В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Галин: Банк Москвы продолжает традиции российских меценатов Назад
Александр Галин: Банк Москвы продолжает традиции российских меценатов
В течение 10 лет Банк Москвы финансирует литературную премию "Венец" столичного Союза писателей

"Здесь мы ставим запятую. Здесь у нас конец куплета", - припевала веселая Бабетта, героиня известного киномюзикла. Вспоминая 90-е годы ушедшего века, особенно первую ее половину, удивляешься, как это мы вместо запятой в конце того самого куплета, называвшегося сменой социально-экономического строя, не поставили жирную точку. Сегодня эта наша недавняя жизнь уже история - в чем-то комичная, а в общем-то, жгуче-трагическая.

Нам всем пришлось перестраиваться на ходу. Кто поспел, а кто и сдулся. Вот я и рассказал вам в двух словах сюжет спектакля столичного театра "Et Cetera" "Конкурс", поставленного по пьесе известного российского драматурга Александра Галина, на котором мне удалось побывать в преддверии 8 Марта. Спектакля, кстати, необычного - благотворительного. Он был организован Банком Москвы специально для Российского фонда ветеранов.

И так далее

Создатель и художественный руководитель театра Александр Калягин ведет начало своего детища с 1990 года, когда им был выпущен очередной курс Школы-студии МХАТ. Студийцы решили работать вместе. "Я провел одну репетицию, - вспоминал народный артист России, - вторую, появились новые актерские лица, новые спектакли, и так далее et cetera et cetera". Это латинское выражение стало названием театра. Оно же фактически выражает сокровенный смысл пьесы Галина. Судите сами.

"Конкурс" - действо, или вернее будет сказать, некое коловращение маленьких человеческих судеб - перманентная трагедия. Мы привыкаем к обыденности этих трагедий. Ну, две отвязные девицы, Катька и Лизка Волковы, оказывается, выбрали себе одну из самых древних профессий. А куда деваться-то? Они родом из провинции начала 90-х годов, папашки, похоже, никогда не было, маманя - бывший геолог - моет полы в людях и продает водочку в розлив. Работяга Васька Бок теряет работу на заводе, а как жить дальше, его никто не научил. Бедолага не может наскрести деньжат даже на босоножки своей нелепой, толстой, но любимой половине Тамарке. Еще одна героиня пьесы Нинель имеет три гуманитарных образования, ее муженек - четыре. Ну и в середине 90-х, вы понимаете - это не котируется.

И вот представьте себе, в провинциальный город приезжают некие японцы. Они устраивают конкурс для молодых и красивых девушек с соответствующими формами: лучших отправят на работу в Сингапур. Претендентов является тьма-тьмущая. Нинель за 50 и куча интеллигентских комплексов. Тамарке надо бы сбросить килограмм 30. Ольга Пухова бесится с жиру, пытаясь доказать свою независимость от мужа - местного олигарха. Девицы Волковы Всех этих несчастных не допускают до конкурса, они бунтуют, бунтуют мужья. Александр Галин назвал свою пьесу комедией. Ну да, как писал Пастернак: "Это было при нас, это с нами вошло в поговорку". Отчего же не посмеяться - мы же все свидетели. Et cetera

Не корысти ради

Однако давайте обратим внимание на то, что это все-таки был не обычный спектакль, а благотворительная акция.

Знаете ли вы, что слово "меценат" увековечил известный древнеримский государственный деятель Гай Цильний Меценат, друг императора Октавиана Августа, бескорыстно помогавший поэтам, музыкантам, артистам. Один из крупнейших в России Банк Москвы занимается благотворительностью давно, с размахом. Я видел пожилых людей, с восторгом внимающих театральному зрелищу. Ну как бы они смогли на свою пенсию купить очень недешевые нынче билеты? А ведь театр для многих - это окно в мир.

Банкиры отлично понимают суть театра. Во всяком случае, для Банка Москвы поддержка культурных проектов стала доброй традицией. Александр Калягин писал президенту банка Андрею Бородину: "Мы не можем снова и снова не повторить, как мы благодарны за все, что вы делаете для театра. За вашу помощь многие годы, за поддержку в наши самые трудные времена".

Банк Москвы остается многолетним спонсором и главного театра страны - Большого. Особенно стоит выделить благотворительную программу банка "Театры - детям Беслана". В этот небольшой осетинский городок приезжают лучшие труппы детских театров. Это ли не лучшая психотерапия для детей, переживших трагедию?

А музыка, литература, музейная деятельность? Банк спонсировал Эрмитаж. При его финансовой поддержке были организованы концерты знаменитого российского пианиста Дениса Мацуева.

Банк помог осуществить юбилейные мероприятия, устроенные в честь 5-летия Дома Москвы в Риге. В течение 10 лет Банк Москвы финансирует литературную премию "Венец" столичного Союза писателей.

Ну, а социальные программы банка хорошо известны. Во-первых, это масштабная помощь в реализации проекта "Социальная карта москвича". Это участие в реализации национального проекта "Доступное жилье". Немалое число филиалов банка Москвы по результатам конкурсов вошли в перечень кредитных учреждений, при поддержке которых в регионах будут выделяться субсидии молодым семьям на приобретение квартир. Банк поддержал также благотворительный проект Центра национальный славы "Служение Отечеству: события и имена".

К этому непременно стоит рассказать и о "спортивных" программах банка. Наверняка вы прилипали к телевизору в субботние вечера, когда Первый канал транслировал телешоу "Звезды на льду", ведь классное зрелище всегда стоит немалых денег. Тут без спонсора никуда. Банк Москвы является генеральным партнером крупнейшего в России Международного теннисного турнира "Кубок Кремля". А еще спонсирует мужской баскетбольный клуб высшей лиги "Динамо" (Москва), оказывает финансовую поддержку Молодежной баскетбольной ассоциации. Ну и et cetera.

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: "Газета "Вечерняя Москва"" на первоисточник обязательна.



Владимир РАТМАНСКИЙ

www.vmdaily.ru

N40 (24818) от 11.03.2008

Док. 508851
Перв. публик.: 11.03.08
Последн. ред.: 20.10.08
Число обращений: 92

  • Галин Александр Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``