В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Тучи над верфями Назад
Тучи над верфями
Конфликт из-за кресла руководителя одного из крупнейших судостроительных оборонных заводов России -- питерского федерального госпредприятия `Адмиралтейские верфи` -- разгорелся между председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым и администрацией Петербурга. Спикер обвиняет гендиректора верфи Владимира Александрова в финансовых нарушениях и добивается его отставки. При этом вмешательство г-на Миронова выглядит более чем двусмысленно на фоне того, что `Адмиралтейские верфи` готовятся к акционированию, а интерес к управлению предприятием проявляют крупные финансово-промышленные группы.

Еще в конце 2003 года г-н Миронов написал письмо главе правительства Михаилу Касьянову, в котором просил освободить директора `Адмиралтейских верфей` от занимаемой должности, так как `в результате неправомерных действий со стороны Александрова В.Л. федеральным бюджетом недополучена значительная сумма бюджетных средств`. После этого сразу несколько высокопоставленных чиновников Смольного заявили, что городское правительство и губернатор в обиду г-на Александрова не дадут, а председатель городского комитета экономики Владимир Бланк сообщил, что, по его информации, г-н Миронов уже отозвал свое письмо, так как его-де `ввели в заблуждение`. Однако на днях сам спикер в беседе с журналистами опроверг эту информацию, заверив, что его `письмо не отозвано`.

`Адмиралтейские верфи` специализируются на подводном кораблестроении. Из доков завода за всю его историю вышли 298 подводных лодок, из которых 41 атомная. Помимо этого, верфь строит нефтеналивные суда, в частности, за последние годы здесь были спущены на воду несколько танкеров для ЛУКОЙЛа. Сейчас предприятие выполняет крупнейший военный экспортный корабельный заказ в России -- здесь строятся пять дизельных подводных лодок для военно-морских сил Китая. Официально общая сумма контракта держится в тайне, но, по неофициальным данным, она близка к 1,5 млрд долл. Первая субмарина была заложена в 2002 году, а уже в 2003 году заводом заинтересовались контролирующие органы. В частности, верфь проверила Счетная палата, которая обнаружила невозврат в федеральный бюджет части выручки от продажи за рубеж вооружений и военной техники.

Именно на выводы ведомства Сергея Степашина и опирается Сергей Миронов. `Особую тревогу вызывает бездействие руководства предприятия, -- говорится в его обращении к премьеру. -- В результате действия должностных лиц ФГУП была недополучена часть выручки от экспорта на общую сумму 7,4 млн долл. В отношении генерального директора было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями)`.

Официальных комментариев представители верфей по этому поводу не дают, однако в кулуарных беседах судостроители говорят, что претензии чиновников к г-ну Александрову беспредметны. Тем не менее собеседники в питерском ВПК отмечают, что, должно быть, многим хочется поучаствовать в распределении средств, поступающих на завод за выполнение 1,5-миллиардного заказа. Скандал вокруг руководства судозавода может иметь далеко идущие последствия в свете ожидаемого акционирования госпредприятия. Напомним, что месяц назад г-н Александров говорил, что вопрос об акционировании, возможно, будет рассматриваться уже в этом году. Не секрет, что питерским судостроением активно интересуется Межпромбанк. Именно он в конце 2002 года выступил в роли спасителя от банкротства и национализации питерской Северной верфи, строящей эсминцы для Китая. Государство через суд требовало от верфи более 600 млн долл., однако после того, как фактический контроль над верфью перешел к Межпромбанку, угроза разорения чудесным образом миновала сама собой.

Идея объединения нынешних питерских судозаводов в суперверфь обсуждается уже 10 лет, однако пока дальше разговоров дело не пошло. Не исключено, что Межпромбанк, уже получивший Северную верфь, хотел бы претворить этот замысел в жизнь. Однако на контроль над питерским судостроительным комплексом претендует и холдинг `ИСТ`, владеющий Балтийским заводом -- третьей крупной верфью Петербурга. Собеседники в кругах питерского ВПК считают, что борьба за `Адмиралтейские верфи` может развернуться именно между `ИСТом` и Межпромбанком. Их представители ситуацию не комментируют.
 

Время новостей,

03.02.2004

http://www.lenpravda.ru/today/252129.html



Док. 503010
Перв. публик.: 03.02.04
Последн. ред.: 08.10.08
Число обращений: 37

  • Александров Владимир Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``