Оксана Робски: Сыграть в фильме о Рублевке я предложила Ксении СобчакНазад
Оксана Робски: Сыграть в фильме о Рублевке я предложила Ксении Собчак
Вместе с продюсером Сергеем Члиянцем она обсуждает экранизацию романа Casual и российский кинохит "Живой"
С Оксаной Робски мы договорились встретиться в VOGUE cafe - любимом месте гламурных девушек. Когда Оксана и ее молодой человек уже доедали суп-пюре из спаржи, а я потягивала через трубочку коктейль мохито, появился известный продюсер Сергей Члиянц. Он собирается снять фильм по известному роману Робски Casual, что мы и хотели обсудить. Но Члиянц был чем-то сильно взбудоражен.
- Опять сцепился в переходе с торговцем видеокассет. Продает пиратскую версию "Живого", - сообщил продюсер.
Оксана Робски:
- Сереж, гонять в переходах "пиратов" абсолютно непродуктивно. И вообще я была удивлена, когда ты сказал, что недоволен кассовыми сборами. У фильма есть признание, и это главное.
- Оксана, что вас зацепило в "Живом"?
- Я часто не досматриваю фильмы до конца, но "Живой" - тот фильм, с которого не уходят. Я даже заплакала на том моменте, когда маленькая девочка обводит солдату руку на листе бумаги. Еще трогательная сцена - дух погибшего солдата Никича, играет его Максим Лагашкин, танцует в обнимку с пулеметом.
А еще в этом фильме потрясающая ирония! Хотя речь идет о самых серьезных вещах. Я тоже хочу взяться за тему, где есть грань между жизнью и смертью, между реальностью и нереальностью. Сейчас пишу книгу о сумасшедшем доме - о грани между безумием и нормальностью.
Сергей Члиянц:
- Оксана - девушка гламурная, из абсолютно другой среды, не воевавшей, не сидевшей в окопе. И мне приятно, что "Живой" ее раззадорил. Он эмоционально задел очень разных людей. Ко мне после просмотра подошел один майор и спросил: "Бухнуть хочется?!" А посмотрите, что происходит в Интернете! Там люди дерутся, обсуждая фильм. Матом выражаются.
Оксана Робски:
- Я тебе забыла сказать одну важную вещь. На пресс-показе ты заявил, что в прокате этот фильм выйдет без мата. А вам, мол, сейчас повезло. То есть мы услышим 18 матерных слов. Я вообще матом не ругаюсь.
Сергей Члиянц:
- Но есть ситуации разные. Извини, когда мне на даче опрокидывают ведро на ногу, я что должен был сказать: "Вася, ты не прав?" Я согласен, что мат-пробросы - это плохо.
- С другой стороны, мальчики, которые воевали в Чечне, они так и выражались. Они ведь не с Рублевки. Оксана, вряд ли сын каких-нибудь очень богатых ваших соседей мог туда попасть?
Оксана Робски:
- Давайте определимся, кого вы имеете в виду, когда говорите Рублевка. Класс обеспеченных людей?! Вот я, если бы моего сына забирали в армию, все, что заработала, отдала, чтобы только его не забрали. И не осудила бы ни одну мать, которая бы сделала то же самое.
Сергей Члиянц:
- Потрясающе звучит: я бы взяла то, что заработала, и отдала бы. Значит, есть тот, кто это возьмет?! А что делать тем, кому платить нечем? Тема России и войны особенная. Ни одна страна в мире не воевала столько, сколько Россия. Попал в окопы - это судьба. В фильме есть эпизод, где ребята говорят: "Вот бы сейчас туда - обратно на войну". Парадокс - им там лучше, чем в мирной жизни.
Оксана Робски:
- В психологии описан феномен, когда в заложниках люди находятся, у них создается эмоциональный контакт с похитителями. Причем они остаются в его сознании не со знаком минус, а со знаком плюс.
- Оксана, давайте вернемся к Рублевке. Речь идет о съемках фильма по вашему роману Casual. Кого из актрис вы видите в качестве главной героини?
Оксана Робски:
- Из тех актрис, кто на слуху, пока никого.
- А если отдать эту роль Ксении Собчак?
Оксана Робски:
- Я уже предложила Ксению.
Сергей Члиянц:
- При всем уважении к Ксюше хочу сказать, она не профессиональная актриса. А в фильме это будет монороль. И должно быть открытие. Глаза человека, которые живут каждую секунду экранного времени.
Оксана Робски:
- Я Сереже сказала, что видела бы Casual по типу "Истина в вине" Иоселиани. Нужна актриса, на которую было бы интересно смотреть. Плачет - интересно, думает - интересно.
Сергей Члиянц:
- Для этого нужно быть уникальной актрисой. Например, Николь Кидман.
Оксана Робски:
- Но она не славянка. Была бы такая актриса, как Настя Кински?
Сергей Члиянц:
- Можем поискать польку, болгарку или чешку.
- По закону жанра Оксана Робски по идее тоже должна появиться в кадре...
Оксана Робски:
- Пройтись официанткой, например.
Сергей Члиянц:
- Можно по типу монтажа снять историю Оксаны Робски и вставить сцены из книжки. Начинается "Раньше я была писательницей" - и в кадре сидит Оксана...
- В каком жанре вы будете снимать картину?
Сергей Члиянц:
- Это будет неореалистическая драма. Там все-таки три убийства.
Оксана Робски:
- А саму картину назвать "Три убийства, писательница и Рублевка" и вытащить на экран портрет погибшего мужа героини. И кассовые сборы будут обеспечены.
- В книге мелькают разные брэнды. Не хотите, например, "Героиня Casual носит Prada"?
Оксана Робски:
- Сергей, за упоминание брэндов бери деньги и даже не думай.
Сергей Члиянц:
- У нас есть мужчина, который предложил, чтобы мы сняли за 5 миллионов долларов его девушку. Девушка хорошая, но не подходит.
- У нее нет театрального образования?
Сергей Члиянц:
- Вы мне наводящих вопросов не задавайте: не так много в стране девушек, за которых кто-то, не будем говорить кто, может заплатить 5 миллионов долларов.
Оксана Робски:
- Кстати, мы с Ксюшей Собчак уже фактически написали книгу под рабочим названием "Замуж за миллионера". Думаю, о концепции рассказывать не надо.
- Персонажи там будут узнаваемы?
Оксана Робски:
- Это не описания тех девушек, которые вышли замуж за миллионеров. Это ироническое пособие для тех, кто хочет выйти за них замуж.