В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Кирилл Разлогов: `Русское кино уже удивляет` Назад
Кирилл Разлогов: `Русское кино уже удивляет`
Доктор искусствоведения, профессор Кирилл РАЗЛОГОВ - председатель отборочной комиссии XXVI Московского международного кинофестиваля. Он знает все его тайны. Еще никогда на фестивале не было такого количества российских фильмов. Три наши ленты в конкурсе - "Свои" Дмитрия Месхиева, "Время жатвы" Марины Разбежкиной и "Папа" Владимира Машкова. Сто три - во внеконкурсной программе. Небывалая ситуация!

- Сколько российских фильмов вы отсмотрели?

- Практически все, вышедшие за последний год. Около сорока. Если и не смотрели, то только потому, что знали об иных намерениях продюсера. Так, Карен Шахназаров выпустил "Всадника по имени Смерть" в прокат еще в апреле, поэтому участие ленты в официальной программе исключалось. Мы знали, что у Романа Балаяна на его фильм "Ночь светла" свои планы. Кира Муратова с ее фильмом "Настройщик" предпочла ждать Венецию.

- А многие наши режиссеры предпочитают ждать Венецию, Берлин и Канны?

- Из больших фестивалей, которые действительно составляют конкуренцию Москве, сейчас остается ждать только Венецию. Люди надеются, имеют право. Это Павел Чухрай с "Водителем для Веры" и та же Кира Муратова. Чего ждут, не говорят, но свои ленты даже не дали в российскую программу ММКФ.

- А был ли такой русский фильм, без которого вы не могли бы представить сегодняшний конкурс?

- С точки зрения возможного резонанса на международном фестивальном рынке, думаю, это картина Марины Разбежкиной "Время жатвы".

- Как вы объясняете конфликт с "Кинотавром" из-за этой ленты?

- Конфликт с "Кинотавром" мог быть в связи с любой картиной, которую мы решили бы пригласить. Продюсеры имеют право предпочесть любой фестиваль. Так что конфликта нет. Есть регламент взаимоотношений между фестивалями.

- Марк Рудинштейн говорит, что вы просто крадете картины

- Проблемы "Кинотавра" решаются просто. Если "Кинотавр" будет начинаться после окончания Московского кинофестиваля, все российские картины поедут в Сочи, никакой конкуренции не будет. Это вопрос процедуры, а не личных отношений.

- А Машков говорил в Сочи, что Михалков запретил ему показывать "Папу" на "Кинотавре". Значит, все-таки личные отношения присутствуют?

- Если фильм Машкова стоит в конкурсе Московского кинофестиваля, он не может быть показан на "Кинотавре".

- В конкурсе "Кинотавра" не было картины, о которой бы вы пожалели, что ее нет у вас?

- Я не видел фильма Павла Чухрая "Водитель для Веры", хотел обязательно посмотреть, имея в виду конкурс. Но нам вежливо ответили, что он еще не готов, хотя мы прекрасно знали, что он готов. В отличие от Марка Рудинштейна мы не кричим, что ММКФ обидели. Понимаем же, что Павел Чухрай и его продюсеры сами имеют право решать, что им делать.

- Правда, что вы отказали "Богине" Ренаты Литвиновой?

- Мы ее не отобрали. Как говорят в таких случаях мои друзья с Каннского кинофестиваля: "Отборочная комиссия не объясняет, почему она не берет картину".

- А каким картинам было отказано безоговорочно?

- Когда начинали смотреть, вообще не знали, каков будет расклад. Появилась у нас белорусская картина про Вторую мировую войну "Оккупация, мистерии" со своеобразным взглядом на партизанское движение. Интересная, но явно обидная для ветеранов. Очень обрадовались, когда увидели картину "Свои" Дмитрия Месхиева, с более взвешенным взглядом на войну, по эстетике близкую лучшим традициям советского кино. Конструкция программы формируется постепенно. В этом смысле ни о каком безоговорочном отказе речь не идет.

- Каковы же главные критерии при отборе российских фильмов на Московский кинофестиваль?

- Есть такое понятие - фестивальная картина. Блокбастеры, заведомо рассчитанные на коммерческий успех, на фестивалях принято показывать только вне конкурса. Ни одна голливудская компания не даст свой успешный фильм ни на какой конкурс, потому что не членам жюри решать, хорошая картина или плохая, а миллиардам зрителей.

- Как вы думаете, кто сейчас снимает интереснее - молодые или мэтры?

- Каждая девушка хороша по-своему То, что снимают мэтры, больше нравится традиционалистам. То, что предлагают молодые, больше нравится авангардистам. Мне лично интересно все новое, чтобы что-то будоражило. С другой стороны, я большой поклонник такой картины, как "Только не в губы" Алена Рене, этой утонченной стилизации под оперетку 20-х годов, сделанной блестяще и филигранно 90-летним режиссером. Но и картина Марины Разбежкиной мне нравится. Она сделана молодым режиссером с ощущением того, что ею кинематограф изобретается заново...

- Ваше общее впечатление о российском кино?

- Последнее время российское кино возрождается. Это не значит, что все гладко. Это значит, что есть из чего выбирать и на что посмотреть. Знаменитая реплика авангардистов: "Удивите меня" - сейчас, кажется, реализуется.

- Ваш самый любимый российский фильм последнего времени?

- "Кукушка". Она попала в "десятку" психологических ожиданий человечества. Картина о взаимоотношениях между людьми. Они нарисованы с безупречным мастерством и живыми эмоциями.


Беседовала Наталья Ртищева

http://www.rodgaz.ru/index.php?action=Articles&dirid=25&tek=10820&issue=132

"РОДНАЯ ГАЗЕТА" N 24(59), 25 июня 2004 г.

Док. 506969
Перв. публик.: 25.06.04
Последн. ред.: 16.10.08
Число обращений: 188

  • Разлогов Кирилл Эмильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``