) предоставление земельных участков для целей недропользования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством о недрах государственное регулирование управления отношениями недропользования осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Московской области, Правительством Московской области, а также федеральным органом управления государственным фондом недр, его территориальным органом и органами государственного горного надзора.
В соответствии с федеральным законодательством и принятым Законом непосредственное управление отношениями недропользования, относящимися к совместной компетенции Российской Федерации и Московской области, осуществляется:
- со стороны Российской Федерации - Министерством природных ресурсов Российской Федерации, являющимся федеральным органом управления государственным фондом недр, или по его поручению - территориальным органом управления государственным фондом недр;
- со стороны Московской области - Правительством Московской области или уполномоченными ею органами.
Регулирование отношений и установление порядка недропользования на участках недр, имеющих местное значение, осуществляются Правительством Московской области и органами местного самоуправления.
Федеральный горный и промышленный надзор Российской Федерации (Госгортехнадзор России) и его территориальный орган участвуют в регулировании отношений недропользования в Московской области в соответствии с положениями об этих органах.


www.nasledie.ru




Док. 497932
Перв. публик.: 07.07.05
Последн. ред.: 28.09.08
Число обращений: 493

  • Малый Алексей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``