В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анастасия Волочкова, как она есть Назад
Анастасия Волочкова, как она есть
Не первый раз известная балерина Анастасия Волочкова дает свои сольные вечера — в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне. Эта творческая стезя становится нормой ее жизни, она декларирует ее в интервью, упорно и настойчиво реализует ее в своей практике. По ее словам, выбор такого пути для солистки Мариинского и Большого театров, и солистки вполне благополучной, диктуется необходимостью. С одной стороны, она чувствует в себе силы показать нечто большее, чем официальный репертуар, с другой — жизнь в обеих труппах складывается не в ее пользу, она оказывается за воротами и вынуждена создавать сама себе собственный театр. Можно спорить, кто больше повинен — солистка, не желающая вписываться в планы и графики, или труппа, не желающая проявлять к ней специального внимания. Так или иначе, Волочкова — над системой. И это, видимо, единственно возможный способ ее существования. В двух главных академических труппах давным-давно зрели центробежные силы, а время от времени в них выделялись люди с собственным театром — и также говорили о невозможности полно раскрыться в рамках государственного репертуара. Волочкова являет этот процесс в завершенном виде. Она даже при благоприятном исходе репертуарной политики Большого и Мариинского театров должна развиваться своим особым образом.

На вечере в Государственном концертном зале `Россия`, одной из самых престижных площадок страны, видно, как далеко вперед ушло сознание балерины относительно ее коллег, вполне благополучных солистов, да и сами представления о `крепостном праве` в русском балете по сравнению с 70-80 годами. Полный зал `России`, полный восторг публики, восемь телекамер, гигантские постеры-портреты героини вечера, перетяжка `Анастасия Волочкова` на улице в Кремлевской зоне, прибывшие поклонники из Петербурга и цветы, цветы, цветы. Мне говорят: `Это деньги`. Я отвечаю: `Нет, это воля`. Деньги уже потом. Что-то я не вижу, чтобы те же самые или другие деньги послушно шли к тому, кто сидит на печи, и ждет своего выхода на сцену раз-два в месяц. Нет, господа, не надо, Волочкова заслужила то внимание, которое на нее обращено. Три часа быть на сцене, выучить, отрепетировать массу разных номеров, `одеть` их, высветить, выстроить, привлечь на свою сторону коллег-солистов, — все это под силу только человеку незаурядному и творческому.

Концерт был даже избыточным, слишком много разного она хотела в него вложить. Фокинские `Лебедь` и `Шехеразада`, гран-па из `Дон Кихота`, пуантные вещи Васильева, Эдвальда Смирнова, В. Анжелова, `босоногий` `Падший ангел` Даны Тайсун и пр. Набор для академического концерта невозможный — ни своим соседством, ни порядком, ничем. Но в этом и есть Волочкова, не боящаяся составлять такие хореографические коктейли. И, надо сказать, что в каждом из номеров выглядит она органично, убедительно, словно перебрасывается разноязыкими фразами, поэтическими строфами или сленгом. Можно ли ее порицать за эту легкость в мыслях необыкновенную? Я бы не стал. Волочкова выбрала такой путь и совершенно программно в реалиях России добивается нового отношения к солистке-балерине. В России такой путь особенно чреват неудовольствием и общественным раздражением. Дошло ведь до того, что ее уже упрекают в роскошной внешности, природных данных, ее выходящих из ряда вон и давно не виданных экспрессивных линиях: они кажутся даже нарочитыми и позерскими. Да, нет же ничего нарочитого в них! Это природная красота, с которой следует считаться.

Да, она осуществляет себя в несколько странноватых проектах, обставленных громко, почти вызывающе, со `спецэффектами`. Ничего, — значит живы ее дух и воля, и `под их гарантии` могут со временем возникнуть не только новые спонсоры, но и новые хореографы, художники, музыканты.

 

 

http://www.russianballet.ru/line/2001/page13.htm



Док. 503757
Перв. публик.: 10.01.02
Последн. ред.: 10.10.08
Число обращений: 245

  • Волочкова Анастасия Юрьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``