В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Надежда Бабкина: Все зависит от внутреннего состояния человека Назад
Надежда Бабкина: Все зависит от внутреннего состояния человека
- Надежда Георгиевна, как вы думаете, дом должен быть отражением артиста, продолжением его сценического существования? Или, наоборот, дом и сцена - две вещи несовместимые?

- Знаете, я думаю, тут все зависит от внутреннего состояния человека. Кто-то обладает сильнейшей харизмой, такому все равно, где он - на сцене или дома, он этим живет. Такому артисту не нужны какие-то специальные эмоции, он органичен сам по себе. Поэтому совершенно спокойно дом может отражать его сценический образ.

А есть артисты (и я думаю, что отношусь к их числу), которые совершенно разные на сцене и в жизни. Поэтому моя сценическая и домашняя, так сказать, жизнь - это жизнь простой русской бабы, но две ее разных стороны. Что-то я в заумь какую-то ударилась (смеется). Говоря проще, есть русские бесшабашные пляски, драки на кулаках, гулянья, а есть монастыри, старцы, сеяние хлеба, покос. И то и другое - неотъемлемая часть исконно русского бытия, но очень это разное по эмоциональному выражению.

- То есть на сцене вы "размахнись, рука" а дома - в платочке у окошка?

- Ну да, по сути так (смеется). Дома у меня очень спокойно. Я думаю, большую роль играет местоположение дома, он ведь в самом центре города, храм Христа Спасителя рядом, Кремль, очень старое и духовное место. Не говоря уже о том, что просто удобно добираться и до работы, и куда угодно.

- Многие считают народный жанр простым: взял то, что уже придумано целыми поколениями, да и перенес на сцену...

- Должна сказать, что это ошибочное представление. Современное сценическое творчество в этом жанре имеет мало общего с настоящим деревенским. Если я буду петь на сцене с заткнутым за пояс подолом, полоща белье в корыте или махая вилами, как это и бывает на самом деле, то кто на это будет смотреть? Сцена диктует свои законы. Ведь народное творчество неразрывно связано с тяжелой деревенской жизнью. А на сцене все должно быть ярко и празднично. Поэтому приходится соответствовать. Тут главное - передать дух, и вот кому это удается, тот и получает признание зрителей.

- Я не знаю, как возможно передать в современной квартире атмосферу старорусской избы, но вам это удалось...

- Может, то, что я скажу, сочтут кокетством, но я совершенно не прикладывала к этому усилий. Все, что здесь есть, мне очень нравится, и я это очень люблю. Я больше скажу: практически все предметы имеют свое назначение - тут мало вещей, которые просто для красоты.

- Даже неспециалисту видно, что все ваши расписные подносы, плошечки - это не сувенирные новоделы, а "живые", настоящие изделия. Вот, наверное, дизайнеры намучились все это разыскивать?

- Ничего никто не разыскивал. Многое я привезла из своей деревни, накидочки вот на кровати, например. Огромное количество вещей дарят, когда мы ездим по стране с концертами. Берешь в руки, скажем, доску для стирки - и душа наполняется чем-то таким... даже не передать. Бабули старенькие все это несут - как правило, вещам этим бывает по сто и больше лет, говорят, внукам не надо, а у вас хоть сохранится. Этим вещам цены нет, они просто насквозь пропитаны нашим духом. И всему этому находится место у меня в доме: то, что дарится с чистым сердцем, надо и принимать с чистым сердцем.

- Насколько я понимаю, ваша любовь к незатейливой деревенской утвари и мебели не просто дань вашему сценическому образу?

- Я давно перестала всем это объяснять. Устала. Многие думают, что это пиар-ход такой: поет русские песни - вот и понаставила дома лавок... Ну что поделать, если мне правда приятнее сидеть на скамье из дуба, чем на модном стуле, приятнее отдыхать в старом кресле-качалке, а не лежать на диване. Надо сказать, конечно, я совсем не чужда цивилизации, читаю не при лучине и готовлю не в печи. Но даже в современную мебель можно привнести национальный колорит. Вот диван у меня в гостиной, он совершенно современный, стоило поменять обивку - и пожалуйста, полностью вписался в интерьер.

- А как Надежда Бабкина "вписалась" в интерьер такой современной "квартиры", как наш шоу-бизнес? Как вы стали певицей?

- Знаете, я не очень мечтала стать звездой, мне просто очень нравилось ездить по соседним деревням и радовать людей, петь, плясать. А музыкальностью я "заразилась" от папы. Мой папа был председателем колхоза, он имел потрясающие природные данные: мог играть на чем угодно, на любом инструменте. А уж пел он как... По-настоящему, широко, от души. Так что я с детства не представляла себе жизни без всего этого. Потом пошли всякие народные конкурсы, областные смотры...

- А ваши кулинарные таланты тоже родом из детства?

- Я думаю, у каждого человека есть какие-то воспоминания, впечатления о разных вкусных вещах из детства. Как и в каждой деревне, у нас обязательно дети всегда помогали по дому, мальчики - отцам, девочки - матерям: на кухне, в стирке... Мы, помогая, учились у наших мам, бабушек. И так хорошо учились, что прошло уже много лет, а я все помню до самых мелочей. И стараюсь, как могу, воспроизвести все это на своей кухне. Друзья и близкие говорят, что у меня получается (смеется).

- А столь необычный цвет вашей кухни способствует кулинарным свершениям?

- Знаете, я выдержала настоящую войну. Мне просто уши прожужжали, что желтые стенки - это как в дурдоме, вы, мол, с ума сойдете. Но ведь каждый человек воспринимает цвета по-своему. Да, есть какие-то общеизвестные вещи, вроде того что зеленый успокаивает, красный раздражает и т. д. И это верно, но ведь не бывает правил без исключений. У меня свое восприятие - поверьте, мне очень комфортно в своей кухне, и я всегда хотела именно такую. А про кухонную мебель я уже говорила.

- А к народной любви вы как относитесь? Судя по многочисленным афишам, призам и фотографиям, которых много в вашем доме, положительно?

- Знаете, все это неотъемлемая часть моего быта. Я не нарцисс, мне не нужно, чтобы мое изображение смотрело на меня из каждого угла. Это просто часть моей жизни, и она рядом со мной. Что же касается славы... За долгие годы я пришла к такой мысли. Популярность не может быть плоха или хороша, она всегда и такая, и другая. Я плохо отношусь к "бытовой" популярности. Ведь если ты человек известный, ты же не можешь улететь на другую планету, тебе надо ходить по улицам, бывать в магазинах, и вот тогда постоянно присутствует ощущение, что ты белая ворона. Кто-то шепчется за твоей спиной, кто-то просто показывает пальцем. И часто отношение бывает просто негативное, такое гаденькое шушуканье за спиной. В этом смысле в провинции люди более открытые и искренние.

- Я знаю, что в вашей жизни есть еще одна важная составляющая. Она жаркая, с паром и вениками...

- Да (мечтательно)... Баня - это фантастическая вещь. Если бы была возможность, то я бы сделала баню в каждом месте, где я бываю. Дома у меня баня есть, на даче тоже. Осталось в машине сделать (смеется). Лучшего места для отдыха, восстановления сил, просто перерождения не существует, по крайней мере для меня. Всем ведь известно, что баня - это не просто процесс мытья. Это... Мне даже сложно объяснить, но мне кажется, это настолько наше, просто генетически наше. И после бани я действительно словно заново рождаюсь и чувствую в себе силы жить дальше.

26.10.2007
http://www.peoples.ru/art/music/national/babkina/interview4.html

Док. 503485
Перв. публик.: 26.10.07
Последн. ред.: 09.10.08
Число обращений: 104

  • Бабкина Надежда Георгиевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``