В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
7 вопросов Ивану Дыховичному, президенту кинофестиваля `Завтра` Назад
7 вопросов Ивану Дыховичному, президенту кинофестиваля `Завтра`
С 26 по 29 октября в Москве пройдет первый международный фестиваль авторского кино "Завтра". Он откроется картиной Стива Бушеми "Интервью", а закроется "Моим лучшим другом" Патриса Леконта. В конкурсе - фильмы этого года, премьеры которых прошли в Канне, Берлине, Локарно, Сандэнсе. Помимо главной награды за лучшую режиссуру в размере 100 тысяч долларов будут вручены призы в номинациях "Звук", "Изображение", Актеры", "Истории", а жюри из самых популярных блогеров Живого Журнала выберет собственного победителя.


Про "завтра"

1. "Завтра" - фестиваль авторского кино. Это не отпугнет широкую публику?

- Никого отпугивать мы не хотим, у нас есть картины, открытые к зрителю - ну, к определенному, конечно. Это миф, что в России для такого кино зрителя нет. Просто с ним никто не работает: зачем, когда можно прекрасно бабки собирать с американского кино и "Антидури"? Но есть люди, которые смотрят другое кино, - черт с ним, пусть их будет 3%: мы - большая страна, и это не так мало.

2. Тема фестиваля - музыка и контркультура. В этом чудится какое-то подспудное сопротивление...

- В нашей реальности, если ты что-то делаешь, ты все время находишься в напряженной стойке. Мне вот стали звонить какие-то люди и задавать вопросы: а вас не смущает, что Ренат (Давлетьяров, генеральный директор компании "Интерфест", которая занимается организацией фестиваля. - "РР") работал с Михалковым?

3. А вас не смущает?

- Да я даже об этом не думал. Ну, работал и работал, взялся за наш фестиваль, и мы договорились абсолютно спокойно. В России надо себя позиционировать очень жестко. Всегда. Вот, мы делаем такой фестиваль - приходите, если вам интересно. А если вам заранее неинтересно, то мы вас никакими способами в наш зал не заманим. Потому что если мы обратимся к широкой публике, то я считаю, что народ всегда неправ. Понимаете, народ прекрасно реагирует на самое русское кино, на "Антидурь". Но я ж никогда все равно не буду любить это кино, и никогда его делать не буду. Это мое право.

4. И все-таки вы чувствуете себя альтернативой ММКФ?

- Нет. Честно. У нас маленький фестиваль, мизерный бюджет, но мы все сделали, привезли интересных людей. Потому что нужен авангард, по которому определяется вектор, и он в искусстве всегда очень интересный. И я не понимаю, почему мы все время встаем с каких-то колен, мы же были в начале прошлого века законодателями в определенной культуре. Почему теперь этого нет? Вы, например, видели, что делают в кино наши люди? Это же зулусы так не разговаривают! Такого языка на свете нет!

5. В конкурсе у вас только один русский фильм - "Падение в небеса" Натальи Митрошиной?

- Есть еще один, документальный, но я посчитал, что его можно взять как художественный: картина называется "Мать".

6. Почему так мало?

- Я за последнее время такой уж выдающейся русской картины не знаю.

7. Приз имеет только денежное выражение?

- Нет, он имеет форму, про которую мы очень долго спорили. А денежный приз - я предлагал следующее: мы даем по всем номинациям приз, говорим, кому достается главный, а деньги кидаем в тотализатор. Потому что деньги - это же чистый фатум, как повезет: мы выбрали эту картину, а может, на другом фестивале награду получила бы другая. Но мне сказали: "этого нельзя", "мы не поймем, что это такое...". Ну, не поймут - будут тогда, значит, раздавать деньги.




Юлия Идлис
"Русский репортер"
http://www.film.ru/article.asp?id=4947

Док. 506497
Перв. публик.: 16.07.08
Последн. ред.: 16.10.08
Число обращений: 28

  • Дыховичный Иван Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``