В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Федоров: `Пить или не пить за рулем?!` Авторадио Назад
Владимир Федоров: `Пить или не пить за рулем?!` Авторадио
Тема: "Пить или не пить за рулем?!"
Ведущий: Юрий Гейко

Гости в студии: бывший главный автоинспектор России, а ныне сенатор - Владимир Федоров и лидер движения Автомобилистов "Свобода Выбора" - Вячеслав Лысаков.

Ю.Г.: - Добрый вечер, дорогие братья-автомобилисты и не менее дорогие собратья-пешеходы! Сегодня в эту историческую пятницу 26 сентября мы открываем новую программу под вполне красноречивым названием "АВТОФОРУМ"! А веду эту программу я, ваш старый знакомый по "Автоликбез" - Юрий Гейко.

Что такое форум, никому объяснять не надо - это место, где сходятся, а то и сшибаются в смертельной схватке мнения и где - чего греха таить? - иногда именно поэтому рождается истина!

Тема сегодняшней, премьерной программы, по-моему, самая больная и непонятная для российского автомобилиста, а именно: "Пить или не пить за рулём?" А если можно, то сколько? - это я уже от себя добавляю.

И гости у нас с вами в студии соответствующие: член Совета Федераций Владимир Александрович Федоров, в прошлом, как вы помните - главный автоинспектор России,- это именно он лоббировал, пробивал через властные структуры принятие закона о необходимости этих самых промилле. Здравствуйте, Владимир Александрович!

В.Ф.: Здравствуйте.

Ю.Г.: - В синем углу ринга...простите, другого нашего гостя зовут Вячеслав Иванович Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора". Его вы наверняка помните, как главного организатора протестов против осуждения Олега Щербинского, обвиненного в гибели губернатора Евдокимова. Но сейчас он нам интересен тем, что всегда был против принятия закона о ноль три промилле - Добрый вечер, Вячеслав Иванович!

В.Л.: Здравствуйте.

Ю.Г. Спасибо, что согласились прийти к нам и прямо сейчас у каждого из вас будет время для того, чтобы высказать свою позицию. Итак, поехали! Владимир Александрович, вам слово - зачем нам эти ноль три промилле?

В.Ф.: Я очень рад, что у нас в стране появилась объективная цифра, после которой человек за рулем считается виновным. Не субъективное мнение отдельно взятого человека, а объективное. Особенно это важно при совершении ДТП.

Ю.Г.: И все-таки с вами можно немножко поспорить. 0,3 промилле многие воспринимают как возможность выпить... Можно возразить, Вячеслав Иванович?

В.Л.: Обязательно! Нужно возразить! К сожалению, решение введения этой нормы стало для России роковой ошибкой. Большинство российских водителей абсолютно уверены, что с 1 июля можно за рулем немножко выпить. Эти нормы ввели в заблуждение сотни тысяч российских водителей. А для русского человека понятие "немножко выпить" растяжимое. То, что для русского немножко, для европейца - смерть. За счет слабой информационной подготовки населения на сегодняшний день большинство водителей считает, что выпить за рулем можно.

Даже ряд уважаемых представителей ГАИ , не буду называть их фамилии, сказали, что бывают деловые переговоры и мы многое можем понять.

Ю.Г Понял, Вячеслав, и убежден, что сторонников у вас будет много.

Но, знаете, хочется, чтобы в памяти тех, кто нас сейчас слушает, остались не только наши мнения, разговоры, теории, но и что-то конкретное, важное. Для того, чтобы истина сегодня все-таки восторжествовала - любую теорию проверяют чем? Практикой! Опытом!

И для этого мы пригласили в студию старшего инспектора отдела МТО Управления ГАИ Московской области - Александра Петрова.

- Здравствуйте!

- Добрый вечер!

Ю.Г. По нашей просьбе инспектор принёс два алкотестера. Именно эти приборы используют на дорогах сотрудники ГАИ. Александр, в каких единицах происходят замеры?

А. - С 1 июля в силу вступил новый закон и теперь для определения алкогольного опьянения введены два новых прибора. Алкотестер ПРО 100 (анализатор паров эталона в выдыхаемом воздухе). Второй прибор покажет грамм на литр крови, а первый - на литр воздуха..

Ю.Г. Всё понятно. У нас в студии также находятся трое участников эксперимента. Они выпьют по разной дозе разного спиртного и каждые 15 минут будут дышать в трубку алкотестера. Результаты мы обнародуем в эфире. Итак, представляю наших добровольцев:

Дмитрий 26 лет, вес 73 килограмма. Он примет 100 граммов водки.

Виктор 43 года, вес 78 килограммов. Выпьет бутылку пива крепости 4,8%.

Анастасия 24 года, вес 60 килограммов. Выпьет бокал сухого вина.

Ну, а я сыграю роль сердечника -тьфу-тьфу-тьфу! - стучу по дереву, чтоб не сглазить и приму 50 капель корвалола - максимальную дозу спиртосодержащего лекарства. Ну, что, все готовы? Все откупорено и нОлито? Кстати, ДО эксперимента - инспектор Петров не даст соврать - все были продуты и результат у всех четверых - ноль! Поехали!

Ю.Г. Ждем, пока пройдет время.

В.Ф.: Давайте вспомним историю вопроса. Откуда вообще появились эти промилли?! Проблема пьянства за рулем появилась вместе с рулем. Все страны до 30-х годов боролись одним только способом: повышением различной ответственности. Кстати, пьющие северные страны как раз пришли к тому, что в 36 году в Норвегии приняли закон о новых мерах. Они решили не просто признавать факт опьянения, а исходить из уровня алкоголя в крови. Следующей страной, принявшей этот закон, стала Швеция, в 41-м году. А за ними потянулись и остальные.

Ю.Г.: А какие нормы они приняли?

В.Ф.: Норвегия приняла 0,5 промиллей. Кстати, сейчас там самая жесткая норма - 0,2 промилли. Кстати, потом закон приняли и в Великобритании. Да и сейчас, когда мы были на форуме в Санкт-Петербурге, нам приводили английские цифры. Они в прошлом году по числу погибших на дорогах достигли того же результата, что и в 20-х годах прошлого столетия. Погибших у них в 5,5 раз меньше, чем у нас.

В.Л.: А я бы не стал ссылаться не европейский опыт, это для нашей страны не совсем корректно. Вот вам противоположный пример. Любой законопослушный гражданин за рубежом может приобрести оружие. Почему же в России такого закона нет? Мы считаем, что для наших людей это рановато. Так и с законом о промиллях. Если раньше подавляющее большинство автомобилистов знало, что пить за рулем нельзя, то теперь они чувствуют, что немножко выпить можно. И это "немножко" является определенной провокацией.

Ю.Г.: Владимир Александрович, скажите откровенно: если у алкоголика есть альтернатива: выпить или не выпить - он выпьет?

В.Ф.: Я думаю, что выпьет. Но в нашем государстве должны сделать так, что бы алкоголики за руль не садились вообще.

Ю.Г.:- Если учесть, что официальное количество алкоголиков в России что-то около миллиона, а по данным ВНИИ наркологии, их реальное количество в пять-шесть раз больше официальной статистики, то получается, что своей "планочкой" в ноль три промилле, и вы, г-н Федоров, и нынешний начальник ГИБДД г-н Кирьянов, ухудшаете ситуацию в стране.

В.Ф.: Пока цифры говорят, что положение ухудшилось. Я не только в ГАИ работал, и в 85 году, когда шел бой с пьянством по всей стране, я возглавлял комитет в Карелии. Борьба была очень серьезная, если помните. И тем не менее, в 90-м году, когда создалась ГАИ России, каждый 4-й водитель в России, совершал ДТП, будучи пьяным. Это 24%населения было. А сегодня это 9%. И из года в год ситуация улучшалась. Алкоголь сейчас купить проще, чем раньше. Но, видимо, наши люди стали понимать, что садясь за руль пьяным, ты сам себя привлекаешь на неправомерные действия.

В.Л.: Хочу возразить. Многими эти новые нормы восприняты именно как послабление. А в связи с этим ставка взятки, которую предлагает водитель или вымогает инспектор, резко увеличилась. Количество людей, которые договариваются с инспектором, возросла. И как раз эта категория людей их Вашей статистики и выпадает! Хорошо бы вернуться к нашему Советскому опыту и ввести общественные работы за пьянку за рулем!

В.Ф.: Нет, мы же говорим о статистике ДТП, из нее то как раз никто и не выпадает.

Ю.Г.: Пока вы разговаривали, я отвлекся. Продувался, время пришло. Я же "Корвалол" выпил, аж 50 капель. Зачитываю результаты. Юрий Гейко, 60 лет, 80 кг - по нулям! Дмитрий, водка, 100 грамм - 0,5 промилля, Виктор, пиво, одна бутылка - 0, 19 промилля, Анастасия, вино сухое - 0,36 промилля.

В.Ф.: Введение этой нормы - это еще не конец, я считаю, а только начало. Введение этого норматива дает законодателю возможность работать дальше.

Ю.Г.: Самое время поговорить о наказаниях пьяных водителей. Почему, например, 0,4 промилле - это лишение прав, а если я вываливаюсь из-за руля после бутылки водки, наказание такое же?!

В.Ф.: Сегодня, да. Но я то как раз считаю, что это неправильно. Есть целый ряд стран, в которых строится законодательство в зависимости от количества выпитого. Хотя, при определении мер наказания должен действовать, на мой взгляд, один принцип. Если не произошло аварии, то это чистая случайность. То есть не уголовная ответственность. Хотя в СССР было именно так уголовная за сам факт опьянения. В той же Америке очень серьезное наказание. После того. Как закончился срок наказания, там предусмотрена обязательная медицинская реабилитация. И если ты ее не прошел, то водительских прав тебе не видать. И в нашей стране, я считаю, нужно обязательно приходить к этой системе.

В.Л.: Хочу подхватить мысль. У нас государство совершенно устранилось от формирования законопослушного поведения водителя. Ведь надо работать с водителями: с молодыми, с пожилыми, с профессионалами... Работать с помощью социальной рекламы, которую сейчас мы вообще на телевидении не видим. Надо создавать атмосферу неприятия пьянства за рулем. Мне понравился пример Японии: штрафуют всех, кто в салоне. Начинать нужно с изменения менталитет и сознания, с самой школьно парты и начинать прямо сейчас.

Ю.Г.: Вот для того мы и собрались сегодня. Итак, прошло 30 минут. Время посмотреть на очередные результаты замеров. Юрий Гейко, корвалол, по-прежнему одни нули; Дмитрий, водка, 100 грамм - 0,65 промилля; Виктор, пиво - 0, 29; Анастасия, вино - 0,45 промилля. Все результаты, кроме моего Корвалола, увеличиваются.

Ю.Г.: Напомню, сегодня мы обсуждаем одну из актуальных тем, волнующих автомобильное сообщество, а именно пьянство за рулём. Моими собеседниками в студии согласились быть бывший главный автоинспектор страны, а ныне сенатор Владимир Фёдоров и лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Ну, а эксперимент, который мы проводим с помощью сотрудника ГИБДД, алкотестеров и трех добровольцев поможет нам понять, что такое разрешённая норма и можно ли при этой норме выпивать за рулём? Между тем, на наш мобильный портал 0609 уже поступило множество вопросов и комментариев от радиослушателей. Предлагаю послушать самые яркие и эмоциональные:

ГОРШКОВ СЕРГЕЙ. 41 ГОД. СТРОИТЕЛЬ.

Вопрос: Когда перед лицом закона все люди будут равны? Как простые, так и в погонах? Простые люди, как правило, попадают под раздачу, а люди в погонах могут и по встречной проехать безнаказанно.

Если у него есть корочка, сотрудник ДПС ее проверяет, отдает честь и пропускает дальше.

В.Л.: По законодательству все равны. За исключением лиц, которые не могут быть подвергнуты либо штрафу, либо лишению прав. Когда я работал в моей родной Карелии, существовала отдельная комиссия для правоохранительных органов. И карали там не так. Как простых водителей, куда серьезнее.

В.Ф.: Добавлю, что в работе нашей организации - это одна из основных тем. Истинное и ничем не продекларированное равенство. И мы всегда поднимаем вопрос о том, что бы представители силовых структур отвечали более строго каким-то коэффициентам.

ЕКАТЕРИНА, МОСКВА

Вопрос: Что является управлением автомобиля в состоянии опьянения? Это начало движения, запуск двигателя или нахождение в автомобиле на водительском месте? Существуют ли на этот счет какие-то нормативные документы? Я слышала о некоторых случаях, когда сотрудники ГИБДД задерживали водителя только за нахождение внутри своего автомобиля.

В.Л.: Девушка правильно подметила. Есть злоупотребление со стороны сотрудников ГАИ. Но считается, конечно, именно с момента начала движения автомобиля. Колеса начали вращаться - все, факт.

ДМИТРИЙ:

Вопрос: У меня стаж вождения - 5 лет. И я считаю, что тема "пить или не пить за рулем", - это вообще не тема для обсуждения. И тот, кто предложил и ввел закон о допустимой норме промилля, не был в больницах скорой помощи и не видел, сколько горя приносят выпившие водители. А вопрос мой такой. Можно ли отказаться ехать в наркологичку, если у автоинспектора нет алкотестера?

В.Л.: Отказаться нельзя. Можно отказаться от прохождения освидетельствования с помощью алкотестера. За это вам ничего не грозит. Но если вы отказываетесь от освидетельствовании в медучреждении, имеющем лицензию, это автоматическое лишение прав на 1,5 - 2 года.

МИХАИЛ, МОСКВА:

Вопрос: По поводу пьяных водителей можно долго рассуждать. Пока лично не столкнешься. У меня друзья, молодые ребята. Мы с ними учились вместе. Они стояли в пробке на трассе, а по встречке летел пьяный на Мерене. Влетел в них и просто в всмятку. Не выжил никто... Пьяный за рулем - преступник. И наказание должно быть соответствующим. Сел пьяным за руль, совершил ДТП, сел в тюрьму. Точка.

В.Ф.: Обсуждать тут нечего. Абсолютно согласны.

НИКОЛАЙ

Вопрос: Я предлагаю в нашей стране ввести стукачество. Как заграницей. Увидел пьяного за рулем, номерочек записал, куда надо - сообщил и никаких тебе аварий и жертв. А если за эту информацию еще и доплатят, желающих будет предостаточно.

В.Ф.: Мы это в нашей стране проходили. И все хорошо помним.

В.Л.: Нужно начать с себя. Нетерпимо относиться к друзьям и коллегам, кто будет пить за рулем.

Ю.Г.:- Итак, друзья, время нашей программы подошло к концу - каковы итоги? По-моему, мы достигли консенсуса, как говорил один великий человек: так называемая "планка трезвости" цивилизованной стране нужна. А сейчас мы сравним наши выводы и результаты эксперимента. Итак, в начале программы я выпил 50 капель корвалола - это максимальная доза, которую принимают сердечники - прошло чуть меньше часа и алкотестер показывает 0. Дмитрий выпил 100 граммов водки и прибор выдает нам 0,64 промиллей. У Виктора, выпившего бутылку пива средней крепости алкотестер показывает 0,31 промилле. А у Насти - после бокала вина в организме до сих пор содержится 0,43 промилле.

Все эти цифры говорят сами за себя - за рулем в России ПИТЬ НЕЛЬЗЯ НИСКОЛЬКО! Что и требовалось доказать!

http://www.avtoradio.ru/?an=Autoforum_01
26,09,2008

Док. 498180
Перв. публик.: 26.09.08
Последн. ред.: 05.03.09
Число обращений: 43

  • Федоров Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``