В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Известия: интервью Назад
Известия: интервью
В последнее время толкование понятия "шоу-бизнес" больше напоминает загадку про курицу и яйцо - что из них было раньше? Что первично, а что вторично? С одной стороны, большие деньги - и тому у нас уйма примеров - открывают для откровенных бездарей двери в кино и на эстраду. С другой стороны, артисты, заслужившие своим талантом народную любовь, все чаще и чаще пытаются делать деньги на своем имени - причем за пределами сцены или съемочной площадки. Конечно, далеко не каждой признанной "звезде" удается блистать в мире бизнеса с таким же успехом, как на сцене. Но тогда почему деловая хватка и знание неписаных законов русского бизнеса помогают певице Надежде Бабкиной содержать в Москве целый театр, сохранять и популяризировать народную песню? И почему актер и певец Вахтанг Кикабидзе отказался недавно от своего прибыльного ресторанного дела, прочитав выражение "шоу-бизнес" как формулу "шоу минус бизнес"? На эти вопросы они отвечают корреспондентам "Известий".

Атаманша русской эстрады певица Надежда БАБКИНА известна не только крутым нравом и народным фольклором. В деловых кругах у нее репутация довольно успешного бизнесмена, насколько это, конечно, возможно в России. Возглавляемый ею Московский государственный театр "Русская песня" на редкость для учреждений культуры не убыточен.

- Вы считаете себя бизнесвумен?

- Еще какой! Рассказать, где деньги лежат? Под ногами. Надо их увидеть и не тратить только на "поесть-одеться". А то прогоришь.

- Вы вроде бы тоже прогорели в свое время, когда вложили средства в пирамиду "Властелины".

- Ничего подобного. Вы пользуетесь слухами, а я их не комментирую. Я вкладываю деньги в помещение, в театр, который сама содержу.

- Как женщине, вам комфортно в роли бизнесмена?

- Это мужская работа - быть руководителем. Характер у меня от нее мягче не стал. Бывает, достаю людей. Так случилось, что 27-й год руковожу. Про комфорт не вспоминаю. Взялся за гуж, не говори, что не дюж, а будешь бабой Нюрой - съедят и не подавятся. Чтобы этого не было, нужна команда. У меня она 120 человек.

- Вас предавали в бизнесе?

- На деньги? Я не считаю это предательством. Я давно заключаю контракты, но если не платят, настаиваю на неустойке. Ее тоже никто не платит потому, что нет закона, на который можно опереться. В суд? Прошла по всем ступенькам. В наших условиях суд - это для "лохов".

- Ого! Круто. И как же вы поступаете?

- Судите сами. Я по суду получила ордер на вселение в Государственный театр "Русская песня" и не могла въехать. Замечу - на законных основаниях. Пять лет судилась-рядилась. Пять лет мыкалась по арбитражным судам. Все выиграла! И все равно охрана оказалась сильнее суда. В конечном итоге мы взяли помещение силой.

- Как силой?

- Молча. В здании несколько месяцев дежурила частная охрана, а когда у нас был ордер и решения нескольких судов, им в поддержку приехали ОМОН и еще какие-то службы беспорядка. А мы-то пришли селиться! Ну, мне моя команда и говорит: "Ты давай в сторону, тебе еще лицом работать, береги его, мы сами". Влезли, кто через черный ход, кто через подвалы, кто через крышу. Потом я на охранников ракетой поперла. "Щас спою", - смеюсь на грани истерики, а мои их уже нейтрализовали. А как еще в нашей стране добиться исполнения закона? Потом, когда въехали, я выставила свою охрану с кнопкой на весь город. Оккупировали свой дом и никого не пускаем, кроме зрителей. Да и пусть попробуют сунуться - башку оторву.

- Это бизнес по-русски?

- Пока да. Все остальное - мелочи.

- Если через суд вам не возвращают заработанное, как вы добиваетесь своего?

- Как все. Обычное дело: деньги провожу по безналу, чтобы операции можно было фиксировать. Чтобы партнеры понимали: не пришли деньги - "кина" не будет.

- Москва в этом смысле жесткий город?

- Везде одинаково. У бизнеса нет столичных или провинциальных признаков. У нашего бизнеса другие родовые черты: кинут - не кинут. Могут и в тихом омуте так обобрать, как москвичам и не снилось. Здесь вся надежда на женскую интуицию. И я ей пользуюсь на все сто. И хотя я произвожу впечатление мужика в юбке, изначально я женщина.

- То есть наорать не сможете?

- Могу. Когда достанут, когда понимаешь, что тратить время бесполезно, то... У казаков есть такая притча: "Если будешь разговаривать с каждой собакой, до дома никогда не доедешь".

- На шоу-бизнес эти законы "по понятиям" распространяются?

- У нас не существует шоу-бизнеса. Через заказные концерты и презентации мы его природу только нащупываем. Но есть законы, которые не работают. Поэтому мой принцип - никого не раздражать и договариваться, желательно без высоких начальников.

12.12.2000
http://www.peoples.ru/art/music/national/babkina/interview.html

Док. 503404
Перв. публик.: 12.12.00
Последн. ред.: 09.10.08
Число обращений: 307

  • Бабкина Надежда Георгиевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``