В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Молодым осталось только `Пепси`? Назад
Молодым осталось только `Пепси`?
Похоже, что наши дела настолько плохи и наша лодка с большущей дырой в днище села на такую мель, что даже у закаленных реалистов-оптимистов и законченных жизнелюбов опустились руки. Тому пример - последняя постановка в театре Табакова, им же осуществленная.

"На всякого мудреца довольно простоты" - художник Давид Боровский, костюмы Светланы Калининой.

Во всяком случае, комедия, на которой зал дико гогочет через реплику, не оставляет шанса на честные и приличные способы жизни поколению, выбирающему сегодня "Пепси". Талантливый, но бедный г-н Глумов (Сергей Безруков) пытается выбиться в люди подлейшими путями: подлизнул, сплел интрижку, поволочился, ну и т.д., и т.п. Грустно. И это в наше время с его возможностями? "Откуда такой беспросветный пессимизм?" - спросила я Табакова.

- Это не потому, что я поменял свою жизненную философию. Пьеса Островского долгие годы находилась в плену концептуализма. Ведь Глумов - порождение бесовское. А когда талант требует: "Дать, дать, дать, и все мне" - это конец света. Горькость истории в том, что общество нуждается в таких молодых "талантах".

- Это у Островского, а у нас?

- А у нас все то же самое. Разве мало талантливых современных, стильных, желаемых женщинами среди нынешних начальников?

- А может быть, Олег Павлович, - это просто счет вашего поколения к молодому? Зависть?

- Это не счет, не претензии. Это признание собственной вины. Виноват! Ведь чем страшен Глумов? "Хотите - я буду левым, хотите - правым, а если нужно - центристом?"

- Разве в вашем поколении таких нет?

- Есть. Еще сколько. Но я-то другой. И я имею право дерзать от первого лица. Я и себя достаточно испачкал в этом спектакле. Ведь глумовы - дети мои.

В результате художественного осмысления действительности и последних кремлевских скандалов у режиссера Табакова из обличительной комедии получилась вполне лирическая, но с плотскими страстями, выполненная в пастельно-коричневых тонах старинной фотографии. Правда, подтекст современного социального триллера явно недопроявлен на этом снимке. Сергей Безруков, герой которого должен навести ужас волчьим оскалом в обаятельной упаковке, имеет лишь последнее. Волчье же - пока только в тексте Островского, добросовестно выученном и сыгранном. В жизни господа немцовы-чубайсы-бойки со старшими товарищами сосковцами-тарпищевами куда страшнее, чем невинные артисты на сцене. Невнятен и схематичен образ и у мхатовца Евгения Киндинова, приглашенного на роль Крутицкого: его старого маразматика можно опасаться только потому, что так написано у автора. Хотя в "Мудреце" несколько безусловных актерских удач - Виталий Егоров (Городулин), Михаил Хомяков (Мамаев) и особенно эпизодические - Наталья Журавлева (гадалка), Галкин (человек Турусиной). Марина Зудина (Мамаева) расширила свой диапазон, убедительно представ на этот раз женщиной-вамп, а Ольга Блок-Миримская (Турусина) в "Мудреце" сократила собственный темперамент.

- Нет правды на земле, - закатив глаза, вещает Турусина в финале. Но нет ее и выше - добавим. Но это не самая свежая новость на сегодняшний день.



Марина Райкина
Московский комсомолец
30.12.1997
http://www.mxat.ru/actors/zudina/5508/

Док. 508353
Перв. публик.: 30.12.97
Последн. ред.: 19.10.08
Число обращений: 384

  • Табаков Олег Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``