В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Хворостовский спел `К России - с любовью` Назад
Дмитрий Хворостовский спел `К России - с любовью`
Билеты до 30 тысяч за штуку распроданы все подчистую за две недели до концерта. Ни одного свободного места и стулья во всех проходах. Десятки алчущих ловили лишние билетики на подступах к Кремлевскому дворцу, где в этот вечер были обещаны советские песни в исполнении Дмитрия Хворостовского.

Но песенные шлягеры занимали лишь вторую часть вечера. В первом отделении звучали фрагменты сочинений русской духовной музыки и популярные оперные арии - Грязной из "Царской невесты", Евгений Онегин, Елецкий из "Пиковой дамы". Фирменные арии русского топ-баритона, что подтверждает исконное академическое амплуа певца в сознании столичной публики. Безупречный вокал, который даже жуткая микрофонная подзвучка "кремлевского ангара" не способна дискредитировать, и благородная стать настоящего романтического героя, а равно секс-символа (молва давно причислила Хворостовского к записным донжуанам и плейбоям) были встречены залом хорошо. Но без восторженного экстаза. Отдавая должное "классическому профилю" певца, значительная часть публики роптала: обещанная звезда должна соответствовать обещанному формату.

Хворостовский впервые спел песни - песни военных лет - четыре года назад. Сделал это абсолютно неожиданно, по собственной инициативе, без всяких "датских" поводов. И так эмоционально, что заставил многих забыть о первых исполнителях.

Певец добился международной славы, стал гражданином мира, давно живет в Лондоне и много, очень много гастролирует. В России он бывает не часто. Похоже, сам того не ведая, этими песнями, исполненными с комком в горле, но без всяких ретро-стилизаций, эстрадности и фальшивого пафоса, он реализует собственную ностальгию. Которая пожирает любого человека, когда он лишен возможности общаться на том языке, на котором чувствует и мыслит. В этих песнях заключен некий код - код нашей памяти. В России этот код расшифровывается мгновенно. Концерты в Волгограде, Смоленске, Туле, Красноярске, Новосибирске, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону имели оглушительный успех. И придали оперной знаменитости масштаб стадионной звезды. Естественно, со всеми вытекающими коммерческими последствиями - гонорары певца и цены на билеты изменились на порядок.

На сей раз Хворостовский не стал повторяться. Он исполнил русские городские романсы Шишкина, Булахова, советские песни Пахмутовой и Бабаджаняна. Чем сдержаннее внешне он пел, тем мощнее было его обаяние и выше эмоциональное напряжение в зале. Когда программа концерта достигла песни "Как молоды мы были, как искренне любили...", публика начала в такт музыки шевелить губами, а дамские носовые платки окончательно промокли. Слезы заблестели на глазах даже тех "глянцевых" красавиц, что сопровождали кавалеров, сидящих с непроницаемыми лицами в VIP-партере. Данная категория публики считает престижным и успешным любой концерт, если только они его посетили.

Наплевать, что все происходило на фоне помпезных фотообоев: Кремлевская набережная, храмы Христа Спасителя и Василия Блаженного, "обмотанные" российским триколором, - будто сцену забыли прибрать после очередного партсъезда. И не важно, что оркестровки аккомпанемента грешат пошловатыми руладами. Чем ближе к финалу, тем дольше становились аплодисменты после каждой песни, под занавес уже многократно превышая хронометраж самого концертного номера. Все закончилось феноменальным исполнением a capella русской народной песни "Прощай, радость - жизнь моя" и двадцатиминутной стоячей овацией зала. Изо всех громких музыкальных проектов последнего времени этот, безусловно, был обречен на успех. Но, что встречается гораздо реже, был этого успеха полностью достоин.



Мария Бабалова
17.10.2007
http://www.izvestia.ru/culture/article3108865/

Док. 505034
Перв. публик.: 17.10.07
Последн. ред.: 13.10.08
Число обращений: 129

  • Хворостовский Дмитрий Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``