В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Все решим с доктором Назад
Все решим с доктором
К. Макферсон. "Сияющий город". Режиссер Илзе Рудзите. МХТ им. Чехова

Я ничего не понимаю в телевизионных рейтингах, но, говорят, сегодня стремительно растет рейтинг передачи "Все решим с доктором Курпатовым!" - психоаналитиком с ласковыми глазами и беспощадной логикой, который, кажется, просто поставил телекамеру на своих приемах. Это значит, что наше общество дозревает до мысли, что психоанализ - не роскошь и не блажь.

И еще это значит, что пьеса 34-летнего дублинца Конора Макферсона "Сияющий город" оказалась в нужном месте и в нужное время. "Сияющий город" появился всего год назад на сцене лондонского театра "Ройял корт" - мирового лидера по части работы с современными авторами.
Как вы уже догадались, в центре внимания - психоаналитик Иан (Андрей Смоляков) и пациент Джон (Дмитрий Назаров). Но, как водится, врачу не худо бы исцелиться самому. И с опостылевшей женой Нисой (Ольга Васильева) все никак не может разобраться, и на гомосексуализм вдруг так потянуло - аж оторопь берет. Надо ли добавлять, что к концу истории пациент с врачом поменялись местами.
Режиссер Илзе Рудзите все продумала до мелочей. Там, где люди (персонажи) разговаривают междометиями, полунамеками, косноязычным суррогатом, она с актерами аккуратно "дописала" все нехитрые смыслы, которые они хотят донести до других. В первую очередь это касается дуэта Смолякова и Назарова - начинающий врач и запутавшийся пациент вдруг с оторопью обнаруживают в самих себе черты другого.

О том, что с ними происходит, способна рассказать простая смена костюмов. На первом сеансе у Иана легкомысленно подвернуты брюки. Джон же упакован так, точно он отправляется сразу на концерт и в похоронное бюро - черный костюм, котелок, бабочка. На втором сеансе он уже в брюках с подтяжками. А на третьем - в шортах и легкомысленной футболке, которая "показывает" язык всему свету. Иан, напротив, уже весь в черном, к тому же получает в подарок забытый котелок. А в придачу весь недавний кошмар своего излечившегося пациента.

Ощущение "дежа вю" заставляет покопаться в памяти, и та довольно быстро выдает ответ. Кобо Абэ, "Призраки среди нас", блестящий дуэт Любшина и Невинного. Мне лет двенадцать, я стою за колонной (с моего места сцена вообще не видна)и смотрю, как светлеет лицо Любшина. Его герой много лет прожил со своим "призраком" и вот узнал, что неповинен в чьей-то смерти.

Смотрю, как сводит судорогой страха лицо самодовольного героя Невинного, у которого есть свой призрак и свой неоплаченный счет. Вряд ли двенадцатилетней девчонке запомнился бы этот уравновешенный "Сияющий город". И эта салонная драма о психоанализе кажется такой же тесной для замечательных актеров Смолякова и Назарова, как подвернутые брючки начинающего психоаналитика.




Ольга Фукс
Вечерняя Москва
21.11.2005
http://www.mxat.ru/

Док. 508928
Перв. публик.: 21.11.05
Последн. ред.: 21.10.08
Число обращений: 237

  • Назаров Дмитрий Юрьевич
  • Смоляков Андрей Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``