В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Уроки русского Назад
Уроки русского
Оксана Робски о любви и равнодушии. Светская львица и основательница первого в России агентства женщин-телохранителей Оксана Робски стала писательницей всего год назад. Однако за этот короткий срок ею создано уже три романа. "Casual" и "День счастья - завтра" повествовали о буднях обитателей Рублевского шоссе с их дорогими домами и скукой, которую не победить никаким количеством денег, за эти опусы начинающий автор даже была номинирована на премию "Национальный бестселлер".
Как и предыдущие произведения, "Про любоff/on" выдержан в традиции "повседневной" литературы (того самого "casual" на котором Робски сделала себе имя). Правда, на этот раз главная героиня романа не живет на Рублевке, а ездит туда... работать. Даша - преподаватель сценической речи и учит правильно говорить будущих депутатов. Один из них - божественно красивый и феерически богатый Влад - мгновенно покоряет ее сердце. Ученик Даши вечно занят, поэтому уроки правильного русского берет то в машине, то на банкете, то в перерыве между деловыми встречами. Даша вынуждена ездить за Владом днями напролет, чтобы улучить свободную минутку и заставить без пяти минут депутата произнести очередное "добыл бобов бобыль" Эта вынужденная близость невольно заставляет девушку обмануться: ей кажется, что Влад тоже к ней неравнодушен, и она с азартом новичка постигает секреты богатой жизни. Видимо, устав от амплуа рупора Рублевки, Робски решила взглянуть на свое окружение со стороны. Образ наивной влюбленной дурочки выбран неслучайно - чувство, ослепившее Дашу, окрашивает все, что она видит, в розовый цвет, отчего рублевская действительность выглядит откровенно гротескно. Отработав один стандартный прием, Робски тут же принимается за другой: ровно на середине повествования главным героем становится Влад, и занятия по сценической речи, плавно перемещающиеся к постели, читатель видит уже его глазами. Конечно, мужчина всегда думает совсем не так, как женщина, а уж если это очень богатый мужчина... В общем, олигарх оказывается черствым, циничным и злым, наивность и искренность Даши сначала удивляют его, потом некоторое время интригуют, а затем начинают откровенно раздражать. Углубляет понимание характера и название романа с заложенным в него смысловым тумблером: захотел - переключил себя в режим любви, надоело - выключил.
Это основной закон цинизма: в мире все предельно ясно, все уже хотя бы по разу пройдено (а что не пройдено - купим). Только одним вопросом прожженные циники не задаются никогда - а способны ли они в принципе на искреннее внимание и заинтересованность? И что такое цинизм - благоприобретенный иммунитет или неизлечимая болезнь? Этот вопрос оказывается для Робски одним из самых главных, и она по-своему на него отвечает - предельно отстраняясь от своих персонажей, выбирая простые предложения, "телеграфным стилем" обрисовывая ту или иную сцену.
Сюжет этот был бы вполне сериальным, если бы за душевную пустоту героя настигало возмездие. Но Робски точно знает, что в жизни все бывает не так. Боль и разочарование выпадают на долю Даши, а олигарх мелкой интрижки даже не заметит, он слишком занят выборами. По мнению автора, так и должно быть. На форзац книги Робски вынесла главную мысль романа, его, так сказать, философию: "Ей некогда любить себя, ему некогда любить других". Получается, что равнодушие к себе -больший грех, чем равнодушие к другим. Что ж, им там, на Рублевке, виднее.



Ян Александров
"Культура" от 02 февраля 2006г.

Док. 503498
Перв. публик.: 02.02.06
Последн. ред.: 09.10.08
Число обращений: 136

  • Робски Оксана

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``