В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вера Кирюнина: Сетевые проекты обойдут в 2008 году Брянск стороной Назад
Вера Кирюнина: Сетевые проекты обойдут в 2008 году Брянск стороной
Немецкий медиахолдинг WAZ Mediengruppe и газета "Слобода" объявили о создании совместного предприятия. Главная цель немецкого медиахолдинга - осуществление большого издательского проекта, предусматривающего выпуск газеты "Слобода" в 32 регионах России. Брянск не входит в перспективные планы на 2008 год.

WAZ Mediengruppe, второй по величине издательский дом в Германии, и тульское ООО "Слобода", издающее одноименный еженедельник - одно из самых успешных региональных изданий в России (тираж - 93 000 экз. 70% доходов газета получает путем продажи рекламы, 30% - благодаря реализации тиража. Издается на 96 цветных полосах формата А3. Выручка в 2006 году превысила $3 миллиона), заявили о намерении развивать масштабный региональный сетевой проект. Новый издательский дом будет создан дочерней структурой группы WAZ - компанией OST Holding и ООО "Слобода".

Основными критериями выбора потенциального партнера было соответствие российского издания формату собственных изданий компании и полная прозрачность бизнеса. У немцев, которые сегодня пришли в Россию, нет захватнических чувств или желания получить большие деньги. "Мы занимаемся теми проектами, с которыми интересно работать. Что касается газеты "Слобода", то у нас с первого момента было ощущение, что это как раз то, что нужно. Самое главное в газете - это потрясающее соединение между Интернетом и печатью. И здесь Вера Кирюнина, гендиректор издания, пошла дальше, чем во многих западных странах", - говорит заведующий деятельностью концерна WAZ в Восточной Европе Андреас Рудас.

Повторить успех "Слободы" Вера Кирюнина и немецкий концерн WAZ Mediengruppe попытаются в 32 регионах России. Ежегодно участники проекта намерены открывать пять новых газет. На первоначальном этапе газеты будут создаваться в городах с населением более 400 тысяч жителей. В 2008 году компания откроет одну газету в городе-миллионнике и опробует модель народного издания для крупного регионального центра. Планируемый тираж каждой из новых газет составит 60 тысяч экземпляров. Розничная цена будет держаться в коридоре от 10 до 15 рублей за номер.

Менеджер по развитию проекта Павел Конов рассказал корреспонденту ИА "Город_24", что первым городом, куда шагнет "Слобода" в 2008 году, станет Рязань. Остальные четыре города пока не разглашаются. Редакции будут создаваться на местах в форме стопроцентных дочерних предприятий ООО "Слобода" (вариант франшизы не рассматривается). Брянск в качестве региона приложения усилий "Слободы" в 2008 году не рассматривается.

Первым сетевым проектом, пришедшим в Брянск по совершенно аналогичной схеме, стал издательский дом "Провинция". В 1999 году его проект "Десница" - практически идентичный "Слободе" по содержанию (на профессиональном языке - по контенту) - стал тиражным лидером печатных СМИ Брянской области. В конце 1999 года - начале 2000 года тираж "Десницы" переваливал за 80 000 экземпляров. Сейчас - на фоне общего спада интереса к газетам - ее тираж продолжает оставаться самым высоким для перенасыщенного рынка печатных СМИ Брянска: 43 000 экземпляров.

Концерн WAZ Mediengruppe входит в пятерку крупнейших издательских домов Германии. Самая популярная газета концерна - региональная газета Westdeutsche Allgemeine Zeitung (WAZ). WAZ Mediengruppe издает 38 ежедневных газет, общий тираж которых превышает 2,5 миллиона экземпляров, 112 массовых и специализированных журналов, 133 рекламных издания и около 250 журналов для потребителей. В 2006 году издательский дом получил около #8364;2 млрд выручки.

Тульская газета "Слобода", по мнению экспертов, - самый успешный издательский проект на региональном рынке. Выручка газеты в 2006 году превысила $3 млн, из них $2,3 млн составили доходы от рекламы и около $1 млн приходится на розничные продажи. В этом году, ожидаемая выручка будет больше на 25%. В Туле "Слободу" читает 70% семей. "Эта газета очень близкая к людям. Мы стараемся сделать такую газету, без которой человек не может обходиться, такую, чтобы человек мог найти там все, что ему нужно", - объясняет успех "Слободы" Вера Кирюнина.

Некоторые эксперты медиарынка России выражают неуверенность в том, что "Слободе" удастся повторить успех в регионах. "Слобода" появилась в нужное время и в нужном месте: 13 лет назад у нее в Туле не было конкурентов. Сейчас уже есть сильные сетевые проекты, которые борются за каждый город", - сказал Олег Хрипунов, вице-президент издательской группы АФС-ИМГ (телегид "Антенна-Телесемь") в интервью газете "Коммерсантъ". "У немцев романтизированное представление о российском газетном рынке. На самом же деле аудитория читателей в России маленькая и жестко распределена между изданиями. Безусловно, аудиторию можно перенацелить на "Слободу", но для этого нужны большие вложения в продукт", - сказал Владимир Сунгоркин изданию "Газета".


ИА "Город_24"

12.12.2007

http://www.news.nashbryansk.ru/2007/12/12/routine/network-sloboda/



Док. 501169
Перв. публик.: 12.12.07
Последн. ред.: 05.10.08
Число обращений: 110

  • Кирюнина Вера Александровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``