В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Месхиев: `Кайфа на облаке` в российском кино пока нет Назад
Дмитрий Месхиев: `Кайфа на облаке` в российском кино пока нет
"Кайфа на облаке в российском кино пока нет", но индустрия действительно развивается огромными темпами, так сформулировал общее состояние российского кино Дмитрий Месхиев. Празднование Дня кино стало поводом для того, чтобы побеседовать о сегодняшнем состоянии российского кинематографа с известным петербургским режиссером и продюсером.

Сегодняшнее российское кино, по мнению Месхиева, можно разделить на две части. Первая - это некоммерческое авторское кино с колоссальными традициями советского и российского авторского кинематографа. Вторая - кино сделанное по голливудскому принципу "бизнес + искусство". Петербургский режиссер не открыл Америки, заявив, что бурное развитие переживает именно вторая часть. "Сегодняшний зритель воспитан на голливудском кино, он приходит в качественные кинотеатры, и ожидает увидеть на экране качественный продукт. Именно в этом и кроется успех "Девятой роты" - его создатели говорили со зрителями на знакомом им языке. Что-то такое они уже видели, только со Шварцнегером. А тут еще и "патриотический" фильм, и снято не хуже чем в Голливуде. Вот народ и пошел в кино. Так постепенно и проходит приучение зрителей к российским фильмам" - объясняет Месхиев

Причем, по мнению режиссера, хорошим показателем является то, что люди идут смотреть не только "экшен" ("Дозоры", "Девятую роту"), но и "светлые фильмы о любви" (тот же "Питер ФМ"). Попаданий в цель пока не много, но и в Голливуде не все проекты одинаково успешны - три из десяти хороший результат.

Со временем, по мнению Месхиева, исправится ситуация с актерами. Сейчас "одни и те же лица пляшут на сцене, играют в мыльных операх, ведут передачи на телевидении, и играют в нормальном кино". Но, постепенно, все начинают заниматься своим делом.

Сложнее всего поддается исправлению ситуация с авторским кино. Его, по оценке мэтра, снимается довольно много (в том числе и при поддержке государства), но увидеть все эти фильмы очень трудно, а зачастую и смотреть их и незачем - под этой маркой проходит огромные объемы "псевдокино" - неинтересного ни зрителям, ни государству, ни фестивалям. Что же делать с этими фильмами?

- Финансировать, - парадоксально отвечает Месхиев. - Причем таких грандов как Сокуров, Герман или Муратова финансировать в полном объеме, а не так как сейчас. Помогать и другим режиссерам, иначе можно потерять такие шедевры, как "Возвращение". Ну и что, что сейчас эти фильмы не берутся показывать коммерческие кинотеатры. Зато будет, что показывать в будущем. Не покажут сейчас в кино, покажут через пять лет по телевизору. Ведь как сказал Бортко, "рукописи не горят"... Да и коммерческие проекты часто используют наработки кино независимого.

А вот финансирование коммерческих хитов со стороны государства, по мнению Месхиева, нужно урезать. А перспективе и вовсе прекратить: продюсеры и сами справляются. Возникает только вопрос, как четко разграничить кино авторское и коммерческое.

- Достаточно прочитать первые пять страниц сценария - если очень скучно, значит авторское, - отшучивается режиссер.

И еще одна проблема, с которой борется сегодняшнее российское кино. Пиратство. Её Дмитрий Месхиев предлагает решать экономическим способом. Продавать лицензионные диски немногим дороже пиратских.

- Если разница между пиратским диском и лицензией составляет 400 рублей, то я и сам лучше куплю два пиратских. А вот если всего 50-100, к тому же у лицензии точно хорошее качество, то тут любой обыватель выберет лицензию. Да и сами пираты не станут заморачиваться, - так выглядят азы киноэкономики от Месхиева.


28/08/2006
http://www.fontanka.ru/2006/08/28/173162/

Док. 507699
Перв. публик.: 28.08.06
Последн. ред.: 18.10.08
Число обращений: 140

  • Месхиев Дмитрий Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``