В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евдокия Германова: `Я человек-оркестр` Назад
Евдокия Германова: `Я человек-оркестр`
Евдокия Германова - тонкий, удивительно неординарный человек. Актриса, женщина, мать?Ее работы в театре и кино восхищают. Даже родительский труд для нее "потрясающий, творческий процесс". Евдокии интересно с сыном, а ему интересно с ней. К сожалению, общение Евдокии с Колей осталось за рамками нашего интервью, но поверьте, такие теплые и трогательные отношения матери и ребенка встречаются нечасто.

- Евдокия, по традиции, гости рубрики анализируют статьи номера, вы первая собеседница, которая не согласна с мнениями наших авторов. У вас критичный ум?

- У меня критичный ум, но об этом мне должны сказать вы. Хотя по жизни я склонна драматизировать ситуации. С появлением ребенка я стала меньше этим увлекаться. Потому что дети весь мусор, всю нашу надуманность выскребают. Все становится внятно. Ничего гениальнее, чем "делай что должно, и будь, что будет" не придумано. Человек уже не занимается поиском "смыслов жизней", потому что у него меняются приоритеты. Смысл у этого человека не где-то там, он рядом.

- Вы считаете себя "сильной женщиной"?

- У меня сильная воля. И еще очень велико терпение. Терпимости иногда не хватает.

- Взрывной характер?

- Да. Хотя взрываюсь я редко, но уж если взорвусь - это страшно, в первую очередь, мне самой.

- Что сформировало такой характер?

- Я достаточно рано стала жить самостоятельной жизнью и не зависела от родителей. Всегда шла каким-то своим путем.

- Вы изменились на этом пути? Или с тех пор как себя помните, остались такой же?

- Изменилось отношение ко мне. Я не думаю, что очень сильно изменилась по своим душевным внутренним предпочтениям. Они стали более оформленными, но не пошатнулись. Моя творческая победа была возможна благодаря сохранению и росту тех приоритетов, с которыми я родилась, которые были впитаны очень рано. Судьба благоволила ко мне, я встречала людей, мнение которых было важно не только для меня, но и для многих окружающих. Это только подтверждало, что мой внутренний ориентир верен. Но доказать верность ориентира было очень трудно. Сначала должны были пройти годы неудач.

- Вам помогла эта "сверка" ориентиров?

- Только благодаря таким "сверкам" я проходила свой путь достойно. В минуты моего отчаяния, когда я почти отрекалась от себя, мне даровалась либо очередная победа, либо встреча с каким то человеком. Олег Павлович Табаков говорил: "Для человека очень важна одна удача - первая". Пусть это будет одна удача, благодаря которой не надо будет так завоевывать мир. У меня была эта победа, я поняла, что отношение ко мне изменилось, меня приняли. А если приняли меня, то приняли мои внутренние открытия, мои боли, мои радости. А потом начался следующий этап, надо было научиться регулировать свои приоритеты, управлять ими.

- О какой регулировке вы говорите?

- У меня это вошло в привычку, очень сложно разложить на составляющие, похоже на работу "дворников" в автомобиле. Возможно, это связано с тем, что мне практически каждый день, приходится менять свои жизненные приоритеты, для того, чтобы пройти путь своего персонажа. Необходимость это делать привела меня к внутренней организованности. Это очень большой труд. Организованность включает в себя понятия: "хочу", "могу", "надо", "не надо". Ты должна для себя честно отвечать на вопросы: "Нужен ли тебе ребенок?", "Имеешь ли ты право его воспитывать?" И если ты отвечаешь: "Нет! Вот такая я не имею право воспитывать ребенка", а он есть, значит - меняйся! Беда в том, что многие ищут ответы на стороне, а они внутри.

- Создается впечатление, что работа по самонастройке достаточно жесткий процесс.

- Да. Надо отсекать лишнее.

- Что вам помогает в этой работе над собой, кроме встреч с "нужными" людьми?

- Наверное, это подойдет не всем, но я хожу в храм. Я не фанатичка, меня любой фанатизм пугает, но когда я открываю Библию, мне многое становится понятно.

- Вы производите впечатление думающего человека. О чем вы в последнее время чаще размышляете?

- Я думаю, что это будет честно?У меня сложный возраст - актерский и женский, очень опасный, когда меняется мера твоей привлекательности, меняется отношение к тебе и твоя соразмерность с окружающими людьми. Для женщины это более важно, чем для мужчины. И тут ни при чем профессия и наличие или отсутствие ребенка. На вопросы о возрасте тоже нужно честно себе ответить и принять ответ спокойно.

- Как вам удается принять спокойно ответ на столь животрепещущий для любой женщины вопрос?

- Во всем можно найти хулиганство. Мне жизнь подарила потрясающего человека - Славу Полунина, благодаря нему, я увидела, что клоунская территория во мне бесконечна. Это потрясающий сладкий озорной процесс, который никогда не даст тебе состариться внутри. Мне нужно позитивно прожить этот период, иначе я не состоюсь ни как человек, ни как актриса, ни как мать. Думаю, что моя вторая молодость еще впереди. Блистательный пример - Татьяна Пельтцер, которая свою гениальность создала именно в этом возрасте.

- Небольшой тест. С каким музыкальным инструментом вы себя ассоциируете?

- Ух, вы какая! Я сталкивалась с этим тестом, пробовала определить свою принадлежность, но у меня ничего не получилось. Я, как актриса, каждый раз создаю разных нафантазированных персонажей, и для меня важнее с кем или с чем ассоциируется мой персонаж, я в этом раскладе второстепенна. Поэтому либо ты оркестр, либо белый лист, на котором можно написать все. Перед рождением нового персонажа я настраиваю все инструменты своего оркестра, и?мы готовы играть дальше.

Евдокия Германова о статьях номера:

"Маугли из хорошей семьи"
Родители, не знают, как регулировать собственную психику, как скуку превратить в радость, обязательства в потрясающий творческий процесс. Они не знают, что психика - самонастраивающаяся система. Взрослые очень часто сами захлебываются в невнятностях, что же говорить о ребенке. Как мне кажется, ребенку надо дать понять только одно, что он будет жить после тебя один. После тебя останутся в помощь ему твои деньги, связи, но этого мало. Нужно, чтобы он научался настраивать свои собственные психологические механизмы.

"Муки после творчества"
Я вообще не понимаю в чем здесь проблема. Моменты переключения знакомы всем людям в их бытовой жизни, вопрос в максимальной одухотворенности процесса, которым ты занимаешься. Когда завершился творческий процесс, кроме радости (влияние воспитания Табакова) я ничего не испытываю. Какой бы гениальный человек не был, он прекрасно понимает, что происходит с людьми вокруг него, понимает, что может повлиять на то, как чувствуют себя окружающие, вопрос только в том, хочет ли он тратиться на это.


Галина Черняева
ПСИХОЛОГИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
29.04.2006
http://www.mxat.ru/

Док. 507837
Перв. публик.: 29.04.06
Последн. ред.: 18.10.08
Число обращений: 121

  • Германова Евдокия Алексеевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``