В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Прекрасный миг, подаренный Владимиром Кузьминым Назад
Прекрасный миг, подаренный Владимиром Кузьминым
`Заполучить` Владимира Кузьмина, да еще 8 Марта, на концертную провинциальную сцену - поистине удача и прекрасный подарок нашим женщинам, равно как и мужчинам, которые давно ждали этого дня. Эту заслугу с полным правом я адресую заместителю Донецкой областной филармонии А.П.Кольцову. Естественно, я не могла удержаться от вопроса, как это ему удалось.
- Мы давно хотели увидеть Владимира Кузьмина в нашем городе, - говорит Александр Петрович, - ведь это очень талантливый человек, незаурядный композитор и исполнитель. И нам повезло, что именно сейчас он откликнулся на наше приглашение провести гастроли в Донецке в эти весенние праздничные дни.
Дворец спорта `Дружба`, где проходили концерты В.Кузьмина, 7 марта был забит до отказа. Первая встреча, и, как следовало ожидать, горячий, восторженный прием зрителей. На сцене Владимир Кузьмин со своей неизменной группой `Динамик`. Обаятельный, в скромной, но изысканной одежде, да и вся группа выглядела без надоевшей излишней крикливости - цепей, блеска, мишуры.
Я не могу назвать себя страстной приверженицей рока. Многое в нём претит: жесткие, тяжелые звуки, монотонный гипнотизирующий, навязчивый ритм, когда в нагнетающей пульсации звука человек превращается в механического робота. От эйфории `раскрепощенности`, накатывающей на зал, порой становится не по себе.
Другая атмосфера на концертах Кузьмина. В них отсутствует чистая развлекательность, бездумность, примитивизм музыкальных обработок. Его песни заставляют думать, в них - бездонная глубина чувств, высокая профессиональность и виртуозность каждого музыканта и полная отдача.
Сам Кузьмин владеет всеми инструментами - клавишными, саксофоном, о гитаре и говорить нечего, здесь он - бог. Гитара в его руках - живой инструмент, воплощение отзвука души, где радость слилась с печалью, любовь с болью, то звучат крики чаек над морским прибоем, то звон колоколов - всё это сложное многоголосье заключено в гитарном звуке, таком простом и волшебном.
Песня `Моя любовь` вызвала ответное эхо зала, так она была созвучна с чувствами и настроением пришедших на концерт. В отблеске зажженных свечей это была уже не песня, а реквием любви, после которого зал долго скандировал: `Володя, ты лучше всех!`. Щемящим чувством пронизана песня `Мне снятся странные сны`. Её невозможно воспринимать спокойно - столько в ней пережитого...
Конечно, было и чисто роковое исполнение: `Желтая дорога`, `Моя подруга удача`, `Проявленные лица`. Прозвучали и новые, и давно полюбившиеся песни: `Мама`, `Музыкант`, `Симона`, `Когда меня ты позовешь`, `Я не Ромео`, `Спортлото`, исполненные на русском и английском языках.
Концерт концертом, но так уж устроен человек: ему хочется знать, каков его кумир вне сцены.
В перерывах между концертами я нашла Владимира Кузьмина в небольшой, не очень чистой и весьма неуютной комнате дворца, где в углу кипел самовар. Спиной к нам сидела женщина. Её прелестное лицо отражалось в зеркале. Весь её облик, прическа, одежда, манеры говорили, что она из другого мира. В сущности, так оно и есть. Это жена Владимира, которую он нашел в Америке.
В жизни певец был таким же подвижным, как и на сцене, на ходу давал автографы. Его простота, доступность и доброжелательность сразу разрушали барьер провинциальной боязни и неловкости, которые часто возникают при встрече со знаменитостью. Он внимательно и с готовностью приходил на помощь при малейшем затруднении, был деликатен и совсем неожиданно застенчив. Отвечал на все вопросы и это при том, что был очень усталым, к тому же, как выяснилось, плохо себя чувствовал. Состоялось и мое короткое интервью.

- Володя, правда, что ты не любишь корреспондентов?

- Я не люблю давать интервью. Не люблю, когда искажают сказанное мною. Но когда я отказывался от интервью, получалось еще хуже. Мне приписывали, кому что в голову придет.

- В шесть лет ты написал свою первую песню (во всяком случае так утверждает пресса), так ли это?

- В шесть лет я начал играть на скрипке. Первую песню написал для дворовой футбольной команды. Тогда мне было одиннадцать лет.

- Твои родители имеют какое-нибудь отношение к музыке?

- Не совсем. Моя мама учитель. Отец военный.

- Как изменилась твоя жизнь с тех пор, как ты стал знаменит? Твое отношение к деньгам?

- Когда мы работали практически бесплатно, получая 7 руб. 50 коп. за концерт, было намного приятнее. По-моему, кроме неприятностей, от денег ничего нет.

- Твои впечатления от Америки?

- Другая страна, другой мир. Впечатления - почему так не повезло нашему народу?

- Как воспринимала твои концерты американская публика?

- Нас пригласили на восемь концертов в Калифорнию и на несколько концертов в университеты. Там мы играли настоящий рок, тяжелый. У нас разная публика. Здесь одна, там - другая. Только некоторые песни можно играть и тут, и там.

- Жизнь талантливых и известных людей всегда была и будет притягательно-таинственной. Твоя жена американка, как ты с ней познакомился?

- Она была студенткой и работала фотомоделью. Познакомились мы во время съемок рекламы. Потом было приглашение в Москву, где мы и поженились.

- Что ты больше всего ценишь в женщине, твой идеал?

- В женщине я ценю больше всего умение следить за собой, быть красивой. Не люблю пьющих, курящих. Женщина должна быть женщиной, как это сейчас и ни трудно...

Отведенные полчаса на интервью испарились. Через несколько минут было начало следующего концерта. Глядя на усталое до изможденности лицо артиста, я подумала, не такая уж легкая эта `звездная жизнь`. С искренней благодарностью, произнесенной вслух, про себя я на прощание произнесла: `Храни тебя судьба`.

 

Автор - Л. Сражевская, Фото - А. Будько
издание - ? (Донецк)



viperson.ru

Док. 507492
Перв. публик.: 17.10.91
Последн. ред.: 08.03.11
Число обращений: 409

  • Кузьмин Владимир Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``