В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Елена Васильчук: Осторожно, лохотрон! Назад
Елена Васильчук: Осторожно, лохотрон!
12 марта "ТГ" получила факс от ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") под названием "Билайн" вновь призывает абонентов к бдительности". Факс вызван участившимися в последнее время случаями мошенничества.

И надо же так случиться, что накануне, 11 марта, я получила утром смс-сообщение от номера +7962959848: "Di.Fm. Ваш абонент выиграл сот.телефон NOKIA N80. Ждём звонка!" Тут я, конечно, обрадовалась: сыну как раз такой нужен для подключения головной гарнитуры - ездить на машине. И даже позвонила по телефону. Причем дозвонилась не сразу - много, видать, таких выигравших было.

На другом конце провода мне сообщили, что Билайн посредством радиостанции Di.Fm, которая расположена в Москве возле метро "Курская" на ул. Казакова, 16, в офисе 406, проводит розыгрыш призов среди своих абонентов и я в числе счастливчиков. Нужно в течение часа купить карточек Билайна на 500 рублей и отзвониться, чтобы сообщить свой домашний адрес и ФИО. И после этого можно ехать за призом.

- А для чего вам мой адрес, - наивно поинтересовалась я. Неужели потом я буду рекламную рассылку на него получать? Мне подтвердили, что это условие организаторов розыгрыша.

Ничего покупать я, разумеется, не стала. Ведь меня попросили бы активировать карточку на мой якобы новый номер - в моей новенькой Нокии. Но это не единственный лохотронный розыгрыш.

Билайн также предупреждает о других "модификациях".

1. Вымогательство денег для помощи попавшему в беду родственнику. Мошенники, представившись работниками правоохранительных органов, сообщают абоненту о том, что его родственник попал в автокатастрофу или совершил преступление, и, для того чтобы помочь ему в беде, просят выплатить крупную сумму денег путем активации нескольких карт оплаты или наличными через подставных лиц. Злоумышленники могут также имитировать голос самого родственника.

2. Мошенничество от имени оператора сотовой компании. Злоумышленник, представившись оператором сотовой компании, предлагает абоненту набрать длинную комбинацию цифр и таким образом якобы перейти на свободную телефонную линию, подключить более выгодный тариф либо пополнить свой баланс.

3. "Случайный" перевод денег на номер абонента от незнакомого абонента. Абоненту звонит мошенник и взволнованным голосом сообщает, что, пополняя баланс на своем номере, случайно перечислил деньги на номер абонента и просит вернуть их обратно.

В подобных и любых других подозрительных случаях Билайн рекомендует абонентам проверять информацию об акциях и тарифах компании на ее сайте и в Центре поддержки клиентов по номеру 0611, а также ни под каким предлогом не набирать коды и не активировать карты оплаты в пользу третьих лиц.

В случае если пользователь сотовой связи все же стал жертвой мошенников, ему нужно незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы, которые уполномочены вести поиск преступников. Необходимо также сохранять чеки и карты оплаты, особенно если деньги зачисляются на чужой счет. Они помогут правоохранительным органам и сотовому оператору найти мошенника.

Давайте не будем брать бесплатный сыр из мышеловки! Ведь все заслуженные призы мы зарабатываем сами.


14.03.2008

"Тверская газета"

www.tverinfo.ru

Док. 508150
Перв. публик.: 14.03.08
Последн. ред.: 19.10.08
Число обращений: 128

  • Васильчук Елена Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``