В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новый проект Александра Татарского Назад
Новый проект Александра Татарского
Анимационная студия "Пилот" и продюсерская компания "Аэроплан" представили первые пять роликов из цикла "Мы живем в России" (он же - "Мульти-Россия"). Главный герой цикла - пластилиновый Медведь-краевед, который рассказывает зрителям о разных регионах страны голосом актера Дмитрия Назарова
Медведь начинает каждую серию с вопроса-загадки. Например, "А знаете, люди, где можно увидать настоящего мамонта внутри ледяной глыбы?" [1] Далее следует стандартный ответ "Да у нас, в России!" и название соответствующего края. Потом идет набор разномастных интересных фактов о жизни региона [2], а заканчивается все неизменным удивлением: "Во как! Люди разные, а страна - одна [3]!"

Руководители проекта - режиссер Александр Татарский, создатель "Пластилиновой вороны" и многих других знаменитых мультфильмов, и продюсер Георгий Васильев, известный, в частности, по работе с мюзиклом "Норд-Ост", - начали сотрудничество с проекта "Гора самоцветов". Мультсериал, основанный на сказках народов России, пользуется зрительской любовью, что подтвердили рейтинги показов на Первом канале, а пластилиновые заставки, предварявшие каждую серию, легли в основу нового цикла.

Первые пять роликов "Мульти-России" (про Таймыр [4], Кубань, Самару и Магнитогорск) на 60% созданы на средства, выделенные из федерального бюджета Роспечатью. По словам главы ведомства Михаила Сеславинского размер дотации составил 2 млн рублей. Деньги на остальные серии продюсеры "Мульти-России" намерены собрать в регионах. Как сказал Георгий Васильев, в каких-то областях это могут быть средства муниципальных бюджетов, полученные в результате тендеров, а где-то (например, в Самаре) находятся предприятия-спонсоры. В среднем производство одного ролика обходится в 700 тыс. рублей.

Мультики будут показывать по Первому каналу на правах социальной рекламы. Кроме того, предполагается распространение в региональных сетях. На данный момент готовы пять серий, еще три находятся в производстве, а всего телеканалу обещаны пятнадцать-двадцать роликов до конца этого года. Проект изначально является некоммерческим, однако создатели надеются найти инвесторов из разных отраслей. Ролики вряд ли будет интересно смотреть подряд на одном диске, и они не сочетаются с телевизионной рекламой, но зато могут привлечь туристические компании, работающие внутри России, операторов мобильного контента, а также сети кинотеатров (в качестве заставок перед фильмами - наподобие киножурналов "Фитиль" и "Ералаш").

Сейчас основная задача Александра Татарского и Георгия Васильева (после поиска денег) - избежать всевозможных подозрений в политической ангажированности проекта. Во время пресс-конференции прозвучали предположения, что "Мульти-Россия" делается под выборы или что губернаторы захотят влиять на содержание роликов. Создатели цикла признали, что "теперь не отмазаться", но уверили всех, что ни к "Единой России", ни к любой другой партии, ни к одному из преемников их проект отношения не имеет. Выбор Медведя в качестве сквозного персонажа они объяснили практически повсеместным распространением этого зверя на территории РФ и тем, что такой образ уже был в "портфеле" студии. Орла отвергли по причине двуглавости. Михаил Сеславинский добавил, что в процессе разработки государственной символики [5] России писатель-гастроном Вильям Похлебкин предлагал вынести на герб как раз медведя, да и вообще в стране зверя любят.

Георгий Васильев, в свою очередь, заметил, что предстоящие выборы только вредят его работе, поскольку любое подозрение в политической ангажированности повлечет за собой сложности с позиционированием проекта в качестве социального.

Зрители Первого канала Worlwide увидят новый цикл уже этой весной, а показ на Россию должен стартовать 4 ноября.



Андрей Борзенко
"Эксперт Online"
20.03.2007
http://www.expert.ru/articles/2007/03/20/medved/

Док. 504795
Перв. публик.: 20.03.07
Последн. ред.: 13.10.08
Число обращений: 84

  • Татарский Александр Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``