В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Месхиев: `7 кабинок`. Конец эпохи Тарантино Назад
Дмитрий Месхиев: `7 кабинок`. Конец эпохи Тарантино
В "Колизее" на Невском журналистам представили новую картину питерского режиссера Дмитрия Месхиева "7 кабинок". Эта "антигламурная комедия" (под таким соусом фильм подается публике) вызвала крайне противоречивые суждения. Кто-то счел, что Месхиев ударился в "попсу", кто-то решил, что он "опустился" до третьесортных комедий, а кто-то и вовсе впал в состояние ступора.

Да, ступор - это, пожалуй, наиболее верное слово, каковым можно охарактеризовать реакцию на новую работу Дмитрия Месхиева. Даже обозреватель русского "Newsweeka" Юрий Гладильщиков - персона авторитетная и с кинематографом знакомая совсем не понаслышке - отписал как-то недоуменно-невразумительно, многократно упомянув Тарантино и высосав из пальца некую заключительную формулу. В соответствии с этой формулой жизнь ничему не учит персонажей новой картины Месхиева, на которых режиссер смотрит, "как на букашек". И в этом - весь "цимис" фильма. По крайней мере, именно к такому выводу можно прийти, ознакомившись с рецензией Юрия Гладильщикова.

То, что происходит вокруг нового фильма Месхиева - прецедент. Дмитрий Месхиев известен как режиссер талантливый, профессиональный и не занимающийся развлекательным "кином". Тем более - плохим развлекательным "кином". Поэтому злорадствовать по поводу его новой картины (мол, опять снял и опять дерьмо) желания не возникает. Да и говорить, что у Месхиева чего-то не получилось, тоже не комильфо, потому что до сего момента вроде бы получалось всё. Но говорить что-то нужно, а посему прибегают к расплывчатым формулировкам, которые напоминают некое пожимание плечами, мол, ругать не будем, но нам не понятно. И это самое удивительное! Потому что Дмитрий Месхиев сделал больше, чем снял просто хорошее (именно хорошее!) кино; он играючи завершил целую эпоху в мировом кинематографе - и в этом его безусловная заслуга.

Но чтобы это понять, необходимо пристально вглядеться в то, что происходило в кинематографе на протяжении 13 лет - с того момента, как на экранах появилось "Криминальное чтиво", которое (как пишет Юрий Гладильщиков) "остается образцом подражания для киноюношей со взором горящим". И в этом высказывании Гладильщикова - ключ к тому, что сделал Месхиев. Потому что за эти 13 лет приемы Тарантино были такое количество раз использованы режиссерами разного уровня мастерства, что казалось, будто в кино, кроме Тарантино, никого больше нет. Примечательно то, что и сам Квентин Тарантино в конечном итоге превратился в один большой ходячий прием, в рамках которого, похоже, и помрет. И если поначалу любые "тарантинизмы" воспринимались с восторгом, то со временем это опостылело и вызывало лишь неловкую усмешку. А Дмитрий Месхиев лишь довел эту ситуацию до полного абсурда, создав картину, полностью построенную (следите внимательно) на пародиях на попытки подражания приемам Тарантино. И тем самым низвел то, что когда-то казалось великим и страшно талантливым до уровня "7 кабинок" - в буквальном смысле до уровня отхожего места, спустив в унитаз все набившее оскомину "наследие" Тарантино. Так русский режиссер объявил, что эпоха американского режиссера закончилась. То есть скончалась. То есть успешно захлебнулась в фановой трубе. Искреннее ему за это спасибо. Потому что терпеть "тарантинизмы" дальше было просто невмоготу. Другой вопрос, зачем для этого было снимать кино, которое при таком раскладе превратилось в манифест? Но мы готовы смотреть на это сквозь пальцы. Ибо надеемся, что впереди у кинематографа - новый интересный этап. А что касается "Тарантины", то вечная ему память. Как говорится, умерла, так умерла. Аминь.


09/02/2007
http://www.fontanka.ru/2007/02/09/033/

Док. 507698
Перв. публик.: 09.02.07
Последн. ред.: 18.10.08
Число обращений: 113

  • Месхиев Дмитрий Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``