В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Герман Каплун: Средний класс будет смотреть бизнес-ТВ Назад
Герман Каплун: Средний класс будет смотреть бизнес-ТВ
Компания РБК впервые в России запустила деловое телевидение

Во вторник начал вещание первый в России телевизионный бизнес-канал - телеканал РБК. Он транслируется по каналам НТВ-Плюс, DIVO TV, Комкор-ТВ и Космос-ТВ. Учредителем канала стало ОАО "РБК Информационные Системы". По мнению руководства телеканала РБК, потребность в подобном канале сейчас стала особенно очевидна. На фоне ощутимого экономического подъема и растущей активности россиян актуальная и подробная деловая информация просто необходима. Кроме того, сотрудничество с мировыми лидерами в новостном и бизнес-вещании, такими как CNN и CNBC, позволит РБК в будущем занять положение лидера в распространении финансовой информации.

"Начало вещания первого бизнес-канала - весьма знаменательное событие, - сказал на пресс-конференции член экспертно-наблюдательного совета телеканала РБК, научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин. - Россия во многом только начинает формировать нормальную рыночную экономику, соответствующие институты, которые обеспечивают ее нормальное функционирование. Разумеется, в этом есть и преимущества, например, большой потенциал роста. Но все же степень развитости рынка можно оценить, прежде всего, по информированности его участников". Г-н Ясин подчеркнул, что телеканал РБК как раз предоставляет такую возможность, и в этом смысле инициатива РБК будет способствовать тому, что экономика России будет развиваться более высокими темпами.

В телевизионный проект компании вложено около 23 млн долларов, из которых лишь 25% - привлеченные инвестиции. Предполагается, что к концу второго года вещания бизнес-канал выйдет на текущую окупаемость, а все привлеченные средства окупятся уже через 3,5 года. По словам участников пресс-конференции, необходимость профильного телеканала вызвана целым рядом факторов, и в том числе увеличением доли среднего класса в России, который и станет основной аудиторией телеканала РБК. "Сейчас, по данным Госкомстата, на 10% населения приходится треть доходов страны, - сказал председатель совета директоровРБК Герман Каплун. - А наша потенциальная аудитория, согласно оценкам компании "Комкон", составляет порядка 13 млн человек". Ее основную часть, по словам г-на Каплуна, составят посетители ресурсов РБК, из которых 81% - руководители высшего звена. "Мы планируем, что к концу 2003 года аудитория канала составит 7-8 млн зрителей, а к концу 2004 - 12 млн, - сказал он. - В первую очередь мы делаем упор на города-миллионники, такие как Москва и Петербург, а также города с высоким уровнем доходов, как Сургут и Тюмень. Очевидно, что телеканал РБК - это нишевое телевидение, поэтому вещание будет осуществляться в бизнес-центрах, гостиницах, коттеджных поселках, элитных домах".

Также на пресс-конференции подробно рассказали о том, каким образом формируется сетка вещания нового канала. Она будет состоять из двух блоков и сочетать бизнес-новости и аналитику. Вещание будет вестись круглосуточно: с семи утра и до часа ночи все передачи будут выходить в прямом эфире, а с часа и до семи утра запланированы повторы программ. "Политика канала базируется на нескольких важных моментах: в первую очередь, независимости, презумпции невиновности, подаче достоверной информации, разделении коммерческой и информационной политики, а также плюрализме мнений, - сказал генеральный директор телеканала РБК Артем Инютин. - Эфир канала поделен на три части: утреннюю и вечернюю, которые адресованы главным образом бизнесменам и тем, кто хочет получать финансовую информацию, и дневную, предназначенную для профессионалов фондового рынка". Каждые полчаса будут выходить новостные выпуски, а каждый час - финансовые обозрения. "В начале каждого выпуска в эфире появляются трехминутные выпуски корпоративных новостей, - рассказал г-н Инютин. - Они будут посвящены финансовым результатам крупных российских и западных компаний. В фокусе телеканала РБК будут находиться все сектора и отрасли экономики. Что же касается региональных новостей, то нас интересуют лишь те, которые имеют федеральный масштаб".

Телеканал РБК также заключил соглашения об обмене информацией с западными телекомпаниями, специализирующимися на распространении новостей и бизнес-информации - CNBC и CNN. "CNBC будет предоставлять телеканалу РБК свои возможности для поддержки в освещении глобальных событий", - сказал президент CNBC Europe Ричард Коттон. С ним солидарен управляющий директор Turner Broadcasting Europe по Северной и Центральной Европе Артур Бастингс. "CNN как инновационная компания довольна тем, что концепция бизнес-вещания поддержана РБК, - прокомментировал он. - РБК предоставляет качественную, точную и объективную информацию, и мы желаем всяческих успехов этому проекту".

Специально для интернет-пользователей на сайте канала будет размещаться наиболее интересная информация, анонсы программ на текущий день, а в разделе ТВ на главной странице РБК - программа на неделю. Кроме того, комментарии банков и финансовых компаний, полученные с удаленных камер, будут публиковаться в специализированных лентах и разделах. Предусмотрено и видеоизображение - по словам г-на Каплуна, компания "РБК" заключила контракт с компаниями Golden Telecom и МТУ, по которому в сети за специальную цену можно будет смотреть программы. "РБК - это уверенный бренд, имеющий большую аудиторию (совокупная аудитория всех ресурсов РБК - 4 млн пользователей), - отметил г-н Каплун. - Безусловно, без медиавозможностей РБК создание канала могло идти более медленными темпами". В то же время участники пресс-конференции подчеркнули, что новый телевизионный канал не станет заменой остальным проектам компании. "Телеканал РБК - не дополнение и не замена, - сказал генеральный директор РБК Юрий Ровенский. - Мы объединяем два канала распространения информации и рассчитываем на их общий эффект".


02.09.2003
http://www.rbcdaily.ru/archive/2003/09/02/44446

Док. 506363
Перв. публик.: 02.09.03
Последн. ред.: 15.10.08
Число обращений: 223

  • Каплун Герман Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``