В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Пореченков: Про дедовщину мне можно не рассказывать Назад
Михаил Пореченков: Про дедовщину мне можно не рассказывать
-Когда в двух фильмах подряд вам предложили сыграть человека, прошедшего войну в Афганистане, это вас удивило?

- Сначала мне в руки попал сценарий 9 роты, а потом уже - Декамерона, по-моему, так. Но второй сценарий я прочитал раньше. Меня такое совпадение не удивило, наоборот, стало интересно две с первого взгляда одинаковые судьбы сделать по-разному. Если кто-то сначала смотрел Роту, а потом - Декамерон, то он найдет огромную разницу между двумя героями. Хотя они и были на одной войне.

- Какие у вас лично отношения с афганской войной?

- Я попадал в последний афганский призыв, 86-й год. К сожалению, у меня четвертая отрицательная группа крови и свертываемость плохая. Вот такая, понимаете, загвоздка вышла. Афганистан мне был противопоказан и закрыт. Хотя я еще на медицинской комиссии порывался написать рапорт о переводе туда, но начмед сказал: Сына, пойдешь в другое место. Изначально я подал два заявления - в военное училище и в Афган - и думал: что выгорит, то и получится. Но меня забраковали.

-Вам самому не обидно, что в театре у вас роли довольно-таки разнообразные, а вот в кино и на телевидении приходится играть почти только одних людей в мундирах?

- Один неглупый человек мне сказал: Наверное, когда ты родился, в твоем созвездии было большое влияние Марса. Поэтому все роли военных будут по тебе сшиты. Но это же ни о чем не говорит - в мундире человек, без мундира. Можно играть всю жизнь хоть спортсменов, хоть аристократов, главное, чтобы это были разные судьбы. Неважно, как герой одет, важно - что у него в душе. Сейчас выйдет еще один фильм, где я тоже играю военного, но там совсем другая история - это Чечня, рассказ о судьбе шестой парашютно-десантной роты, которая погибла там целиком. Вообще, не так уж и часто мне роли в кино предлагают, как хотелось бы. Есть мнение, что сейчас у нас кино на гребне волны, а на самом деле - попадается три-четыре сценария в год, и дай бог, чтобы один из них был приличный.

- В Солдатском декамероне вы и Юлия Высоцкая играете супругов, но ваш герой на свою жену почти не обращает внимания...

- Но ведь сценарий-то написан как раз о том, что они любят друг друга, а вот та рутина, которая существует в жизни, давно разбила их отношения. Уничтожила этих людей и растоптала какие-то ростки человеческой жизни вообще. Это фильм о маленьких серых людях в серых шинелях, которые живут от зарплаты к зарплате и придумывают для себя хоть что-нибудь, чтобы разворошить это болото, ряску эту. Уснувший гарнизон, люди, которые на краю жизни находятся. Война для них - спасение, хотя в этом спасении смерть. А любовь мы еще сыграем, все впереди. Вот выйдет фильм Дуни Смирновой Времена года, я думаю, там будет и любовь, и морковь. И я буду там совсем другим - и не военным.

- Про свою службу в армии вывспоминаете прежде всего смешное?

-У меня очень приятные воспоминания об армии, как ни странно. Все жалуются... По поводу 9 роты все копья уже сломали, помню, кто-то говорил: Конечно, Пореченков не знает, что такое дедовщина, он не общался с воинами-афганцами... Сейчас, наверное, снова такие разговоры начнутся, поэтому я прямо скажу: я четыре года прослужил в военно-строительных частях, и про дедовщину мне можно не рассказывать. Это части, в которых даже оружие не выдают, можете понять, какие они страшные? (Смеется.) А с моими друзьями, которые прошли горячие точки, я встречаюсь чаще, чем критики встречаются с пером и бумагой.

- Есть ли у вас любимые армейские байки, которые вы при случае рассказываете?

- Ну, чтобы такое рассказывать, надо садиться за хороший стол, компания должна быть подходящая. Потом, в рассказе не обойтись без определенного количества слов, которые вы печатать не будете. (Смеется.) Историй много было, конечно, куда без них. Вот, помню, были мы на стажировке, и из соседней части, авиационной, пропало десять литров спирта. Того, которым моторы протирают или в фонари заливают, я уж этих авиационных тонкостей не помню. Конечно, сразу бросились искать к военным строителям, потому что кто еще мог увести? Искали десять литров спирта, а нашли двадцать пять. Или другая история - представьте, возвратился из космоса Буран. Это же великая штука, он покрыт плитками термостойкими, и каждая плиточка стоит бешеных денег. И вот он стоит в ангаре, а кругом шесть колец оцепления - милиция, ГБ, Внутренние войска и все-все-все. Ну и уже после того как весь город Байконур отметил приземление, вскрывают ангар, а там - надпись: ВСО ДМБ, военно-строительный отряд, стало быть. И год приписан несмываемой краской. Как они туда забрались - непонятно. Загадка. Военные строители - это секретное оружие нашей страны. Враг и не подозревает, какая сила в этих частях скрыта.

- Насколько я знаю, вы сейчас репетируете в МХТ имени Чехова Гамлета. Кого вы в этой пьесе играете?

- Полония. Гамлета играет мой однокурсник и друг Михаил Трухин, известный по Ментам как следователь Волков, Константин Хабенский играет Клавдия. Питерская такая компания подобралась, теплая.

- Вам самому хотелось бы Гамлета сыграть?

- Нет. Не самая благодарная роль, все уже сыграли, кому не лень. Мне на месте Полония нормально, я человек не амбициозный в этом смысле.

- Вы сейчас себя воспринимаете как актера все еще питерского или уже московского?

- Я тут недавно спросил сына маленького: Ты где живешь?. Он ответил - В Макве. И я понял: все, переехали. Теперь мы точно в Макве.

Солдатские сказки

В Российской армии все есть, даже свои привидения. В фильме Солдатский декамерон Андрея Прошкина призрак терроризирует личный состав затерянной где-то в лесах ракетной части. На дворе 94-й год, не сегодня-завтра всех пошлют в Чечню, и первогодки наравне со старослужащими, ослабленные недоеданием и общей половой неудовлетворенностью, теряют сознание при виде страшной фигуры с красными огоньками вместо глаз. Все грешат на дух повесившегося от неразделенной любви к полковой телефонистке салаги, но на высоких чувствах не он один помешался: кто-то из солдат завел роман сразу с двумя полковничьими дочками, кто-то видит по ночам диковинные эротические сны, кто-то безответно влюблен в жену старлея-афганца. Вся эта кутерьма начинается кое-как и заканчивается ничем, но зато в середине есть немало забавных эпизодов, способных развеселить даже совсем далеких от армии зрителей.


Игорь Потапов
Известия
05.12.2005
http://www.peoples.ru/

Док. 509009
Перв. публик.: 05.12.05
Последн. ред.: 21.10.08
Число обращений: 145

  • Пореченков Михаил Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``