В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Светозаров: Для `Преступления и наказания` я нашел изумительных актеров! Назад
Дмитрий Светозаров: Для `Преступления и наказания` я нашел изумительных актеров!
Третьего декабря в эфире Первого канала начнется показ одноименной масштабной экранизации романа Достоевского "Преступление и наказание". Режиссер фильма Дмитрий Светозаров рассказал о том, что значит для зрителя роман Федора Михайловича, как шли съемки картины, и почему ее не стоит пропускать

Третьего декабря в эфире Первого канала начнется показ одноименной масштабной экранизации романа Достоевского "Преступление и наказание". Режиссер фильма Дмитрий Светозаров, на счету которого популярные телефильмы, рассказал в интервью о том, что значит для зрителя роман Федора Михайловича, как шли съемки картины, и почему ее не стоит пропускать.

- Почему вы взялись за экранизацию "Преступления и наказания"?

Почему экранизируется бесконечное количество раз "Макбет", "Гамлет", "Анна Каренина"? Дело в том, что если и есть нашей стране чем гордиться - это безусловно своей великой литературой. А "Преступление и наказание" на мой взгляд, является самым совершенным русским романом и может быть одним из самых совершенных романов мировой литературы.

Поэтому мое обращение к нему естественно на мой взгляд. Для тех немногих кто знаком с моими предыдущими работами не будет сюрпризом мое обращение к Достоевскому ибо с ним связаны долгие годы моей юности с увлечением Достоевским. С Достоевским связаны первые мои успехи в кинематографе, я уже обращался к его творчеству, но это не было в титрах, поэтому может быть не слишком внимательные критики и зрители не заметили, что моя картина "Арифметика убийства" была таким постмодернистским вариантом "Преступления и наказания".

- Что вы подразумевали под понятием "аутентичный Достоевский" когда снимали фильм?

Что значит аутентичный Достоевский - это не значит, что мы слово в слово, букву в букву сохраняем роман на экране. Под аутентичностью я подразумеваю отсутствие какого-то ни было режиссерского своеволия. Отсутствие какой бы то ни было смелой режиссерской интерпретации.

События так модное нынче на театре например, то есть донести дух романа до зрителя максимально близко к замыслу Достоевского, вот такова наша задача. Но это не значит, что мы читаем этот роман страница за страницей. Вы понимаете , что роман в 450 страниц не может уместиться даже в 8 серий, поэтому какие то купюры сделаны но сохранены основные сюжетные линии романа.

- Как происходил выбор актеров на роли?

Актеры были выбраны, вернее, утверждены мною достаточно быстро. Поиски касались только трех молодых персонажей романа, Родиона Раскольникова, Сонечки Мармеладова и Авдотьи Раскольниковой, сестры Родиона. Мне посчастливилось я нашел по моему изумительных актеров и я надеюсь, что всегда присущий мои фильмам процент сюрпризов, так сказать процент дебютов, процент открытий актерских он будет сохранен и в этой работе и зритель познакомится с представителями питерской театральной и киношкол.

То, что касается звезд, их более, чем в достатке на этом проекте. Начиная от Александра Балуева, Андрея Панина, Елены Яковлевой, кончая Юрием Кузнецовым, Сергеем Бехтеревым. Здесь как бы столкнулась московская и питерская школа. Я не представляю другого Порфирия Петровича на современной российской сцене или на экране как не Андрея Панина.

Выбор Свидригайло может показаться сначала неожиданным, но те кто внимательно читал роман, вчитывался в авторские характеристики, сразу поймут что там просто описан Балуев внешне. Кроме всего прочего я давно мечтал встретиться на площадке с Еленой Яковлевой.

Считая ее удивительной и уникальной современной российской актрисой, которая является чистым воплощением доброты, что очень важно в Пульхерии. Ну Мармеладов - Юрий Кузнецов, здесь не надо лишних слов произносить. Юрий Кузнецов - один из лучших современных российских актеров и практически нет ни одного моего проекта, где бы он не участвовал.

- Насколько тяжело дались съемки сцены убийства процентщицы?

Дело в том, что сейчас уже зритель не столь наивен, что бы полагать, что на съемочной площадке реально убьют актрису Веру Карпову. Сцена из фильма будет очень сложным таким сочетанием реальных кадров и кадров, сконструированных с помощью компьютера. Вместо процентщицы и ее сестры Елизаветы за кадром были, так называемые "гримерные болваны", то есть остовы на которые обычно надеваются парики. Результат работы компьютерщиков - просто впечатляющий.


24.11.2007
http://mignews.com.ua/articles/280780.html

Док. 503928
Перв. публик.: 24.11.07
Последн. ред.: 10.10.08
Число обращений: 102

  • Светозаров Дмитрий Иосифович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``