В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Книжный бизнес Оксаны Робски Назад
Книжный бизнес Оксаны Робски
Как стало известно РБК daily, Оксана Робски не ограничилась выпуском собственной туалетной воды "Zамуж за миллионера". Совместно с владельцем издательства "Росмэн" Михаилом Маркоткиным она открыла "Издательство Оксаны Робски". Участники рынка отмечают, что сегмент звездных автобиографий, которым будет заниматься издательство, высококонкурентен, однако говорят, что имя Робски стало брендом, который сможет самостоятельно привлечь читателей.

Оксана Робски - автор восьми книг. Ее первая книга Casual вышла в 2004 году в издательстве "Росмэн". С 2006 года г-жа Робски подписала эксклюзивный контракт с издательством АСТ, которое выпустило три последние книги Оксаны Робски: совместно с Ксенией Собчак "Zамуж за миллионера", "Устрицы под дождем" и "Рублевская кухня Оксаны Робски". Средний тираж каждой книги - 200-300 тыс. экземпляров.

О том, что в конце прошлого года владелец издательства "Росмэн" Михаил Маркоткин и писательница Оксана Робски создали "Издательство Оксаны Робски", РБК daily рассказал г-н Маркоткин. По его словам, 50% издательства принадлежит ему, другие 50% - г-же Робски. "Оксана Робски - это бренд, поэтому логично, что издательство мы назвали ее именем", - говорит Михаил Маркоткин. Вчера вышла тиражом 30 тыс. экземпляров первая книга издательства, написанная певицей Татьяной Булановой, - "Территория женщины". "Все книги, выпущенные нашим издательством, будут написаны звездами, но это не будут автобиографии. Мы пытаемся найти новую нишу - книги "звездных" откровений. В этом году выйдет пять-шесть таких книг, в следующем - 30-50", - отмечает г-н Маркоткин. Г-жа Робски признается, что без участия владельца "Росмэн" она "побоялась бы вкладывать в издательский проект собственные средства". "Наше издательство пользуется сетью дистрибуции "Росмэна", которая забирает весь тираж и заранее выплачивает деньги. Также основной штат, который делал мои книги в "Росмэне", работает теперь в нашем издательстве", - рассказывает Оксана Робски.

Это не первый случай, когда Оксана Робски использует свое имя как бренд. В конце прошлого года сеть Ile de Beaute выпустила туалетную воду "Оксана Робски, Ксения Собчак. Zамуж за миллионера". Выход туалетной воды был приурочен к выходу одноименной книги. Г-жа Робски отмечает, что будет продолжать использовать свое имя в качестве бренда для косметики. "Мы сейчас занимаемся проектом по дезодорантам и кремам", - добавляет она.

Участники рынка отмечают, что есть как удачные, так и неудачные примеры, когда авторы становятся издателями. "Существует "Издательство Натальи Правдиной", которое опирается на дистрибуцию АСТ, но было и детское издательство "Самовар" Эдуарда Успенского, которое создавалось абсолютно независимым, и со временем г-н Успенский вынужден был начать работать с крупным издательством", - вспоминает финансовый директор АСТ Олег Бартенев.

Гендиректор "Олма Медиа Групп" Дмитрий Иванов напоминает, что в 2006 году АСТ "перекупило" Оксану Робски у издательства "Росмэн". "Желание "Росмэна" создать совместно с г-жой Робски издательство понятно - это инструмент привлечения и установления долгосрочных отношений с известным автором", - говорит г-н Иванов. Он также отмечает, что сегмент книг "звездных" откровений высококонкурентен: "Помимо других издательств выборочные или сжатые тексты из книг печатают такие гламурные журналы, как "Караван историй", "Семь дней" и ОК!".

Г-н Бартенев обращает внимание на то, что выпуск "звездных" автобиографий требует высоких инвестиций. "Звезды", привлекаемые для написания книг, зачастую сами не пишут, поэтому "Издательству Оксаны Робски" придется инвестировать как в написание книги, так и в оплату привлекаемого бренда. АСТ и "Эксмо" выпускают не более десяти таких "звездных" книг в год", - говорит Олег Бартенев. Исполнительный директор Depot WPF Александр Трубников отмечает, что Оксана Робски постепенно становится зонтичным брендом. "Помимо своих произведений ее имя стоит на книгах и других авторов. Часто бывает, что слабый бренд тянет сильный вниз. Но, думаю, здесь этого не произойдет: целевая аудитория г-жи Робски воспримет и книги ее друзей. Если она станет использовать свое имя и в других областях: стать законодателем мод, советовать туристические маршруты и т.д., то она может сделать крупный бизнес", - говорит г-н Трубников.

"rbc.ru" от 29 мая 2007г.

Док. 503542
Перв. публик.: 29.05.07
Последн. ред.: 09.10.08
Число обращений: 104

  • Робски Оксана

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``