В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Федутинов: `Эхо Москвы` оценили в 12 миллионов долларов Назад
Юрий Федутинов: `Эхо Москвы` оценили в 12 миллионов долларов
Алексей Венедиктов: "Мы можем пойти по рукам"
Корреспондент "ГАЗЕТЫ" МИЛА КУЗИНА через несколько минут после ночного собрания коллектива редакции "Эха Москвы" взяла эксклюзивное интервью у главного редактора Алексея Венедиктова.

Алексей Венедиктов: "Мы можем пойти по рукам"

-- Вы на собрании обмолвились уже не про две, а про четыре частоты. Можно поподробнее?

-- Нельзя, потому что это пока составляет предмет переговоров. Это еще одна возможность сохранения команды на любых частотах: пример тому ТВ-6.

-- Ваши личные отношения с Кохом на протяжении всего этого конфликта как-то изменились. Вы же давно знаете друг друга.

-- Мои личные отношения с Кохом не изменились, потому что я считаю, что Альфред Рейнгольдович совершает ужасную ошибку. Мы исходим из разных позиций: он бизнесмен, я журналист. Всей своей деятельностью, он просто убивает свою репутацию, а для человека, работающего как в бизнесе, так и в журналистке, репутация это самое важное, вот это я и пытаюсь ему объяснить.

Наши споры идут давно: что важнее свобода или собственность - мы даем разные ответы, что не мешает нам общаться. Но в истории с господином Ясиным, Кох поддержал наше предложение, он согласился, и здесь мы выступаем едино и считаем, что "Газпром" должен продать Ясину 9,5% акций. И Кох ходатайствует об этом в совет директоров "Газпрома", насколько я знаю.

Почему же этого до сих пор не происходит?

-- Отвечу на это. Потому, что "Газпром-Медиа" утверждает, что на это нужно решение большого "Газпрома".

-- А с самим Ясиным вы говорили об этом?

-- Да мы встречаемся с ним каждый четверг. Он готов соблюдать все договоренности, которые были ранее озвучены.

-- Пример "НТВ-Плюс", когда "Газпром" не хочет брать принадлежащие ему 25%, и компания тихо умирает

-- Совершенно верно, умирает, и уход г-на Яковича еще раз об этом говорит. Он был душой и организатором этого проекта. Г-н Якович выбивал у Гусинского, порой физически, какие-то решения, он был фанатом и есть фанат "НТВ-Плюс" Это может произойти и с "Эхом Москвы".

-- То есть вы думаете Кох не будет развивать "Эхо Москвы"?

-- Это не его бизнес. На нем больших денег не зарабоаешь. Оно приносит прибыль, что удивляет всех, приносило в прошлом году, но это не бизнес. Он много стоит только при продаже, то есть он будет его продавать, и мы пойдем по рукам. Меня и значительную часть моих друзей это не устраивает. Мы хотим управлять сами, и если нужен инвестор, то мы его найдем.

-- Во сколько вы оцениваете акции, которые должны быть проданы Евгению Ясину?

-- "Газпром" оценил их в $800 тыс. Стоимость радиостанции исходя из этого где-то $11-12 млн.

Репортаж с места событий

В четверг на радиостанции "Эхо Москвы" прошло собрание коллектива редакции. В 19.00 на площадку около лифта вынесли стулья и микрофон, сотрудники радиостанции раздумывали над поводом, по которому их оторвали от работы. Ведущий "Эха" Андрей Черкизов объяснял, что члены коллектива должны делать все возможное для спасения станции, чтобы "совесть была чиста"...

Через несколько минут появился Алексей Венедиктов. Он был краток, поприветствовал всех и передал слово генеральному директору: "Некоторое время, в августе, было затишье, теперь мы вошли в новый виток не то чтобы конфронтации, а ситуации. Юрий Федутинов все расскажет. Напоследок Венедиктов сообщил, что предстоят выборы главного редактора, заинтриговал всех и удалился на некоторое время.

"До пяти минут назад я не думал, что ситуация столь критична - начал гендиректор, -- собрания становятся все малочисленней Это значит, что люди теряют интерес к политике и начинают исполнять свои непосредственные обязанности". Несмотря на это (уверил всех Федутинов) -- "борьба не прекращается ни на минуту". Затем генеральный директор рассказал собравшимся журналистам о том, что делает "Эхо Москвы" для сохранения своей независимости.

Переговоры, которые по этому поводу радиостанция вела с "Газпром-Медиа", по его мнению, "закончились ничем". Причина этому, как сообщил генеральный директор, в том, что, " люди, с которыми велись переговоры, не принимают решений, они действовали в некой канве, в ней же пытались вести свой маленький бизнес, а когда она разрушилась, оказалось, что они не полномочны принимать те решения, о которых так громко заявляли".

"Те люди", как считает теперь менеджмент "Эха" -- это совет директоров "Газпрома". "Большого", как обозначил его Андрей Черкизов.

Вариант выхода из ситуации, который предлагают на "Эхе", не изменился. Поменялись только его адресаты. Как известно, 29 сентрября соберется совет директоров "Газпрома", где будет приниматься решение о продаже непрофильных активов концерна. Держатели акций "Эха Москвы" написали письмо в "Газпром", каждому из членов совета директоров. (Его экземпляр удалось получить корреспонденту "ГАЗЕТЫ")

Но есть и еще один (запасной) выход: новая FM-частота, на которую претендует "Эхо Москвы". Зарегистрировать собственную радиостанцию на "Эхе" не успели, поэтому воспользовались компанией Николая Грахова, уже 4 года вещающего на "Эхе" в Екатеринбурге. Конкурс, где участвует радио "Арсенал", так будет называться новое СМИ, состоится 26 сентября.

Как рассказал корреспонденту "Газеты" один из менеджеров станции, на частоту есть два основных претендента: "Говорит Москва" (московского правительства) и ТРК "МИР" (федерального). Последняя будет ориентироваться на освещение деятельности Союза Белоруссии и России.

Шансы, как сообщил собравшимся Юрий Федутинов, довольно небольшие, но переговры в этом направлении будут вестись "для того, чтобы был либо аэродром, либо инструмент давления на будущих работодателей, которые будут обладать контролем на Эхе Москвы"

"либо пластмассовым ножиком", -- перебил Федутинова Андрей Черкизов.

"В итоге" -- подытожил генеральный директор, -- "в конце сентября, начале октября все решится, либо у "Эха" будет еще одна частота, либо будет другая частота, "возможно, на средних волнах", для того, чтобы можно было начать все сначала".

Юрий Федутинов закончил и предложил задавать вопросы. Первым отозвался Андрей Черкизов: "Зачем вы нас все-таки собрали?". Он заявил, что ничего нового не услышал и попросил дать установку к действиям.

"Ну, просто все это обсужается уже давно в курилках, а я не курю -- начал было Федутинов. "Закуришь", -- отрезал Черкизов.

Выручил вернувшийся Алексей Венедиктов, который стал объяснять, что собрали, в общем-то, в информационных целях, а заодно, чтобы извиниться: о радио "Арсенал" многие "эховцы" узнали из газет и стали ходить слухи о том, что это "Венедиктов и Федутинов под себя делают".

"Я под себя другое делаю" -- проворчал в ответ Андрей Черкизов.

"Так, вот мы решили пристрелить все разговоры в курилках".

Вторым вопросом у Алексея Венедиктова узнавали, что за перевыборы главного редактора. Оказалось, ничего особенного. Просто если будет радио "Арсенал", то будет и новый главный редактор, все тот же, впрочем, Алексей Венедиктов. Главный редактор попытался поддержать боевой дух -- рейтинг у радиокомпании пока стабильный -- 3-4 место: впереди только Радио Шансон, Русское радио и иногда Европа Плюс.

Зловредный Черкизов, правда, сразу напомнил, что летом у "Эха" был спад по рекламодателям. А потом задался вопросом, как же журналисты "Эха" будут покупать акции, если у них денег нет. "А куда ты их деваешь?" -- спросил на это Венедиктов. "Трачу "Ну, тогда тебе и не продадим", -- подытожил главный редактор. На этом все разошлись, захватывая с собой стулья.


20.09.2001
http://gzt.ru/politics/2001/09/20/120012.html

Док. 506340
Перв. публик.: 20.09.01
Последн. ред.: 15.10.08
Число обращений: 302

  • Федутинов Юрий Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``