В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сентиментальный роман Назад
Сентиментальный роман
"Последняя жертва" А. Островского поставлена в чеховском МХАТе

Не знаю, обращаете ли вы внимание на телевизионную рекламу некоего конкурса под названием "Российский сюжет"? Ту самую, где Александр Калягин приникновенно и трепетно призывает деятелей искусства создавать положительный образ новой России и не покладая рук искать ее героев, строителей капитализма с человеческим лицом. Во всяком случае создателей "Последней жертвы" этот призыв явно не оставил равнодушными. Сюжет, ясное дело, придуман Александром Островским не сегодня, зато адаптирован к нашим современным нуждам режиссером Юрием Ереминым, сценографом Валерием Фоминым, ну и, конечно, Олегом Табаковым, не просто исполнителем главной роли, но еще и в какой-то степени ее прототипом. Наравне, естественно, с такими известными людьми, приумножившими славу русского искусства на рубеже XIX-XX веков, как П. Третьяков, С. Мамонтов, С. Морозов и т.д.
Пьеса эта в нынешнем сезоне прямо-таки нарасхват. Кроме чеховского МХАТа, о ней заявили "Ленком" и Малый, но Табаков, привыкший брать быка за рога, всех опередил. Потому что давно пора показать народу, что человек, большими деньгами ворочающий, необязательно только подлец и жулик, достойный сидеть в тюрьме. Он, знаете ли, и чувства имеет, и вкус к настоящему, и слово "честь" для него не звук пустой, не говоря уж о деловых качествах, которым простой смертный может только завидовать. Все это в роли Флора Федулыча Прибыткова выразительно преподносит публике Олег Табаков, как всегда вооруженный неотразимым и победительным своим обаянием. Еремин передвинул действие пьесы Островского лет на 30 вперед, запустил на экране немую фильму, не дал никому рассиживаться и психологические кружева плести, сделал действие максимально динамичным, превратив старый сюжет в поучительную мелодраму, о которой одна расторганная зрительница на премьере сказала, утирая слезы: "Очень жизненно".
В пьесе Островского племянник Прибыткова Лавр Миронович (Валерий Хлевинский) и восторженная дочь его Ирина (Дарья Юрская) очень увлечены переводными романами. Нынешний зритель увлечен другим - телесериалами.Спектакль Юрия Еремина похож и на то, и на другое. Режиссер расказал простую, понятную каждому историю о том, как хорошая молодая женщина Юлия Тугина (Марина Зудина) полюбила красавца негодяя Дульчина (Сергей Колесников), потратила на него свое состояние, была им оскорблена и унижена, но, слава богу, нашелся рядом с ней достойный и богатый человек (Прибытков-Табаков), не оставивший в беде и подаривший ей свою любовь и покровительство. Ну да, конечно, он намного старше ее, но ведь не в возрасте счастье, гворят нам создатели, не в любовных безумствах и разных там сердечных перебоях, а в покое и достоинстве. Когда можно накинуть на плечи шубку, взять покровителя под руку и отправиться в сад "Эрмитаж" оперу слушать. Обильно сыплется театральный снег, на экране - крупный план Марины Зудиной, красивое, спокойное лицо женщины, у которой все плохое уже позади. И следом надпись: конец.



Марина Зайонц
Итоги
23.12.2003
http://www.mxat.ru/

Док. 508495
Перв. публик.: 23.12.03
Последн. ред.: 20.10.08
Число обращений: 238

  • Табаков Олег Павлович
  • Зудина Марина Вячеславовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``