В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вера Кирюнина: `Слобода` станет сетевым изданием Назад
Вера Кирюнина: `Слобода` станет сетевым изданием
Немецкий WAZ Mediengruppe купил долю самой популярной газеты Тулы и планирует распространить ее успех на другие регионы.

Вчера немецкий медиахолдинг WAZ Mediengruppe и газета "Слобода" объявили о создании совместного предприятия. Главная цель немецкого медиахолдинга - осуществление большого издательского проекта, предусматривающего выпуск газеты "Слобода" в 32 регионах России. Новый издательский дом будет создан дочерней структурой группы WAZ - компанией OST Holding и ООО "Слобода".

Медиахолдинг WAZ прежде чем придти в Россию на протяжении нескольких лет подробно знакомился с местным медийным рынком. Основными критериями выбора потенциального партнера было соответствие российского издания формату собственных изданий компании и полная прозрачность бизнеса. У немцев, которые сегодня пришли в Россию нет захватнических чувств или желания получить большие деньги. "Мы занимаемся теми проектами с которыми интересно работать. Что касается газеты "Слобода", то у нас с первого момента было ощущение, что это как раз то, что нужно. Самое главное в газете это потрясающее соединение между Интернетом и печатью. И здесь Вера Кирюнина, гендиректор издания, пошла дальше, чем во многих западных странах", - говорит заведующий деятельностью концерна WAZ в Восточной Европе Андреас Рудас.

Концерн WAZ Mediengruppe входит в пятерку крупнейших издательских домов Германии. Самая популярная газета концерна - региональная газета Westdeutsche Allgemeine Zeitung (WAZ). WAZ Mediengruppe издает 38 ежедневных газет, общий тираж которых превышает 2,5 миллиона экземпляров, 112 массовых и специализированных журналов, 133 рекламных издания и около 250 журналов для потребителей. В 2006 году издательский дом получил около #8364;2 млрд. выручки.
Несмотря на большое количество успешных изданий у WAZ, в Россию концерн пришел не со своим продуктом. "Мы всегда работаем с национальным партнером. Когда мы приходим в какую-то новую страну, то именно ищем такого партнера. В Германии у нас большой успех, но мы никогда не будем такую газету делать в России, потому что это региональная газета, которая будет востребована только в Германии", пояснил заведующий деятельностью концерна WAZ в Восточной Европе Андреас Рудас.

Тульская газета "Слобода" по мнению экспертов самый успешный издательский проект на региональном рынке. Выручка газеты в 2006 году превысила $3 млн., из них $2,3 млн. составили доходы от рекламы и около $1 млн. приходится на розничные продажи. В этом году, ожидаемая выручка будет больше на 25%. В Туле "Слободу" читает 70% семей. "Эта газета очень близкая к людям. Мы стараемся сделать такую газету без которой человек не может обходиться, такую, чтобы человек мог найти там все, что ему нужно", - объясняет успех "Слободы" Вера Кирюнина.

Повторить успех "Слободы" Вера Кирюнина и немецкий концерн WAZ Mediengruppe попытаются в 32 регионах России. Ежегодно участники проекта намерены открывать пять новых газет. На первоначальном этапе газеты будут создаваться в городах с населением более 400 тысяч жителей. В 2008 году компания откроет одну газету в городе-миллионнике и опробует модель народного издания для крупного регионального центра. Планируемый тираж каждой из новых газет составит 60 тысяч экземпляров. Розничная цена будет держаться в коридоре от 10 до 15 рублей за номер.

Некоторые эксперты медиарынка России выражают неуверенность в том, что "Слободе" удастся повторить успех в регионах. "Слобода" появилась в нужное время и в нужном месте: 13 лет назад у нее в Туле не было конкурентов. Сейчас уже есть сильные сетевые проекты, которые борются за каждый город", - сказал Олег Хрипунов, вице-президент издательской группы АФС-ИМГ (телегид "Антенна-Телесемь") в интервью газете "Коммерсантъ". "У немцев романтизированное представление о российском газетном рынке. На самом же деле аудитория читателей в России маленькая и жестко распределена между изданиями. Безусловно, аудиторию можно перенацелить на "Слободу", но для этого нужны большие вложения в продукт", - сказал Владимир Сунгоркин изданию "Газета".

Российский PR-портал

http://www.raso.ru/index.php?action=show&id=42009

12.12.2007


Док. 501168
Перв. публик.: 12.12.07
Последн. ред.: 05.10.08
Число обращений: 107

  • Кирюнина Вера Александровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``