В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Ознобищев: Что мы знаем о себе? Назад
Сергей Ознобищев: Что мы знаем о себе?


Для тех, кто считает Россию Родиной, тема ее возрождения очень актуальна. Во времена Советского Союза, когда было все зарегулировано, существовали Дома дружбы с зарубежными странами. Дружить можно было только в этих домах, а за их стенами дружба уже каралась. Нынешняя ситуация является результатом творчества и энергии масс. Мы стали настолько свободны, что появились механизмы для выражения собственного мнения и гражданской позиции. Конечно, не всегда у нас эти механизмы отлажены. Именно поэтому Общественная и палата возникла.

Вспоминая о соотечественниках, о проблеме общественной дипломатии, должен сказать, что Москва давно опередила в этом Россию, неповоротливую при всех ее властях. Опередила не словами и трескотней, а реальными делами. На примере Балтии и других стран, надо подумать о том, что проблемы у соотечественников очень разные. Одному надо помочь переехать, другому - оказать юридическую помощь, а третьему надо помочь остаться и почувствовать себя человеком там, где он живет. И это в Москве поняли, диверсифицировали работу, но на государственном уровне такого понимания я не вижу.

Нужен, на мой взгляд, обычный гроссбух, толстая тетрадка в клетку, где записано, что именно русским, русскоязычным нужно в отдельных регионах нашей бывшей необъятной Родины, и как им помочь. Делать это нужно адресно, точно и тонко. Тонко - я имею в виду, и поддерживать те силы, которые защищают или прикрывают русскоязычных, и не подставлять их.

Недавно наш бывший президент Ельцин приехал в Латвию и на одном заводе наговорил массу комплиментов в этом отношении. Местные власти расцвели: вот, Россия приехала, за все благодарит. А благодарить-то в нашем случае совершенно не за что, тем более, Ельцин сам во многом виноват, что не поставил вовремя проблемы отношения к русскоязычным "негражданам".

Должен быть создан механизм взаимодействия России как государства с общественниками, которыми все мы в той или иной степени являемся. Например, есть очень большое число профессионалов-международников. Они бывают за границей, принимают участие в дискуссиях, которые затрагивают позицию России. Эта позиция за рубежом известна и опубликована в печати. У нас она за семью печатями. Хотя мы просто обязаны по некоторым международным процедурам и стандартам ООН сообщать данные о России, как это делают граждане других стран в отношении своих государств. Но мы о себе ничего не знаем, за границей выглядим подчас просто глупо, и наши люди нередко не могут профессионально участвовать во всех международных мероприятиях.

Как интерпретировать государственные интересы? Вот об этом только-только сейчас заговорили - вообще о том, что есть государственные интересы. Это понятие исчезло из средств массовой информации, из политического общения. Есть ведомственные интересы, понятно. А где государственные? Не всё в международной практике может сделать представитель государства - при всем его величии. Далеко не все может сделать наш дипломат - по причинам политкорректности. Зато многое может сделать общественник. Насколько авторитетен должен быть этот человек, какими обладать полномочиями? Это тоже крайне важно и этим надо сегодня заниматься.

За рубежом могут и должны работать ответственные общественники, которые способны послужить государственным интересам.



Сергей ОЗНОБИЩЕВ

Директор Института стратегических оценок





http://www.fondedin.ru/


Док. 499033
Перв. публик.: 30.09.06
Последн. ред.: 30.09.08
Число обращений: 157

  • Ознобищев Сергей Константинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``