В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Пореченков: `Мы наглые, хамоватые, очень жестко работаем, и за нами тяжело угнаться?` Назад
Михаил Пореченков: `Мы наглые, хамоватые, очень жестко работаем, и за нами тяжело угнаться?`
Гости города - Константин Хабенский, Михаил Пореченков и Александр Семчев

Звездное трио новосибирцы смогли увидеть в замечательном спектакле МХТ им. Чехова "Белая гвардия", который был представлен на VI Рождественском фестивале искусств. Хабенский в роли Алексея Турбина, Пореченков в роли Мышлаевского? Тут, как говорится, нет вопросов: все вполне оправданно и традиционно. А вот Семчев в мальчиковой роли житомирского кузена Лариосика! Впрочем, всякие сомнения по поводу несоответствия улетучиваются в первые же две минуты появления на сцене этого нелепого, все делающего невпопад существа, закутанного в мамины шали?

На встрече с журналистами Михаил Пореченков был в амплуа "мачо" и "рубахи-парня", Хабенский - в образе "сдержанного интеллигента", а Семчев всю беседу продремал в углу на стуле. К действительности его возвращали лишь манипуляции шумного Пореченкова, который все норовил чмокнуть Сашу в темя и время от времени кричал ему в ухо после своих монологов: "Да, Саша?", "Верно я говорю, Саша?"? Одним словом, шутили и хохмили на полную катушку.

"Агент" и "мент" всея Руси

По жизни Леха Николаев из "Агента национальной безопасности" и Плахов из "Убойной силы" очень дружны. Крепкая мужская дружба завязалась еще в студенческие годы, длится 15 лет, друг к другу давно привыкли и притерлись: "Целая жизнь вместе прожита, не говоря уже о профессии".

- У нас одинаковый юмор, мы шутим на одни и те же темы, - объясняют они истоки своих взаимоотношений.

Женское окружение относится к их давней привязанности с пониманием и не ревнует.

Вместе поступили в "Щуку", вместе учились у Вениамина Фильштинского, потом вместе работали в Ленкоме, теперь оба перебрались в Москву, в МХТ?

- Москва - это хорошо. Москва - это тяжело. МХТ - это лучшая сцена страны и мощный цех по производству спектаклей?

Как говорил Пореченков в одном из своих интервью, "в Питере можно учиться, можно пройти великолепную школу, быть бедным, сидеть в подвале, пить портвешек, кипеть гениальными мыслями, идеями, быть отшельником, потом прекрасным захватчиком; но это детство, отрочество. А в юности и зрелом возрасте надо жить в Москве, потому что здесь дышится по-другому. В Питере рождается самое молодое, передовое, но дадут возможность сказать только в Москве. В Питере все потонет - такой плотный воздух, что дальше трех метров вообще ничего не слышно. А потом, Питер - город-консерватор, там двигаются медленно. Там меньше денег. А в Москве все хватают - город живет другими ритмами, хочет производить впечатление. Москва - ярмарка тщеславия, карнавал, все на продажу, все на обозрение. Центр всегда забирает с окраин самое хорошее. Только Ломоносов сам пешком пришел, а всех остальных прихватили?"

Их тоже "прихватили", и они об этом не жалеют. Питер между тем своих героев совсем не забыл. На вопрос о нашумевшей книге питерской журналистки "В постели с Хабенским" Константин Хабенский ответил, что с произведением знаком: "пролистал". Что касается впечатлений, то:

- Как пел в свое время Борис Гребенщиков, "мы стали настолько круты, что нам уже незачем петь, // Настолько популярны, что туши свет, //Мы танцуем удивительные танцы, превращая серебро в медь. // И стали чрезвычайно удобны, мы не говорим нет, когда нами торгуют"?

Пореченков, который тоже представлен в книге, правда, под измененной фамилией, в вопросе о "торговле" крепким актерским телом более категоричен:

- Мы изыщем средства, чтобы бороться. Всегда неприятное ощущение остается, когда рядом с тобой кто-то покушал и вытер о тебя руки, а еще более ноги?

О личной жизни "агент" предпочитает особенно не распространяться. Из тех скудных сведений, которые время от времени просачиваются в прессу, известно, что "Леха Николаев" женат вторым браком. Младшей дочери 26 декабря исполнится год. Рожал свою Машу вместе с женой. Заранее отменил все съемки на четыре месяца, чтобы никто не тревожил, потом сидел дома, помогал жене, не спал ночами. "У нас же двое детей, да еще собака. Сначала Мишка просыпается, просит: Папа, писать! Надо его вытащить из кровати, посадить на горшок, потом обратно уложить. Тут же собака хвостом виляет - гулять надо, затем Машка просыпается и кричит: Есть давайте! Я ее и купаю, нянькаю, кормлю. А что, вы никогда не видели мачо, меняющего подгузники? Так это я!"

Что касается "мента", то для Константина Хабенского год начнется с показа фильма "Дневной дозор" с его участием. Раскрывать карты он отказался:

- Не имею права?

Сказал только, что второй фильм представляется ему более удачным, чем первый:

- По многим параметрам. Мы уже понимали, в каком жанре мы существуем, и позволяли себе некоторые добавления от творческих работ.

Он не только "пиво пил"?

Раскрутка пива под слоганом "В компании с Толстяком время летит незаметно!" увеличила объемы продаж рекламируемого продукта на 150%. Актер Александр Семчев получил за ролик 100 долларов. А в придачу - всероссийскую славу, рекордную "узнаваемость" и премию "Рекламное лицо года".

О том, что попал в рекламу, он иногда жалеет. Надоели идиотские смешки за спиной и хамские вопросы типа: "Толстяк, пивка не найдется?" В жизни "герой рекламного времени" пьет не "Толстяк", а "Корону", ездит на "Мерседесе", любит хороший мужской парфюм и не комплексует по поводу своих килограммов. Сведения о его личной жизни весьма противоречивы. В одних интервью он утверждает, что "пока не женат, но уже не свободен", в других говорит о жене, которая работает в банке, очень ценит его как артиста и ратует за его карьеру.

Из киноролей самая знаменитая - следователь Борзов в "Свадьбе" Павла Лунгина. Хотя изначально эта роль предназначалась для Сергея Маковецкого. Однако он не сошелся с режиссером в финансовом вопросе, и повезло Семчеву.

В театре играет преимущественно комические роли, но очень мечтает вырваться из этого слегка надоевшего амплуа. Сыграть, например, Обломова или Гамлета ("У Шекспира Гамлет толстый и страдает одышкой - прям как я!") или любовь?

Можно сказать, что в "Белой гвардии" его мечта "сыграть любовь" почти осуществилась:

- Мой Лариосик, если вы помните, объясняется в любви Елене Васильевне. Объясняется даже не как мужчина или тем более пародия на мужчину. Здесь включается еще и чувство плеча и локтя - желание поддержать женщину, которая осталась одна, не одна с точки зрения "одинокая женщина", а одна с точки зрения "одна в этом мире".

Так что в жизни "рекламный толстяк" - человек тонкий, чувствительный и ранимый. Он, между прочим, современной музыке предпочитает романсы, которые сам исполняет под гитару и фортепиано.

Семчев был удивлен, и весьма, когда узнал, что судьба его "предмета" напрямую связана с Новосибирском. Елена Васильевна Тальберг - точнее, сестра Михаила Булгакова, которая стала ее прототипом, - жила и умерла в Новосибирске. Мир, как говорится, тесен?

***

О привезенном спектакле, который был очень тепло принят в городе, актеры говорят, что они играли в первую очередь не историю о крахе Белого движения и не грустную повесть о России, которую мы потеряли. А себя сегодняшних:

- Любовь, вера, преданность, предательство - все остается одинаково во все времена. Это история о живых, потому что Булгаков - живой человек, и мы сами живые, тепленькие. И это все о нас, о родных, о том, что вот мы сейчас, мы есть - за столом, за водочкой, за разговорами?

Они сегодняшние - отчаянные и полные сил и идей. И еще, как определяет Пореченков, "наглые, хамоватые и очень жесткие в работе?" Так надо в "тяжелом городе" Москве, где постоянно кто-то дышит в затылок и норовит обойти на повороте:

- Мы работаем профессионально. При любых обстоятельствах и любой ситуации, даже если нас поставить кверху ногами?



Татьяна Коньякова
Вечерний Новосибирск
22.12.2005
http://www.mxat.ru/

Док. 508989
Перв. публик.: 22.12.05
Последн. ред.: 21.10.08
Число обращений: 177

  • Семчев Александр Львович
  • Хабенский Константин Юрьевич
  • Пореченков Михаил Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``