Сочинения Оксаны Робски уже успели стать настоящей приметой нашего времени. На смену полуавтобиографическим романам в стиле casual (кстати, тоже изоборетенном автором) пришли прикладные пособия, посвященные рублевской кухне и рублевским же интерьерам. В продаже уже появился совместный парфюмерно-литературный проект Оксаны с вездесущей прелестницей Ксюшей Собчак. "Устрицы под дождем", последнее произведение Робски в жанре художественной прозы, позиционируется как новая ступень литературной карьеры основоположницы гламурного романа. Речь идет о двух шестнадцатилетних девушках. Одну из них похитил маньяк и восемь лет продержал в изоляции от внешнего мира. Она, правда, сумела убежать из плена и даже рассказала свою историю первому попавшемуся милиционеру. Однако на этом ее мытарства не заканчиваются: некие тайные силы решают поместить несчастную в престижную психиатрическую клинику для "социальной адаптации", чтобы впоследствии сделать из нее звезду телешоу. Но все пошло по иному сценарию. Девушке удается покинуть автобус, везущий ее в "дурку", а на ее месте совершенно случайно оказывается вторая героиня "Устриц под дождем". Понятно, одной достаются блуждания по полному неожиданностей незнакомому городу, другой - принудительное лечение. Сюжет развивается монотонно. Так стучит осенний дождь, оплакивая потерянную любовь, так доза за дозой поступает из капельницы в вену лекарство. Мы приходим к закономерному финалу. Все будет так, как и должно быть. Предсказуемо ровно настолько, насколько предсказуем автор.
Робски сохраняет свой фирменный стиль - преданные поклонницы будут довольны, - но и привносит кое-какие новые элементы. Читая, невольно вспоминаешь Пауло Коэльо с его любовью объяснять очевидные, общеизвестные вещи посредством наивной мудрости. А то вдруг промелькнет и Амели Пулен с Монмартра, жадно глядящая на мир своими огромными глазами. Впрочем, все это пойдет лишь на пользу продажам нового романа, который получился, пожалуй, слишком задумчивым для уже сформировавшейся аудитории читательниц Оксаны Робски.